Форум » Авторский раздел АСТАНСКИЙ Ю.А. » ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ. » Ответить

ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.

Астанский Ю.А.: [quote] Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по Прошествию времени горизонты форума значительно расширились. Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром, И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень Хорошо. Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих. Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес. Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова. (Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС- Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету, А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины. Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин. Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула.[/quote] Я предлагаю такие правила этой викторины: [quote]- Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он должен сам знать правильный ответ. - Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в соответствующих ответах,ссылках или отзывах. - Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса он дается. - автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный, дает сам ответ (или уточнение). - ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать “ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному вопросу. - Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода, подвела итоги этой виртуальной викторины: 1,2,3 места за лучшие вопросы, 1,2,3 места за лучшие ответы, 1,2,3 места за активное участие в викторине. И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту Самолетов Туркменских Авиалиний)[/quote]

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 29 - что вы знаете об Умберто Нобиле и его вкладе в историю воздухоплавания ? Итальянский генерал Умберто Нобиле-талантливый аэронавт, конструктор и командир легендарного дирижабля "Италия". Нобиле был в те времена, крупнейшим специалистом по аэростатам. Он принимал участие в экспедиции знаменитого норвежского полярного исследователя Руаля Амундсена. Затем сам возглавил итальянскую экспедицию к Северному полюсу. На обратном пути дирижабль "Италия", на котором летели путешественники, потерпел катастрофу. Члены экспедиции были спасены советскими моряками. За неудачу фашистское правительство Муссолини подвергло Нобиле гонениям. Найдя приют в СССР, знаменитый итальянец щедро передавал советским курсантам-воздухоплавателям свой богатый опыт конструктора и пилота. В 1928 руководил итальянской экспедицией к Северному полюсу на дирижабле "Италия", потерпевшем катастрофу близ Шпицбергена (из 8 оставшихся в живых членов экспедиции 7 человек были спасены советской экспедицией на ледоколе "Красин", Нобиле - шведским лётчиком Лундборгом). В 1932-36 Нобиле работал в Москве в качестве одного из ведущих конструкторов-дирижаблестроителей. В 1939 уехал в США; возвратился в Италию после 2-й мировой войны 1939-45, преподавал в университете в Неаполе.

Астанский Ю.А.: Ответ Машеньки на вопрос №29 совершенно точный.Хочу добавить только даты жизни Умберто Нобиле (1885 - 1978гг) и второй момент: в 1945г Итальянские ВВС сняли с Нобиле все обвинения и он был восстановлен в чине генерала-майора.Умер в Риме. Нобиле Умберто.

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 30 - много ли было последователей штабс-капитана Нестерова,совершившего первый ТАРАН, в период 2-ой мировой войны? Среди последователей П. Н. Нестерова — летчики, совершившие воздушные и огненные тараны: Петр Харитонов, Михаил Антонов, Юрий Спицын, Василий Гречишкин, Алексей Перегудов, Михаил Рысев.


Астанский Ю.А.: По вопросу № 30 хочу добавить:всего за годы ВОВ было совершено около 636 таранов в воздухе и 503 тарана по наземным целям. 22 июня 1941г было совершено 8 таранов.Вообще в первые годы войны 1941-1942 было совершено 2/3 всех таранов.35 летчиков совершили тараны дважды.Летчики Терехин Н.В. и Хлобыстов А.С - по три тарана.Ковзан Б.И.- четыре тарана.Тараны не были предусмотрены ни какими уставами,это был порыв добить врага,если другого способа не оставалос.Причем при проведении таранов погибло примерно 37% летчиков,а остальные продолжали бой и даже смогли провести благополучную посадку. Среди советских лётчиков, совершивших тараны, были представители различных национальностей: русские, украинцы, белорусы, грузины, евреи, армяне, азербайджанцы, молдаване, поляки, татары, чуваши (Совершали тараны граждане и других государств: англичане, китайцы, испанцы, французы, болгары, греки, поляки, югославы, немцы, итальянцы, японцы. )

Машенька: Астанский Ю.А. А разведка что разузнала о самолете Миг-21?

Астанский Ю.А.: Машенька,прошу извинить за задержку с ответом.Так сложился день. Ответ на вопрос № 28 В середине 60-тых годов СССР стал поставлять В арабские страны МиГ-21.Это был новый современный самолет В руках противника,а его данные и возможности не были известны Израилю.Командующий ВВС Израиля в те годы Эзер Вейцман Обратился к руководителю Масад(Израильской разведки) с просьбой Решить эту задачу.Я мог бы пересказать эту историю о том как капитан ВВС Ирака Мунир Редфа в 1966г пергнал Миг-21 в Израиль. Но в Москве живет и работает,на мой взгляд талантливый журналист, Константин Капитонов.Он лет десять работал в соседних с Израилем Арабских странах,а потом четыре года в Израиле от газеты «Труд». У меня есть его интересная книга «Быть Израильтянином»(Москва 2006г).Об угоне МиГа я читал и раньше,но в интернете натолкнулся На очерк Капитонова по этому факту и хочу вам его порекомендовать. Читать здесь:Об угоне МиГ-21 Командующий ВВС Израиля Мордехай Ход возле МиГ-21. На одной из авиабаз на юге Израиля есть Музей ВВС и там стоит этот МиГ. Сам Летчик Мунир Редфа недавно умер в одной из Западно-Европейских стран в возрасте 58 лет.

Астанский Ю.А.: Ответ на вопрос № 31 - Что вы знаете о Гризадубовой В.С. Герое Сов.Союза.? Ответ на этот вопрос не поступил.Наверное,молодому поколению эта фамилия уже незнакома.Для нас она была наслуху с детства, хотя пик славы Гризадубовой В.С. произошел еще до моего рождения. 24 сентября 1938г женский экипаж командира Гризадубовой второй летчик Осипенко,штурман Раскова на двухмоторном самолете Сухого побили женский мировой рекорд дальности пролетев из Москвы на Дальний Восток 5908км(до этого был рекорд француженки Дюпейрон - 4360 км).Полет проходил в сложных метеоусловиях,сели на берегу реки Аргунь.Весь экипаж был награжден Золотыми Звездами Героя Советского Союза. Родилась Валентина 7.01.1911г в семье одного из первых авиаторов и авиаконструкторов. В Харькове закончила школу и поступила в Харьковский Технологический институт,параллельно она закончила Музыкальное училище и была принята в консерваторию.Но мечтала Она об авиации.Добилась приема к наркому Ордженикидзе и при Его содействии была принята в 1928г в первый набор Харьковского Центрального Аэроклуба.Окончив Аэроклуб она оставила Институт И поступила в Первую Тульскую летно-спортивную школу ОСОАВИАХИМА,затем в школу летчиков-инструкторов в Пензе. Работала инструктором в Тушино,где до 1934г подготовила 36 Летчиков. Характер у Валентины был взрывной, в юности занималась боксом. Рассказывают,что Берии,которому мало кто бы решился перечить, она сказала: “если вы будете ко мне приставать,я расскажу все Иосифу Висарионовичу». Королев был в Магадане в лагерях.После рекорда дальности,он передал матери записку,где восхищался Гризадубовой и просил передать привет дяде Мише(Громову). Мать поняла намек.Она нашла адрес Гризадубовых и пришла к ним.Валентина знала Королева по полетам планеристов в Крыму. Она дошла до Поскребышева, помощника Сталина,оставила ему заявление,которое тот обещал передать Сталину. Вот что писала мать Королева (ее фамилия Баланина): "...Спасибо большое вам за сына, который смог эти 20 лет отдать своей работе - всему смыслу его жизни. ...Не приди вы на помощь, не отзовись в тот памятный вечер, когда я, не зная адреса Вашего, измученная поисками, вся промокшая насквозь, робко просила вашу маму впустить меня, кто знает, который день космонавтики мы праздновали бы сегодня. Никогда не забыть мне Вашего участия, а по характеру вы ведь не из слезливых, и Вашего отношения даже ко мне лично. Оно давало мне уверенность, поддерживало стремление к борьбе". (Из письма М. Н. Баланиной В. С. Гризодубовой.) Во время войны Гризадубова возглавила формирование женских летных подразделений,командовала авиаполком.,полковник.После войны работала в авиапромышленности.В 1986г присвоено звание Герой Социалистического Труда.Умерла в 1993г в Москве. Памятник Гризадубовой В.С.на Новодевичьем кладбище. Гризадубова В.С.

Астанский Ю.А.: А теперь очередные вопросы: Вопрос № 32 - что было делом жизни Тимура Апакидзе? Вопрос № 33 - потери ВВС РККА 22.06.1941г? Вопрос № 34- изменение взаимоотношения сил ВВС СССР и Германии за первые 18 дней войны? Вопрос № 35 - какой вклад в Авиацию академика Александра Ивченко ?

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 32 - что было делом жизни Тимура Апакидзе? Заместитель командующего авиацией ВМФ, Герой России генерал-майор Тимур Автандилович Апакидзе- Делом его всей жизни была Морская палубная истребительная авиация. В 90-годах, когда произошел распад Советского Союза, в результате которого сам генерал и многие его офицеры перешли служить в Североморский флот из Черноморского. Тимур Автандилович Апакидзе 17 июля 2001 г погиб при выполнении показательного полета на праздновании 85-летия морской авиации в г. Остров Псковской области.

Астанский Ю.А.: Ответ Машеньки на вопрос № 32.как всегда правильный,да и не мог “самый главный адмирал» подвести военноморской флот. Хочу добавить несколько моментов: - родился Тимур Апакидзе в 1954г в Тбилиси. - в возрасте одного года,его мать(Мария Ильенкова)привезла его в Ленинград,где и прошло его детство. - после 8-го класса поступил в Нахимовское Училище. - после окончания Нахимовского училища обратился с письмом к Главкому ВМФ с просьбой направить его в летное училище и с обязательством после училища вернуться на Флот. - получил добро и в 1971г поступил в Ейское высшее военное училище летчиков. - закончил училище в 1975г и служил в г.Остров Псковской обл. затем в Чкаловске Калининградской облости. - окончил военно-морскую академию - служба в Крыму,г.Саки - он стал первым строевым летчиком выполнившим посадку на палубу авианосца 26 сентября 1991г (до этого на нее первым сел летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев) В начале 90-х годов он стал лучшим летчиком палубной авиации. - Апакидзе первый командир полка палубной авиации.на первом и единственном в России авианосце « Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов» - после распада Союза полку командира Апакидзе,расквартированном в Крыму,Украина предложила присягнуть независимой Украине. Грузия предложила Апакидзе должность командующего ВВС. Апакидзе ответил: присягают один раз.С боевым знаменем полк улетел в Североморск.Но полк без авианосца ничто.А президент Украины(Кучма) решил оставить Россию без единственного авианосца и назначил по этому вопросу Референдум.Накануне референдума авианосец по приказу штаба ВМФ России покинул территориальные воды Украины и оказался в Средиземном море. Сейчас он входит в состав Северного Флота. - сейчас в России около двадцати летчиков палубной авиации.Все они ученики и продолжатели дела Тимура Апакидзе.Близкие и друзья шутили: Тимур и его команда. - В США,много сотен летчиков палубной авиации,но говорят,что тех из них,кто совершил 200 посадок на палубу,Президент знает лично.Тимур Апакидзе совершил более 300 посадок на авианосец. Он освоил 13 типов самолетов и налетал 3500 часов.Для истребителя это колоссальная цифра. - в 2000г Апакидзе окончил академию Генерального Штаба и стал зам. командующего морской авиацией ВМФ России. - погиб в 47 лет.Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. В Североморске ему установлен бюст. Тимур Апакидзе. памятник на Троекуровском кладбище в Москве. бюст Апакидзе Т.А. в Североморске.

Астанский Ю.А.: Добрый вечер.Народ на эту тему заходит,но какой-то "молчаливый":ни вопросов,ни ответов.Но надежду не теряю.Надеюсь на общение авиаторов и примкнувших к ним на этой теме.А пока необходимо дать ответ на три вопроса и поставить очередные. Вопрос № 33 - потери ВВС РККА 22.06.1941г? Ответ на вопрос №33 - 22 июня 1941г самолеты Люфтваффе атаковали сразу 66 аэродромов четырех приграничных военных округов, уничтожив 800 боевых советских самолетов на земле и 400 в воздухе.За 1.5-2 часа ВВС РККА лишились 1200 самолетов. В чем причина этой катастрофы? Однозначного ответа, кажется, так и нет.Несмотря на эту беспросветную обстановку и отсутствие должного управления, летчики взлетали и вступали в бой.22.06.1941г советские летчики сбили примерно 240 самолетов,совершили 8 таранов(по другим данным более 10-ти). Вопрос № 34- изменение взаимоотношения сил ВВС СССР и Германии за первые 18 дней войны? Ответ на вопрос №34 Соотношение самолетов Германии и СССР перед началом войны было 1,0 к 1,4(Германия-4950 самолетов,СССР - 7133 самолета). Через 18 дней это соотношение выглядело,как 2 к 1( Германия - 4000 самолетов,СССР - 1970 самолетов). Только через два года ценой неимоверных усилий СССР изменил соотношение сил в свою пользу и стал господствовать в воздухе и так уже до конца войны. Вопрос № 35 - какой вклад в Авиацию академика Александра Ивченко Ответ на вопрос №35. Ивченко А. - конструктор авиадвигателей. 5 мая 1945г в Запорожье при заводе 478 создается опытное конструкторское бюро во главе с Ивченко А.Постановлением Правительства моторы этого ОКБ получают марку «АИ».Сначала это были поршневые двигатели, в том числе АИ-14 для самолетов Як-12 и АИ-26 для Камовских вертолетов. Потом турбовинтовые двигатели АИ-20 для Ан-10,Ан-12,Ил-18. Но до собственного ОКБ был большой путь.Родился в 1903г в семье рабочего-литейщика.В Харьковский институт поступил только в 27лет, пройдя до этого большую производственную и общественную жизнь. Диплом инженера по двигателям внутреннего сгорания получил в 1935г.Направлен был на завод в Запорожье.Завод выпускал моторы М-88 для дальних бомбордировщиков.На этих моторах в 1941г наши самолеты летали на бомбежку Берлина.Во время войны завод эвакуировали в Омск., с ним и зам.главного конструктора Ивченко А. Двигатели Ивченко работали и на земле и на воде.Пила «Дружба»- это тоже был Ивченко,суда на воздушных крыльях,перекачка нефти и газа,тушение пажара.

Астанский Ю.А.: Вопрос №36 - что вы знаете о летчике-испытателе Арцеулове К.К.? Вопрос №37 - чей самолет все же первым взлетел: самолет Можайского или самолет братьев Райт? Вопрос №38 - когда в составе армии Российской империи появились воздухоплавательные подразделения? Вопрос №39 - каковы потери Германии в авиации за период второй Мировой войны на Восточном и Западных фронтах? Вопрос №40 - судьба маршала авиации Худякова С.А.?

АЛЕКСЕЙ: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос №37 - чей самолет все же первым взлетел: самолет Можайского или самолет братьев Райт? Самолет, построенный Можайским, был первым в мире который мог летать.

Астанский Ю.А.: АЛЕКСЕЙ пишет: Самолет, построенный Можайским, был первым в мире который мог летать. Ответ на вопрос №37 - мне всегда было не совсем понятно, почему, вроде бы весь мир,считает первым взлетом самолета - взлет самолета Братьев Райт в 1903г,а одна Россия считает,что первым взлетел самолет Можайского в 1882г?Ведь никто не спорит,что первый Спутник запустил СССР, и русское слово «Спутник» вошло во все языки.А здесь спор идет уже больше ста лет. И вот сейчас с помощью интернета я вроде бы нашел достаточно понятные объяснения причины этого спора. Во-первых вклад контр- адмирала Можайского в вопрос создания первого аппарата тяжелее воздуха для полета человека за счет энергии моторов бесспорен в любом случае,зафиксирован ли факт полета его самолета или нет.Он отдал этой идее 25 лет своей жизни. Как писал в те годы «Кронштадтский вестник», на испытания модели самолета А.Ф. Можайского была приглашена специальная комиссия, в состав которой входил Д. И. Менделеев. Они с восхищением наблюдали, как небольшой летательный аппарат раз за разом поднимался в небо и кружил там, пока не кончался завод часовой пружины. На предварительные исслелования А.Ф. Можайский потратил около 15 лет. Потратить столько же времени на строительство летательного аппарата — непозволительная роскошь. И изобретатель справился меньше чем за 5 лет — к началу 1882 г. самолет был готов. Самолет Можайского имел все элементы современного самолета: крыло,фюзеляж,двигатели,шасси,органы управления. Помимо разработки проекта, А.Ф. Можайский подробно описал технику взлета своего самолета и предусмотрел установку на нем аэронавигационного оборудования: компаса, измерителя скорости, барометра-высотомера, двух термометров, трех кренометров и прицела для производства бомбометания — самолет, по его замыслу, предназначался для бомбардировочных и разведывательных целей. Российский изобретатель, контр-адмирал Александр Федорович Можайский (1825—1890). Получил в 1881 г. «привилегию» (патент) на изобретенный им «возлухоплавательный снаряд» (самолет), который был построен в натуральную величину в 1882 г. То есть тут спора нет,спор начинается с момента самого испытания Летом 1882 г. самолет был готов к испытаниям. Для разбега самолета А.Ф. Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного настила. 20 июля 1882 г. на военном поле в Красном Селе (под Петербургом) собрались представители военного ведомства и Русского технического общества. Самому изобретателю лететь не разрешили, так как ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику А.Ф. Можайского — механику И.Н. Голубеву. Самолет, пилотируемый И.Н. Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел. При посадке было повреждено крыло самолета. Несмотря на это, А.Ф. Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства. Однако на деле все оказалось иначе. « Можно ли считать планирование самолета Можайского после разгона по наклонной дорожке первым полетом аппарата тяжелее воздуха?» — усомнились члены комиссии. Вскоре последовало заключение комиссии военного министерства — для полета «воздухоплавательного снаряда» А.Ф. Можайского мощности установленных на нем двигателей было недостаточно. Изобретатель согласился с выводами комиссии. Он и сам понял этот недостаток своего самолета и уже заказал на заводе еще одну паровую машину. К сожалению, установить ее на усовершенствованную конструкцию своего аппарата Александр Федорович не успел. В 1890 г., в возрасте 65 лет, он умер. Братьям Райт для создания их самолета, с учетом вклада всех их предшественников,потребовалось всего четыре года. Cамолет Райт Флайер (Flyer), построенный братьями Орвиллом и Уилбером Райт, был официально признан первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил моторный, управляемый, установившийся полет с человеком на борту. В первый из четырех полетов, совершенных 17 декабря 1903г., самолет Флайер находился в воздухе 12 секунд и пролетел 36,6 м; во время четвертого и последнего полета аппарат пролетел 260 м за 59 секунд.

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос №40 - судьба маршала авиации Худякова С.А.? Прочитала Неразгаданная тайна и прочитала Судьба Маршала Авиации и все так запутано, так какова его судьба?

Машенька: Вопрос №37 - чей самолет все же первым взлетел: самолет Можайского или самолет братьев Райт? Да..., Можайский первый построил и испытал самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Да..., Можайский первый построил и испытал самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение. Вопрос как оказалось не такой бесспорный.Что бы зафиксировать полет,надо было,что бы аппарат совершил взлет за счет мощности двигателя.далее управляемый полет и благополучную посадку.Комиссия наблюдавшая взлет самолета Можайского решили,что мощности двигателя для взлета оказалось недостаточно и самолет не взлетел,а спланировал с наклонной взлетной дорожки.К тому же полет закончился повреждением конструкции. Авиационная энциклопедия пишет,что Можайский с выводами комиссии согласился.В чем можно не сомневаться, это в том,что если бы не безвременная кончина Можайского,то конечно,он бы опередил братьев Райт. Можайский. братья Райт. самолет Можайского. самолет братьев Райт.

Астанский Ю.А.: Машенька,на вопрос №40 о судьбе маршала авиации Худякова Сергея Александровича(1901-1950гг) вы копнули глубже меня,я эти статьи из "Красной Звезды" прочитал благодаря вам и получил дополнительную информацию,спасибо. Задавая вопрос о судьбе маршала Авиации Худякова С.А.(подлинная фамилия Ханферянц Арменак Артемович) я предпологал,что в ответе следует отметить его боевой путь в РККА с 1918г,сначала в кавалерии,а после окончания Академии им.Жуковского в ВВС.Причем боевой путь был достойный.С мая 1943г он начальник штаба и зам.командующего ВВС,присвоено звание маршал авиации.В войне с Японией он командир 12 Воздушной Армии.А после этих двух победных воин 14 декабря 1945г арестован,после пыток подписал все "сочинения" следователей НКВД и в1950г расстрелян. В 1956г реабелитирован.Судьба трагичная,но как теперь мы знаем,можно сказать,типичная.О причине смены фамилии и имени у меня была информация о том,что принял имя друга погибшего в Гражданскую.Из статей указаных вами,следует, что это легенда.Возможно действительно пользуясь смутным временем он решил взять любое русское имя.что бы проще строить свои отношения с окружающими в России.Я много таких случаев знаю среди евреев,пытавшихся менять имя, фамилию,национальность,что бы жить спокойнее.Главное что он не подвел своими делами ни первое,ни взятое второе имя.

Астанский Ю.А.: Привожу ответы на три вопроса,которые остались без таковых. Вопрос №36 - что вы знаете о летчике-испытателе Арцеулове К.К.? Ответ на вопрос №36 - Арцеулов, Константин Константинович (17(29) мая 1891, Ялта — 18 марта 1980, Москва) — русский лётчик-ас, художник-иллюстратор. Родился в семье моряка Константина Арцеулова и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. Учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно учился в лётной школе и занимался планеризмом. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 получил диплом пилота-авиатора. В 1912 инструктор в Севастопольском аэроклубе. Участник 1-й мировой войны, в начале её служил в кавалерии, командовал взводом, прапорщик. В 1915 году сдал экзамен на военного лётчика. Затем служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. В том же году был назначен начальником отделения по подготовке лётчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации. Здесь осенью 1916 Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из штопора. Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации. Награждён орденами Святого Владимира 4-й степени с мечами, Святой Анны 4-й степени и тремя другими орденами. С 1918 — в Красной армии. Занимался подготовкой пилотов в авиашколе. Одним из его учеников был Валерий Чкалов. Демобилизован в 1927, работал в гражданской авиации. В 1933 репрессирован. Освобожден из под стражи в 1937. Работал художником-иллюстратором. Был членом Союза художников СССР. Летчик Арцеулов К.К.

Астанский Ю.А.: Вопрос №38 - когда в составе армии Российской империи появились воздухоплавательные подразделения? Ответ на вопрос №38- Воздухоплавотельные части в Российской Армии появились в 1885г. В это время была уже отлажена телеграфная связь аэростата с землей. Воздухоплавательные части с этого периода использовались во всех крупных маневрах.В русско-японскую войну было сформировано 7 воздухоплавательных рот.К началу Первой мировой войны в составе Российской Армии было 11 воздухоплавательных рот куда входили 15 дирижаблей и 46 аэростатов.Многие из воздухоплавателей со временем стали пилотами самолетов. Были воздухоплавательные части в Красной Армии и во Вторую мировую войну. ЗДЕСЬ можно прочитать мемуары Джелкишева Саида прошедшего с такой частью путь от Ленинграда до Праги.Ставшего командиром воздухоплавательной части.

Астанский Ю.А.: Вопрос №39 - каковы потери Германии в авиации за период второй Мировой войны на Восточном и Западных фронтах? Ответ на вопрос №39- За годы Великой отечественной войны ВВС РККА,авиация ВМФ и истребительная авиация ПВО уничтожила на земле и в воздухе 49 976 фашистских самолетов. Союзники за годы Второй мировой войны уничтожили 23 895 фашистских самолетов. Наверное эти цифры могут показать западному читателю,что основная тяжесть войны и основная роль в разгроме Гитлеровской Германии принадлежит СССР.А читатели в России и СНГ,наверное, могут увидить,что война союзников на Западном фронте то же не была «прогулкой»,как обычно пытались и пытаются показать советские и российские издательства.

Астанский Ю.А.: А теперь очередные вопросы "назасыпку": Вопрос №41 - “Авиамарш»,кто и когда его сочинил? Когда он стал маршем ВВС РККА? Что связывает его с Германией? Вопрос № 42 - Эрхарт Амелия - знаменитая в 30-ые годы американская летчица.Почему(или чем) знаменитая? Вопрос № 43 - Зеленко Екатерина Ивановна-летчица.Это имя нам незнакомо.А его должны бы знать все и в России и в Украине. Почему? Вопрос № 44 - участие ВВС РККА в битве за Кенигсберг? (Пусть этот вопрос будет одновременно приветом участникам форума из Калининграда) Вопрос № 45 - Эзер Вейцман-Президент Израиля с 1993 по 2000гг. Он непосредственно связан с Авиацией. Как?

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 43- Зеленко Екатерина Ивановна-летчица.Это имя нам незнакомо.А его должны бы знать все и в России и в Украине. Почему? Екатерина Ивановна Зеленко была единственной женщиной, применившей воздушный таран, ценой собственной жизни, уничтожила "Me-109".

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Екатерина Ивановна Зеленко была единственной женщиной, применившей воздушный таран, Ответ Машеньки совершенно точен. Я хочу несколько расширить этот ответ на вопрос №43 - Зеленко Е.И.(1916-1941гг) родилась в селе Корощин Ровенской области После семилетки поступила в Воронежский авиационный техникум. В октябре 1933г окончила Воронежский аэроклуб.Затем училась в 3-ей Оренбургской военной авиационной школе летчиков,которую закончила с отличием в декабре 1934г.Направлена в Харьков в 19-ую легкую бомбордировочную авиационную бригаду.Наряду со службой занималась испытанием самолетов и нового авиационного оборудования. Участница советско-финской войны 1939-1940гг-единственная женщина-летчик на этой войне. С первых дней войны в боях,зам.командира эскадрильи.12 сентября 1941г совершила два боевых вылета на разведку.Во второй вылет ее Су-2 был поврежден.После обеда поступила информация,что фронт прорван.Нужна была авиаразведка.Она вылетела на самолете зам.командира полка в паре с капитаном Лебедевым.При возвращении Встретили семь Ме-109.Приняли неравный бой.Самолет Лебедева был подбит и вышел из боя.Зеленко Е.И. Осталась одна против семи Ме-109.Немцы взяли ее в кольцо.Она сбила один Ме-109,но ее Су-2 был тоже подбит,оба члена экипажа ранены.У летчика-наблюдателя кончились боеприпасы и она приказала ему покинуть самолет. Сама продолжала бой.После окончания патронов,она пошла на таран.Она ударила крылом по фюзеляжу Ме-109 и он развалился пополам. Су-2 взорвался,при этом летчицу выбросило из кабины. Обломки упали вблизи села Анастасьевка Сумской области.Тело Зеленко Е. Обнаружили местные жители,личность установили по комсомольскому билету и орденским книжкам.В полк сообщить не успели,на следующий день в деревне уже были немцы.Ее похоронили в центре села,после войны останки перевезли в Курск. В декабре 1941г за свой подвиг ее посмертно наградили орденом Ленина.8 мая 1990г ей посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Ее муж,командир 4-ой эскадрильи тогоже полка Павел Игнатенко Погиб в воздушном бою в 1943г. Зеленко Екатерина Ивановна и самолет Су-2 на котором она совершила таран 12.09.41г. Памятник Зеленко Е.И. в Курске.

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 42 - Эрхарт Амелия - знаменитая в 30-ые годы американская летчица.Почему(или чем) знаменитая? Эрхарт Амелия -одна из первых женщин-пилотов, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. В 1936 г начался ее кругосветный полет, в 1937 году во время последнего перелёта над Тихим океаном самолёт исчез. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Эрхарт Амелия -одна из первых женщин-пилотов, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Ответ Машеньки на вопрос №42 точен.Судьба ее до сих пор неизвестна.Одни предположения.А Атлантику она пересекла в 20 мая 1932г. Амелия Эрхарт (1897-1937гг)

Астанский Ю.А.: Вопрос №41 - “Авиамарш»,кто и когда его сочинил? Когда он стал маршем ВВС РККА? Что связывает его с Германией? Ответ на вопрос №41. АВИАМАРШ Музыка: Ю.Хайта Слова: П.Герман Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор, Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца - пламенный мотор. Припев: Все выше, и выше, и выше Стремим мы полет наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Бросая ввысь свой аппарат послушный Или творя невиданный полет, Мы сознаем, как крепнет флот воздушный, Наш первый в мире пролетарский флот! Припев. Наш острый взгляд пронзает каждый атом, Наш каждый нерв решимостью одет; И, верьте нам, на каждый ультиматум Воздушный флот сумеет дать ответ. Припев. Песню Павел Давидович Герман и Юлий Абрамович Хайт сочинили в Киеве в 1920(1922 ?) году. 7 августа 1933г Приказом Реввоенсовета песня «все выше» была объявлена Маршем Воздушных Сил СССР. В интернете много всяких глубоких и не очень исследований и размышлений по поводу того факта,что на данный мотив в Германии в30-ые годы был популярен немецкий марша — „Das Berliner Jungarbeierlied“=Это так называемая «боевая песня» отрядов СА и высказывались предположения, о том кто же плагиатор? Здесь можно послушать «Авиамарш» в исполнении Почетного караула Московского гарнизона - 1979г http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch/aviamarch_instrumental_prikhodchenko_1979.mp3 А это «боевая песня отрядов СА» http://ingeb.org/Lieder/herbeizu.html Когда откроется сайт,надо будет нажать на «Мр-3” Этот спор,вроде бы,однозначно выигрывает в споре СССР-Германия, СССР.Здесь марш создан значительно раньше,а к фашистам он повидимому,попал после того как в газете немецких коммунистов в 1926г Был напечатан «Марш красных летчиков». Но есть еще одна версия,что Хайт,позаимствовал этот мотив от Немецкой старой маряцкой песни.Так ли это? Решать специалистам. Тот,кто это утверждает,доказательств, вроде, не приводит.

Астанский Ю.А.: Вопрос № 44 - участие ВВС РККА в битве за Кенигсберг? Ответ на вопрос №44.За счет мощной крепостной обороны Кенигсберга.прорыв ее наземным силам не удавался и оборона была сломлена только после самого мощного за всю войну налета произведенного 7 апреля 1945г. В налете учавствовали 514 Дальних бомбордировщиков, 118 штурмовиков Ил-2 и фронтовых Бомбордировщиков Пе-2, 232 истребителя. Сбросили 3743 авиабомбы весом 550т, Впервые применялись новые фугасные авиабомбы- ФАБ-5000 (более мощным был только авиа налет на Берлин)

Астанский Ю.А.: Вопрос № 45 - Эзер Вейцман-Президент Израиля с 1993 по 2000гг. Он непосредственно связан с Авиацией. Как? Ответ на вопрос № 45 Уходя в отставку, президент Израиля Эзер Вейцман сказал: - Я покидаю этот пост с чувством удовлетворения своей работой. Думается, что лучшая политика – это помнить хорошее. Жизнь Вейцмана – убежденного сторонника мира, а точнее – «ястреба мира», как он сам называет себя, - это весьма необычная история еврея, горделивого и не страдающего комплексами. Антиконформист, хвастун и скандалист, сумевший, однако, столь «элегантно» перейти от правого сионизма к левому, что никто не осмелился обвинить его в оппортунизме. - Обстоятельства меняются. И тот, кто сам не меняется вместе с ними, просто идиот, - считает Вейцман. В его президентском кабинете на стене за креслом главы государства висели две фотографии. На первой – высокий, худощавый молодой человек в форме летчика. Это Вейцман в 50-е годы сидит за столиком в отеле «Кинг-Дэвид» в Иерусалиме в кампании еще двоих. Слева от него – лидер партии МАПАЙ (сегодня «Авода»), первый премьер-министр Израиля Давид бен-Гурион, а справа – его старый противник Менахем Бегин, основатель движения «Херут» (прародитель нынешнего блока «Ликуд»). Этакий наглядный символ связующего звена между левыми и правыми, воплощением которого является президент в глазах своих сограждан. На второй фотографии – Вейцман в 1978 году в Кэмп-Дэвиде между американским президентом Джимми Картером и египетским Анваром Садатом. Израильтяне помнят, сколь решающую роль сыграл он тогда, будучи только назначенным министром обороны в правительстве Бегина, в установлении мира между Египтом и Израилем. Впрочем, к миролюбивым настроениям Эзер Вейцман пришел не сразу. Он родился в 1924 году в Хайфе в аристократической сионистской семье. Его отец Ихиэль Вейцман был одним из уважаемых граждан города, а дядя Хаим Вейцман – первым президентом государства. Забегая вперед, скажу, что его жена – родная сестра Рут Даян, жены известного министра обороны Моше Даяна до их развода в 1971 году. После окончания школы он стал учиться пилотажу. Первый самостоятельный полет совершил в 18 лет. В разгар второй мировой войны вступил в английскую армию. В 1943 году его включили в первую группу палестинских добровольцев, направленных в летное училище в Родезии. Затем сражался в Египте и Индии. Демобилизовавшись в 1946 году, Вейцман остался в Англии и поступил на авиационные инженерные курсы. В этот же период он стал активным членом экстремистской организации «Иргун цвай леуми». Незадолго до провозглашения в мае 1948 года Государства Израиль Вейцман возвратился в Палестину, чтобы помочь в создании авиационных подразделений. Впоследствии они станут ядром израильских военно-воздушных сил, в которых будущий президент был одним из первых летчиков – уроженцев страны. Во время первой арабо-израильской войны (израильтяне называют ее «войной за независимость») в 1948 году он командовал эскадрильей в Негеве. Затем был послан в Чехословакию, чтобы переправить закупленные там самолеты «мессершмитты» в Израиль. Он участвовал в первом авиационном налете на египетские войска, подошедшие к Ашдоду. В 1950 году его назначают начальником оперативного отдела штаба ВВС. А через год посылают на учебу в Англию в военно-штабной колледж. По возвращении он становится командиром «крыла», в состав которого входили первые реактивные истребители, поступившие на вооружение израильской армии. Во время войны 1956 года Вейцман участвовал в воздушных атаках на Египет, а после нее стал начальником авиационного отдела штаба ВВС. В 1958 году он, что вполне естественно, был назначен командующим военно-воздушными силами и получил звание генерала. Находясь на этом посту, принимал участие в переговорах с французами, снабжавшими израильские ВВС самолетами своего производства. Но еще большее внимание он обращал на боевой дух и высокую боевую выучку летчиков. В 1966 году Вейцман получил назначение на должность начальника оперативного управления и заместителя начальника генерального штаба. Еще до «шестидневной войны» в июне 1967 года он заявил, что израильские ВВС способны разгромить египетскую авиацию в течение шести часов. Некоторые расценили это как «одно из несерьезных заявлений Вейцмана». По окончании войны он получил все основания с усмешкой говорить, что ошибся в своих расчетах, так как израильской авиации потребовалось для этого менее трех часов. Его «миражи» буквально «пригвоздили» к земле египетские самолеты. Признано, что успеху израильских ВВС во многом способствовали планы, разработанные Вейцманом. Эзер Вейцман (1924-2004гг).

Астанский Ю.А.: Очередные вопросы: Вопрос № 46 - Гарнаев Ю.А.летчик - испытатель.Что вы знаете о нем? Вопрос № 47 - немецкий ас Хартман.Что вы о нем можете сказать? Вопрос № 48 - Чкалов В.П. летчик и гражданин? Гибель Чкалова В.П.? Вопрос № 49 - Что вы слышали о «Звене Вахмистрова»? Вопрос № 50 - День рождения ВВС Российской империи?



полная версия страницы