Форум » Авторский раздел АСТАНСКИЙ Ю.А. » ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ. » Ответить

ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.

Астанский Ю.А.: [quote] Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по Прошествию времени горизонты форума значительно расширились. Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром, И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень Хорошо. Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих. Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес. Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова. (Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС- Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету, А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины. Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин. Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула.[/quote] Я предлагаю такие правила этой викторины: [quote]- Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он должен сам знать правильный ответ. - Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в соответствующих ответах,ссылках или отзывах. - Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса он дается. - автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный, дает сам ответ (или уточнение). - ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать “ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному вопросу. - Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода, подвела итоги этой виртуальной викторины: 1,2,3 места за лучшие вопросы, 1,2,3 места за лучшие ответы, 1,2,3 места за активное участие в викторине. И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту Самолетов Туркменских Авиалиний)[/quote]

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 46 - Гарнаев Ю.А.летчик - испытатель.Что вы знаете о нем? А я ЗДЕСЬ тоже читала о нем.

mayaa: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 47 - немецкий ас Хартман.Что вы о нем можете сказать? Хартман, Эрих (Hartmann), летчик-истребитель Люфтваффе, майор. Сбил 352 самолета противника, возглавив список немецких асов во 2-й мировой войне. С 16 лет пилотировал самолеты. С 1940 проходил подготовку в 10-м учебном полку Люфтваффе под Кёнигсбергом, затем в летной школе в Берлине. Боевую летную карьеру начал в августе 1942 в составе 52-го полка истребительной авиации, воевавшего на Кавказе. Участвовал в Курской битве, был сбит, попал в плен, но сумел бежать. В 1944 назначен командиром 53-й авиагруппы. Был награжден многими орденами и медалями, в т. ч. стал шестым пилотом Люфтваффе, получившим Рыцарский крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Нацистская пропаганда нарекла Хартмана "белокурым германским рыцарем". Свою последнюю 352-ю победу Хартман одержал 8 мая 1945 в небе Германии. Завершив последний, 1425-й боевой вылет, Хартман приказал сжечь уцелевшие самолеты и вместе со своими подчиненными сдался в плен американцам. 16 мая его передали советским оккупационным властям. Проведя 10 лет в советском лагере для военнопленных, Хартман был освобожден в 1955. В 1959 он вступил во вновь созданные ВВС ФРГ, командовал 71-м полком истребительной авиации "Рихтхофен" в Ольденбурге. Позднее вышел в отставку, проживал в пригороде Штутгарта.

Астанский Ю.А.: mayaa пишет: Хартман, Эрих (Hartmann), летчик-истребитель Люфтваффе, майор. Сбил 352 самолета противника, возглавив список немецких асов во 2-й мировой войне. Ответ mayaa на вопрос №47 полный и интересный.О том,что он вновь служил в ВВС ФРГ я не знал. Находясь в советском плену Хартман был осужден на 20 лет за большой матереальный ущерб нанесенный СССР уничтожеными 357 самолетами(я встречал такую цифру). Потом ему добавили еще 5 лет за плохое поведение. Отпустили его вместе с другими пленными в 1955г(как и написала Мая).У Советской Прокуратуры тех лет, повидимому,сомнений в количестве сбитых самолетов не было.Сейчас в интернете много статей выражающих сомнение,как так у лучших советских асов 60-70 сбитых самолетов,а у них по несколько сотен. Я попробую сформулировать один из последующих вопросов на эту тему.


Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 48 - Чкалов В.П. летчик и гражданин? Гибель Чкалова В.П.? Валерий Чкалов под мостом не летал?

Астанский Ю.А.: Машенька,прочитал статью по вашей сноске.Я думаю правда как всегда,где -то посередине. Но уж во что мне совсем не верится,это в том,что звание комбрига он получил по ведомству НКВД. Звания ведь не даются просто так,они даются в соответствии с занимаемой должностью.Для такого звания он должен был быть не меньше начальника крупного областного управления НКВД. А об отрицательных характеристиках на него я читал и раньше,но там приводилась совсем другая версия причины этих характеристик,читайте здесь Неизвестный Чкалов:Зависть.

vlada: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 46 - Гарнаев Ю.А.летчик - испытатель.Что вы знаете о нем? Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель. С декабря 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1953 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания «Турболёта» (1957). Провёл испытания: Ми-3 на авторотации (1954); опытных автопилотов на Ми-4 (1957); испытания по отстрелу лопастей на Ми-4 (1958); испытания МиГ-21Ф на максимальную скорость; испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях; средств спасения; силовой установки Ми-6; Ту-16 и Ан-10 на сваливание (1960); Ту-104 на режимы невесомости; испытания скафандров на МиГ-15, Ил-28, Ту-14 (1951-1953). Участвовал в испытаниях Як-24 (1953-1955), Ми-10 (1959), Ка-22 (1962-1964); в отработке крыльевой заправки Ту-16 (1956).

Астанский Ю.А.: vlada пишет: С декабря 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1953 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. Ответ ВЛАДЫ интересен.Интересно и сообщение приведенное Машенькой по случаю 40-ой годовщины гибили Юрия Александровича Гарнаева и его экипажа вертолета Ми-6ПЖ потерпевшего катастрофу при тушении пожара во Франции в районе Марселя. Хочу добавить к ответу на вопрос №46 - Гарнаев Ю.А.(1917-1967гг). В 1939г окончил Энгельское военное авиационное училище.Служил в строевых частях,был летчиком-инструктором в авиашколе в Улан-уде.Участвовал в войне с Японией-20 боевых вылетов. В 1945г репрессирован,до 1948г работал на заводе НКВД,потом зав.клуба НКВД в Норильске. 1949-1950гг технолог в ЛИИ.Затем отстранен от должности,как ранее репрессированный,снова зав.клуба в Жуковске.А далее читайте сообщение ВЛАДЫ. Гарнаев Ю.А. и памятник ему на Новодевичьем кладбище.

golub74: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 49 - Что вы слышали о «Звене Вахмистрова»? Владимир Сергеевич Вахмистров - советский авиатор, авиаконструктор. В 1930-1940 - разработчик Звена Вахмистрова - семейства составных самолётов. ЗВЕНО ВАХМИСТРОВА-Это понятие определялось как комбинация нескольких самолетов, сцепленных жестко (не на буксире) и летающих совместно в целях: - доставки самолетов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия за счет топлива самолета с большой дальностью полета; - увеличения дальности сопровождения тяжелого самолета истребителями, базирующимися на нем, взлетающими с него и садящимися на него; - использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлете поднять не может; - облегчения взлета перегруженного самолета при помощи вспомогательного самолета.

Астанский Ю.А.: golub74 пишет: ЗВЕНО ВАХМИСТРОВА-Это понятие определялось как комбинация нескольких самолетов, сцепленных жестко (не на буксире) и летающих совместно Ответ Golub 74 на вопрос № 49 совершеноо верный.Идея авиаконструктора Вахмистрова рассматривалась и испытывалась с разными типами самолетов носителей (сначала ТБ-1,потом ТБ-3) и с разными типами истребителей и разным их количеством от 2-х до 8-ми.Эти комбинации носили и разные названия: «звено Вахмистрова», «Авиаматка», «цирк Вахмистрова» и наконец “Звено СПБ»(СПБ-составной пикирующий бомбардировщик). Было удачно испытано и присоединение истребителей к носителю в воздухе после возврата после выполнения боевой операции. Звено СПБ в составе ТБ-3 и двух И-16 с двумя 250кг бомбами каждый и нашло свое применение во второй мировой войне. Звенья СПБ Черноморского Флота 1 августа 1941г совершили первый налет на Констанцу в Румынии,потом был второй. Мессершмитты помешать не смогли.Ими же был разрушен хорошо охраняемый мост Черноводский через Дунай,понтонный мост на Днепре. К осени 1942г операции прекратились из-за большой уязвимости Самолетов носителей. Звено СПБ.

golub74: Aстанский Ю.А. пишет: Вопрос № 50 - День рождения ВВС Российской империи? 1912 год можно считать днем рождения ВВС, ведь именно тогда император Николай II подписал указ, который вывел военно-воздушные силы в отдельный вид войск. Тогда русские летчики пилотировали только немецкие бипланы марки «Форман».

Астанский Ю.А.: golub74 пишет: 1912 год можно считать днем рождения ВВС, ведь именно тогда император Николай II подписал указ, который вывел военно-воздушные силы в отдельный вид войск. Ответ Golub 74 на вопрос №50 совершенно верный.12 августа 1912г по Военному ведомству издан приказ №397 согласно которому вводился в действие штат воздухоплавательной части в Главное Управление Генштаба. До этого Российская Гос.Дума приняла закон "об отпуске средств на формирование авиационных отрядов и укомплектование их материальной частью". Возможно наступит время когда даты создания ВВС Советов и дореволюционной России придут в какой-то консенсус(как говаривал Михаил Сергеевич) и получится историческая приемственность и последовательность. К августу 1914г в России было 263 военных самолетов, К февралю 1917г - 1039 самолетов.

vlada: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 48 - Чкалов В.П. летчик и гражданин? Гибель Чкалова В.П.? Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) - советский лётчик-испытатель. Командир экипажа самолёта, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года. Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей … по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя. В этот день температура воздуха была ?24 °C. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и, при попытке изменить режим его работы, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.

Астанский Ю.А.: Хочу добавить несколько слов к ответу ВЛАДЫ на вопрос № 48. О Валерии Чкалове мы вроде все знали.Но тот образ, что мы знали по литературе и кино был отлакирован и мало похож на человека, которому пришлось жить в трудные годы ломки и репрессий (как мы Оцениваем это время сейчас). С одной стороны - вполне успешная жизнь: - в 1924г военный летчик-истребитель,служит в Ленинграде,потом в Брянске. - в 1927г женился(у него сын и две дочери). - два года работал в НИИ ВВС,где выполнил 800 испытательных полетов,освоил технику пилотирования 30-ти типов самолетов. - затем работал летчиком - испытателем у авиаконструктора Поликарпова.Там с 1933 по 1935гг испытывал и доводил истребитель И-16,за который они вместе с авиаконструктором получили по ордену Ленина. - В 1936г по поручению Сталина выполнил со своим экипажем рекордный полет дальности : Москва-Камчатка, - в 1937г перелет Москва - Ванкувер через Северный Полюс,за что получил звание Героя Советского Союза. - 12.12.1937г избран Депутатом Верховного Совета СССР. С другой стороны,не говоря уж об опасности грозящей летчику и тем более летчику-испытателю,в воздухе,ни раз подстерегали его опасности и на земле. - трижды он оказывался в тюрьме,если считать и гаупвахту, - его увольняли из Армии в запас, - на него написали донос с сельсовета его родной деревни, - ему неоднократно писали очень нелестные характеристики, - его втягивали в борьбу с врагами народа,и он тоже «голосовал» и “подписывал». Когда понял,что процессы эти сфабрикованные,он пытался поговорить с Вышинским,которого знал по работе в Верховном Совете и даже со Сталиным.Сталин ответил ему - иди занимайся своим делом.Но Сталин всегда старался связать людей круговой порукой,что бы закрыть им рот.Он предложил Чкалову должность Наркома внутренних дел,вместо Ежова.(об этом вспоминает его жена).Отказаться он не мог,но и согласиться не хотел.Сказал,что есть много недоделаной работы по испытаниям.Сталин вроде согласился,но он отказов на свои просьбы не терпел.И высказываются предположения,что если бы Чкалов не погиб при испытании,он погиб бы позже на охоте на которую собирался после полета. Говорят ему уже передали охотничие патроны,которые и должны были вызвать беду. Чкалов В.П. Экипаж после возвращения из Америки встречал Сталин. последнее фото Чкалова. Марки О Чкалове 1937г,к 50-ти и 100-а летию со дня его рождения.

Астанский Ю.А.: Сталин и Чкалов. Самолет И-16. .

Астанский Ю.А.: Памятники Чкалову в Киеве,Нижнем-Новгороде и Санкт-Петербурге. Похоронен Чкалов В.П. в Кремлевской стене.

АН-2: Со слов Сергеева Ю.Д.(работал в Красноводском отряде с 1974 по 1985 годы), жена Чкалова жила на ст. Болшево, его родители и он знали её. После смерти Чкалова, она лишилась рассудка.

Астанский Ю.А.: АН-2 пишет: После смерти Чкалова, она лишилась рассудка. Болшево-знаю,Ольгу Эразмовну Чкалову тоже знаю,как жену Валерия Чкалова и в том числе как автора книги о муже,вышедшей где-то в начале 80-х годов.Так что думаю,если с ней и случилось это несчастье,то не сразу. Ю.А.

Астанский Ю.А.: На последние вопросы была такая активность,которую хотелось видеть,но это оказалось сложно «проглотить» мне: надо одновременно прокомментировать все ответы,подобрать очередные вопросы.Ситуацию может облегчить, если вы тоже попробуете задавать вопросы.Но потом не забудьте,при необходимости прокомментировать и ответ. А теперь очередные вопросы: Вопрос № 51 - кого из авиаконструкторов называли «красным бароном»?И что вы о нем знаете? Вопрос № 52 - кто подал идею о судах на воздушной подушке? Что вы знаете о конструкторе Владимире Левкове? Вопрос № 53 - Сколько Героев Советского Союза дала стране Авиация? Вопрос № 54 - Что вы знаете об «открытом письме Сталину ? Кто и когда его написал? (этот вопрос не касается впрямую Авиации,но если вы с ним не Встречались,то это интересно.) Вопрос № 55 - Как вы считаете,почему такая большая разница в Числе сбитых самолетов немецкими и советскими асами?Как Смотрите на статьи по пересмотру этой статистики?

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 52 - кто подал идею о судах на воздушной подушке? Что вы знаете о конструкторе Владимире Левкове? Принцип движения на воздушной подушке впервые разработал Константин Циолковский. Воздушная подушка- это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Что вы знаете о конструкторе Владимире Левкове? Конструктор, создатель первого в мире катера на воздушной подушке. Мир считает изобретателем судов такого класса англичанина Кристофера КОККЕРЕЛА, занявшегося этой проблемой только в 50-е года прошлого века, тогда как Левков опередил его лет на 20. Все карты спутала война.

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 53 - Сколько Героев Советского Союза дала стране Авиация? ...Все они были героями, Подвигом — каждый вылет, Над их поредевшим строем Слава простерла крылья... ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА в Авиации.

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: ...Все они были героями, Подвигом — каждый вылет, Над их поредевшим строем Слава простерла крылья... ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА в Авиации. К ответу на вопрос № 53 Машенька привела очень уместное четверостишие и список,где можно найти всех Героев Сов.Союза, я хочу добавить итоговые цифры: 2420 -ти авиаторам присвоено звание Герой Советского Союза, 65 летчиков удостоины этого звания дважды, Покрышкин и Кожедуб - трижды. Героями стали 29 советских летчиц.

vlada: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 52 - кто подал идею о судах на воздушной подушке? Что вы знаете о конструкторе Владимире Левкове? Идею «воздушной подушки» впервые выдвинул в 1716 г. шведский ученый Э. Сведеборг, дав описание судна, под которое с помощью двух воздушных винтов, вращаемых вручную, нагнетался воздух. Давление под днищем должно было приподнять судно над поверхностью воды. Ученый понимал, что для реализации этой идеи мускульной силы человека будет недостаточно, и предупреждал, что необходим достаточно мощный механический двигатель. ЛЕВКОВ Владимир Израилевич (1895-1954), российский конструктор первых судов на воздушной подушке (СВП). В работе "Вихревая теория ротора" (1925) обосновал возможность создания СВП. Испытания первого трехместного катера Л-1 состоялись в 1935. До 1941 под его руководством построено 15 опытных катеров с различным водоизмещением (от 2 до 15 т). В 1939-52 возглавлял СКБ.

Астанский Ю.А.: vlada пишет: Идею «воздушной подушки» впервые выдвинул в 1716 г. шведский ученый Э. Сведеборг Ответы Машеньки и Влады на вопрос № 52 правильные,особенно если их сложить вместе. Но и после этого можно еще пару слов добавит. Идею первым подал в 1716г швед Э.Сведеборг(это из ответа Влады) Через 150 лет был проект Иванова из Архангельска «трехкилевого духоплава». Он тоже предлогал нагнетать воздух вручную (двигателей еще не появилось).Нагнетать мехами через 24 пирамидальные воронки Сжатый воздух вырываясь через отверстия в килях будет приводить судно в движение. А затем большой вклад в разработку судов на воздушной подушке внес К.Эциолковский. В 1927г издана работа «Сопротивление воздуха и скорый поезд». Он уже оговорил какие вентиляторы надо подбирать, что бы компенсировать утечку воздуха из «подушки».Для движения судна предусмотрены отдельные движетели.(это из ответа Машеньки). Что касается конструктора Владимира Левкова,то Влада дала всю информацию,что есть в интернете.(А ее очень мало). Левков В.И. был доцентом, а потом профессором в Новочеркасском Политехническом институте.В 1934г его пригласили рабртать в МАИ (Московский авиационный институт).В 1935г было создано первое судно на воздушной подушке.К 1941г была целая флотилия из 15 судов.Все они находились на Балтике и были уничтожены во время войны.Левков умер в 1954г и дело застопорилось. После войны уже в 1959г первое судно на воздушной подушке появилось в Англии.Перевозило пассажиров через Ла Манш.Скорость 20 км в час. У Левкова до войны скорость судов была 60 км в час. Важным изобретением проф.Коккерелла(автора этого парома) Считается то,что он изобрел гибкие скеги-ограничители уменьшающие утечку воздуха из под судна. Судно на воздушной подушке.

mayaa: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 55 - Как вы считаете,почему такая большая разница в Числе сбитых самолетов немецкими и советскими асами? Лучшими летчиками-асами Второй мировой войны считаются немцы, и именно те из немецких летчиков, кто воевал у нас, на Восточном фронте и сбивал наши самолеты. Причем цифры умопомрачительные. Если 15 наших лучших асов сбили за войну от 41 до 62 немецких самолета, то 15 немецких асов - от 203 до 352 советских самолета. Надо сказать, что у советских историков эти цифры всегда вызывали сомнения, но для нынешних "демократов" - это "святая правда".

Астанский Ю.А.: mayaa пишет: Лучшими летчиками-асами Второй мировой войны считаются немцы, и именно те из немецких летчиков, кто воевал у нас, на Восточном фронте и сбивал наши самолеты. Причем цифры умопомрачительные. Если 15 наших лучших асов сбили за войну от 41 до 62 немецких самолета, то 15 немецких асов - от 203 до 352 советских самолета. Надо сказать, что у советских историков эти цифры всегда вызывали сомнения, но для нынешних "демократов" - это "святая правда Mayaa вы дали на вопрос № 55 интересный ответ,но неполный. Так почему же у немецких асов больше сбитых самолетов?А если это не так,как считают советские историки(как вы пишите),то какие же доказательства? Я тоже хочу высказать свое мнение.Может быть после этого вы меня тоже назовете «демократом». Меня статьи, оспаривающие эти цифры, не убедили,хотя я добросовестно пытался вникнуть в приводимые доказательства. Особенно меня удивил ранее неизвестный мне Ю.И.Мухин.У него по этому вопросу «капитальные»труды.Но когда я дошел до таких “доказательств»(я умышленно взял это слово в кавычки)- он пишет, что он считает,что у немцев были натяжки и приписки в этом вопросе, а у советских асов приписок не могдо быть,т.к. В СССР при Сталине были очень строгие законы против приписок. И далее в доказательства приводит,что вот не взирая на чины и награды И.В.Сталин посадил на 6 лет маршала Новикова-командующего ВВС СССР за то,что он пытался помочь своему родственнику наркому авиапромышленности Шахурину помочь выполнить месячный план по выпуску самолетов за счет приписок.Дойдя до этих «перлов»,дальши Мухина я читать не стал.Я дымаю участники форума помнят «авиационное дело»,которое было признано сфабрикованным,Новикову и Шахурину вернули звания и ордена и они еще долгие годы служили на самых высоких должностях. Я был в музее авиации и астронавтики в Вашингтоне,там есть фото асов второй мировой войны как стран антигитлеровской коалиции,так и из стран оси : Германии,Италии,Японии.Меня это сначала удивило, а потом я подумал,что для знания истории это правильно. Почитав доказательства Мухина,да и других,я думаю,что бумажная война с немецкими асами-дело,которое лавры победы советской( или российской)стороне не принесет. А основные причины такого несоответствия цифр на мой взгляд - во-первых в том,что за Вторую мировую войну на Восточном фронте немцы потеряли 49 976 самолетов,а СССР - 88 300 самолетов,т.е. больше чуть не вдвое,ведь их кто-то сбивал. - во-вторых,я думаю,дело в уровне подготовки пилотов,особенно в начале войны.У немцев был опыт боев в Польше,Греции,Франции и т.д,у основной массы наших летчиков такого опыта не было.А потом пошли потери,которые компенсировались ускореным выпуском пилотов военного времени. - в-третьих,наверное,сказался уровень техники на которой воевали наши и немцы,особенно в начале войны.Почему-то эти вопросы “историки»,воюющие с немецкими асами,не поднимают,а что-то упоминают совсем вскольз. Самое главное,что Советский Союз вместе с союзниками добились Победы над фашистской Германией вместе с теми асами,и всеми другими силами которые Германия имела на тот момент. Это мое субъективное мнение.

mayaa: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 51 - кого из авиаконструкторов называли «красным бароном»?И что вы о нем знаете? Красный Барон Манфред фон Рихтгофен-легендарный ас барон Манфред фон Рихтгофен, получивший прозвище Красного Барона из-за яркого алого цвета своего боевого самолёта.

Астанский Ю.А.: mayaa пишет: Красный Барон Манфред фон Рихтгофен-легендарный ас Мая,извините,ответ неверный.Я спрашивал об авиаконструкторе.Я не учел,что было такое же прозвище у аса первой мировой войны.

vlada: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 51 - кого из авиаконструкторов называли «красным бароном»? Итальянский аристократ, барон Роберто Орос ди Бартини. Он оказался в плену в лагере под Хабаровском, и познакомился с идеями русских социал-демократов. Они его и прозвали "красным" бароном.

Астанский Ю.А.: vlada пишет: Итальянский аристократ, барон Роберто Орос ди Бартини. VLADA на вопрос № 51 ответила правильно,но я хочу ответ расширить Я помню,как в конце 70-ых годов Захаренко А.В.принес на работу небольшую брошюру «Красные самолеты» Игоря Чутко,тогда я впервые узнал об авиаконструкторе Бартини. Бартини спроектировал 60 летательных аппаратов,5 из них были построены из металла, 4 поднимались в воздух и удачно прошли Испытания.Только один был запущен в серию- дальний Бомбордировщик ДБ-240,известный так же под маркой Ер-2,по Фамилии заместителя Бартини ,Ермолаева(это был уже 1937г и Бартини был арестован). Почему такой вроде бы низкий КПД? У Бартини был «титул» Главного конструктора,но не было своего КБ.Это все равно, что Генерал без Армии.У него были неординарные решения всегда и Министерство,повидимому боялось доверить КБ ФАНТАЗЕРУ. Его первый самолет “Сталь -6” показал рекордную для начала 30-х годов скорость 420 км в час.Советские истребители в это время Только перешли порог скорости в 300 км в час.Все конструкторы того времени искали возможность для увеличения скорости в увеличении мощности двигателей.Он пошел путем совершенствования аэродинамического качества самолета.Потом по этому пути пойдут и другие.Многие его идеи,которые не дали развить ему, развили другие. Его учеником считал себя С.П.Королев, конструктор семейства Су-27 Михаил Симонов и др. Его наработки использовались при создании сверхзвукового Ту-144,при создании экранопланов и т.д. Интересна и необычна его биография. Роберто Орос ди Бартини родился в Фиуме(Югославия,тогда провинция Австро-Венгрии) и был внебрачным сыном вице-губернатора провинции Барона Бартини. В возрасте 3 года,его отец его усынавил.Как единственный сын в последствии Роберто получил в наследство титул и состояние. Бартини поступил в летную школу,но после начала 1-ой мировой войны она стала офицерскими курсами после которых он был отправлен на русский фронт,где попал в плен и провел 4 года в лагере под Владивостоком.Там он проникса социалистичискими идеями. По возвращению в Италию он закончил авиашколу.Потом учился в Милане в политехническом институте. В 1921г вступил в Итальянскую Компартию.Решением ЦИК Итальянской Компартии он был направлен на работу в СССР в 1923г.Перед отъездом он поклялся сделать все,что бы красные самолеты летали быстрее черных. Со временем,но не сразу он получил должность Главного Конструктора и звание Комбрига(соответствует генерал-майору). Но в 1937г бул арестован и осужден на 10 лет,как шпион Фашистской Италии.После создания «шарашек» стал работать В «шарашке» Туполева.Но его в то время интересовали истребители И он попросил перевести его в соответстрвующую «шарашку». После встречи Сталина с авиаконструкторами в Бутырской тюрьме Все работавшие с Туполевым были амнистированы в 1941г,а Бартини отсидел от звонка до звонка и освободился в 1947г. Потом работал несколько лет в Новосибирске. В 1965г в Докладе Академии Наук была опубликована работа Бартини «некоторые соотношения между физическими константами» В Доклад помещались работы только по рекомендациям академиков. И вот работа авиаконструктора по теме теоретической физике, которая переворачивала целый ряд научных представлений. Он выдвинул идею 6-ти мерного пространства.(три измерения геометрических и три измерения времени:само время,его скорость и ускорение.Осмыслит это,повидимому,не могут до сих пор. Бартини оставил очень удивительное завещание: весь мой архив запаять в цинковый ящик и не вскрывать до 2197г. Фотографии Роберта Людвиговича Бартини(1897-1974гг)

АН-2: "Красные самолеты" - небольшую книгу я купил на Шаумяна, в Красноводске и она есть у меня. Он (Бартини) был конструктор Бога. Не в обиду Советским, но он был величиной.



полная версия страницы