Форум » Авторский раздел АСТАНСКИЙ Ю.А. » ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ. » Ответить

ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.

Астанский Ю.А.: [quote] Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по Прошествию времени горизонты форума значительно расширились. Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром, И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень Хорошо. Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих. Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес. Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова. (Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС- Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету, А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины. Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин. Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула.[/quote] Я предлагаю такие правила этой викторины: [quote]- Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он должен сам знать правильный ответ. - Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в соответствующих ответах,ссылках или отзывах. - Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса он дается. - автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный, дает сам ответ (или уточнение). - ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать “ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному вопросу. - Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода, подвела итоги этой виртуальной викторины: 1,2,3 места за лучшие вопросы, 1,2,3 места за лучшие ответы, 1,2,3 места за активное участие в викторине. И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту Самолетов Туркменских Авиалиний)[/quote]

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 19. - когда и откуда появился термин «АС»? Летающий ТУЗ (от франц as-туз)- это газетчики так прозвали пилотов, сбивших пять и более самолетов противника! В российских ВВС 1914—1917 годов можно насчитать всего 15—17 летчиков, подпадающих под определение «ас». Уф, пришлось все страницы поисковика прочитать, чтобы хоть что-то найти.

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Летающий ТУЗ (от франц as-туз)- это газетчики так прозвали пилотов, сбивших пять и более самолетов противника! Ас-туз по французски,совершенно верный ответ.А версии почему так стали звать лучших летчиков есть разные. Есть версия,что французские летчики тузами на борту отмечали сбитые самолеты.Есть другая,что в лучшей эскадрильи французских летчиков на самолетах были нарисованы тузы и так стали звать всех лучших пилотов. У немцев этого термина не было.Они лучших пилотов называли "Der Experte"(ЭКСПЕРТ). Наиболее выдающиеся АСы России: командир 11 корпусного авиаотряда штабс-капитан Нестеров Петр Николаевич(1887-1914гг).Он пролетал всего два года,но имя осталось в Авиации навсегда.Он стал разрабатывать элементы высшего пилотажа считая их необходимыми для воздушного боя.Первым выполнил "мертвую петлю". Самолеты на которых летал он и его противники еще не имели вооружение и Нестеров предпологал,что основным элементом для воздушного боя будет таран.Он предполагал,что при этом можно будет сохранить ни только жизнь пилота,но и самолет.Таран он предлагал проводить колесами шасси по верхней обшивке крыла вражеского самолета.Он первым выполнил таран,сбил немецкий самолет,но погиб и сам.У немца был биплан,и самолет Нестерова попал между крыльями. Нестеров П.Н. На таком самолете Нестеров совершил таран. Другой Российский Ас - Крутень Евграф Николаевич(1890-1917гг).Одержал 16 побед.Погиб 14.06.1917г при вынужденной посадке(кончился бензин). Крутень Е.Н. Прочитать н нем можно здесь: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=761

Толян: Дополнение к вопросу №17 - "Командир самолёта Панфилов, откуда сведения, что он из Туркмении." Из рассказа самого отца Курдюкова Анатолия Лукъяновича. Отец и мать Курдюкова А.Л. жили в одном доме с семьёй Панфиловых. После гибели, пришла повестка, что экипаж пропал безвести. Во времена СССР, было обнаружено место падения самолёта. Об этом писала туркменская газета гр. авиации "Воздушная трасса".


Астанский Ю.А.: Толян пишет: Из рассказа самого отца Курдюкова Очень интересно и опять подтверждение тому,как тесен мир.

Толян: ОТВЕТ- Вопрос №20. " Шахурин Ал. Ив. (1904_1975) сов. гос. парт. деятель, Герой Соц. Труда (1941), ген.-полк. инженер авиационной службы (1944). Член КПСС с 1925. В 1953-1959 зам министра авиапромышленности. ОТВЕТ- Вопрос № 21. " Новиков А.А.(1900-1976) советский военачальник, Главный маршал авиации(1944), дважды герой Советского Союза(1945). В 1953-1955 командовал Дальней авиацией.

Машенька: Толян А я дело НКВД 46 года не могу найти в инете! Все дела уже перечитала , а вот авиационное дело не могу найти!

Толян: Я всё больше по энциклопедиям. С нашим интернетом больше нервов и денег потратишь, а результат

Машенька: Толян ну у меня то скорость побольше, но все равно нервов не хватает, а нервные клетки не восстанавливаются.

Толян: Пытался пару раз загрузить фотографии на форум, слов нет одни слюни. Поэтому с Димой ничего и не забрасываем. А хороших фотографий много.

АН-2: Хороший фотографий много... Но увы. Толян у меня скорость тоже , ниже критической.

Астанский Ю.А.: Ответы Толяна правильные,но неполные.Вина в этом,как я понимаю, БСЭ(Бол.Сов.Энц.) То что касается политиков и политики на БСЭ Расчитывать сложно. Дополнение к ответу на вопрос №20.Основное дело жизни Шахурина Алексея Ивановича(1904-1975гг) он возглавлял Наркомат Авиационной Промышленности с 1940 по 1946гг.Его называли Великий Нарком. Начинал он в 1919г эл.монтером,фрезеровщиком.Затем на комс. работе.С 1933 по 1938гг на военной службе.Служил в научно- исследовательском и научном отделе Военно-воздушной академии им.Жуковского.В 1932г закончил Московский инж.эк.институт. !938г-парторг авиазавода.Потом 1-ый секретарь Ярославской, затем Горьковской области.Наркомом АвПром предложил его лично Сталин. В июле 1941г Наркомат выпускал 50 самолетов в день.Авиация СССР понесла огромные потери в первые дни войны.Потом началась Эвакуация заводов на Восток.Но тем ни мении к концу 1941г Наркомат Стал выпускать 100 самолетов в день. Всего за войну Авиапром освоил и запустил в серию 25 типов новых И модернизированых истребителей,10 типов бомбордировщиков, 8 штурмовиков,2 транспортных,1 учебный и 23 типа авиадвигателей. А закончилось все в 1946г.Военная коллегия Верховного Суда СССР осудила Шахурина А.И.на 6 лет ,которые он провел в местах заключения.Такова была благодарность Иосиф Виссарионовича. В 1953г реабилитирован и с 1953 по 1959гг работал Зам.Министра Авиационной Промышленности. Шахурин А.И.

Астанский Ю.А.: Дополнение к ответу на вопрос №21. Новиков Александр Александрович (1900-1976гг).В армии с 1919г. В 1922г окончил курсы «Выстрел».В 1930г окончил Военную Академию им.Фрунзе. После окончания Академии работал в штабе Стрелкового корпуса. С подачи видного военачальника тех лет Уборевича переведен в ВВС как хорошо знающий сухопутный бой командир.Уборевич Считал,что для должной и грамотной поддержки авиацией Сухопутных войск в авиации должны быть командиры хорошо Знаюшие тактику сухопутного боя.Это было в 1933г. С разрешения командования ВВС округа начал летать на учебном Самолете У-2,быстро освоил его и перешел на боевой Р-5.В 40-ом полете вел самолет самостоятельно. Учавствовал в финской войне.В 1940г назначен командиром ВВС Лен.Военного Округа. В 1942-1943гг Зам Наркома Обороны по Авиации. С мая 1943г и до Победы командующий ВВС.Начал со Сталинграда И Курской дуги,а затем под его руководством ВВС добилось полного Господства в воздухе и дошли до Победы над Германией,а затем и над Японией. 17.04.45г присвоена первая Золотая Звезда,а 8.09.45г вторая Звезда. В 1946г арестован.К его аресту приложил руку Василий Сталин. Когда Сталин позвонил ему и спросил,как он смотрит на присвоение Звания генерала Василию Сталину.Новиков ответил,что считает Преждевременным,т.к. Василий слишком молод и во вторых Недостаточная подготовка- только школа первоначального обучения Летчиков.А Василий к тому же пожаловался отцу,что советские Самолеты хуже американских и английских. Ему дали 5 лет,потом еще отсидел меяцев 10,выпустить не спешили. В 1952г выпустили,и после его обращения к Берии,реабилитировали. В 1953г назначен командующим Дальней Авиацией.В 1956г уволен В запас и перешел на работу в ГВФ.В это время создана ВАУ- Высшее Авиационное Училище ГВФ.Новиков стал первым нач.ВАУ И возглавлял его 10 лет.Получил звание Профессора. Новиков А.А. 1932г. Новиков А.А

Астанский Ю.А.: Машенька,хочу помочь ответить на вопрос №22- “Авиационное дело» 1946г. Конечно такое дело само НКВД создать не получив указание с Самого верха не могло. Именно по этому делу были осуждены и посажены - Нарком Авиационной Промышленности Шахурин, - Командующий ВВС Новиков, - Начальник НИИ ВВС Репин, - Начальник Гл.Управления Заказов ВВС Селезнев, - работники авиационного отдела ЦК ВКП(б) Будников,Григорян. Им ставили в вину неправильное производство и испытания Авиационной техники,вследствии чего в армию попадали Некачественные самолеты и двигатели.К таким самолетам в Деле причислены Як-3,Ла-7, Ту-2, Ил-2 т.е.самолеты выигравшие Воздушные битвы на Курской дуге,кубани и установившие полное Господство в воздухе над противником. И что интересно,что в 1941г уже было подобное дело.Были Расстреляны - нач.ВВС Рычагов, - его предшественник на этой должности Смушкевич, - нач.НИИ ВВС Филин и др. А им ставили в вину излишне строгие требования к поступавшей На гос.испытания авиационной техники(т.е. Прямо противоположное Следующему «Делу»)

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Им ставили в вину неправильное производство и испытания Авиационной техники,вследствии чего в армию попадали Некачественные самолеты и двигатели.К таким самолетам в Деле причислены Як-3,Ла-7, Ту-2, Ил-2 т.е.самолеты выигравшие Воздушные битвы на Курской дуге,кубани и установившие полное Господство в воздухе над противником. И что интересно,что в 1941г уже было подобное дело.Были Расстреляны - нач.ВВС Рычагов, - его предшественник на этой должности Смушкевич, - нач.НИИ ВВС Филин и др. А им ставили в вину излишне строгие требования к поступавшей На гос.испытания авиационной техники(т.е. Прямо противоположное Следующему «Делу») Мда.......все как сложно было! Убивали не за что!

Астанский Ю.А.: Хочу задать несколько очередных вопросов. Вопрос № 24. По рассказам ветерана аэропорта Красноводск Саликбаева Турганбая(светлая ему память) в войну грузы на строительство нефтеперерабатываюшего завода в Красноводск из Баку возили самолеты Г-2. Что это был за самолет? Вопрос № 25.Что вы слышали о «крылатом металле 1420”? Вопрос № 26.Что вы знаете об авиаконструкторе Сикорском И.И.? Его вклад в развитие авиации?.

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 25.Что вы слышали о «крылатом металле 1420”? КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ 1420- группа специалистов Фридляндер, Шамрай и Ширяева разработали сплав 1420, содержащий 2% лития, 5,5% магния, 0,10% циркония. Литий - самый легкий металл, поэтому и новый сплав на 10-12% легче применявшегося ранее для фюзеляжей самолетов дуралюмина Д16. К тому же этот сплав обладает высокой коррозионной стойкостью, хорошей свариваемостью, повышенным модулем упругости и достаточной статической прочностью. В 1970-1971 гг. началось серийное производство самолетов вертикального взлета Як-З6 с клепаными фюзеляжами из сплава 1420. За все годы их эксплуатации не было выявлено ни одной неисправности, связанной с новым сплавом. Но специалисты КБ им. Микояна пошли еще дальше - они решили сделать фюзеляж нового истребителя тоже из сплава 1420, но сварным. До этого никто в мире не делал таких самолетов из алюминиевых сплавов. Функции фюзеляжа у МИГ-29 выполняют три плоских керосиновых бака, имеющих форму чечевицы. В сварном варианте не нужны герметики, нахлестка деталей, они свариваются встык. Это уменьшает вес баков на 12%. Кроме того, сплав 1420 на 12% легче Д16. Итого, 24% выигрыша веса. Колоссальная величина для самолета!

nikram57: 15вопрос - ответ.У Геринга жила любовница в Липецке ,посему и не бомбили Липецк.

Астанский Ю.А.: nikram57 пишет: 15вопрос - ответ.У Геринга жила любовница в Липецке ,посему и не бомбили Липецк. Гена,во-первых хочу поприветствовать на форуме после длительного отсутствия. во-вторых,версия о любовнице Геринга есть,но есть и противники этой версии.Одну из противниц можно почитать здесь: http://www.shit.ru/articles/books/id_613.html

Астанский Ю.А.: Ответ Машеньки на вопрос №25 точный.Можно добавить,что на днях по ТВ была информация о готовящемся выпуске Европой аэробуса с обшивкой фюзеляжа из Российского алюминиево-литиевого сплава.

Толян: Ответ на вопрос №24 "Что за самолёт - Г-2 ?" Г-2 - гидросамолёт, перевозивший грузы с Баку во время войны для Красноводского нефтеперерабатывающего завода. Самое интересное то, что я узнал совсем недавно для себя, где находился первый аэродром г. Красноводска. Примерно в 32-34гг(вспомнить уже затруднительно), для приёма гидросамолёта, на территории в районе военного госпиталя(черёмушки), было оборудовано место для разгрузки груза. Со временем, рядом с водой, была сооружена грунтовая полоса, для встречи уже более мощных гидросамолётов - на колёсном шасси, приёма других типов самолётов и отправки груза в другие места. Примерно с 42г начало строительства, уже всем известного, аэропорта. С самого начала, самый первый и массовый самолёт - По-2, далее(современем)Як-12, Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ан-26 (Ан-24) . По-2 - перевозил одного пассажира и до 150кг груза. (Информация - Саликбаев Курбан, Курдюков А.Л.)

Астанский Ю.А.: Толян пишет: Ответ на вопрос №24 "Что за самолёт - Г-2 ?" Г-2 - гидросамолёт, перевозивший грузы с Баку во время войны для Красноводского нефтеперерабатывающего завода. Самое интересное то, что я узнал совсем недавно для себя, где находился первый аэродром г. Красноводска. Примерно в 32-34гг(вспомнить уже затруднительно), для приёма гидросамолёта, на территории в районе военного госпиталя(черёмушки), было оборудовано место для разгрузки груза. Со временем, рядом с водой, была сооружена грунтовая полоса, для встречи уже более мощных гидросамолётов - на колёсном шасси, приёма других типов самолётов и отправки груза в другие места. Примерно с 42г начало строительства, уже всем известного, аэропорта. Толян,ответ не совсем точный,я думаю. Самолет Г-2 не был гидросамолетом.Это был самолет Туполева АнТ-6,но Туполев,как и многие авиаконструкторы был посажен,а самолет стал называться Г-2.Летные испытания он прошел в конце 30-х годов.Это был первый в мире 4-х моторный моноплан со свободно несущим крылом. Взлетная масса 24050 кг Максимальная скорость 215 км-час Полная загрузка 11550кг (Загрузка Ли-2 2950кг,значит Г-2 перевозил почти в 4 раза больше Ли-2) А выглядел Г-2 так: Насколько я знаю по архивным документам,которые в свое время специально искал,гидроаэродром в Красноводске планировали создать,но не создали. Грунтовой аэродром был оборудован действительно в районе Госпиталя в 1939г.(я об этом написал в воспоминаниях).Военный аэродром (наверху)строили заключенные. В интернете есть воспоминания сына репрессированного видного советского деятеля Антонова-Овсеенко,который был в Красноводском лагере и сначала участвовал в работах на аэродроме.Гражданский аэропорт перевели наверх,повидимому, в 1943г и там уже принимали самолеты Г-2.

Астанский Ю.А.: Толян пишет: По-2 - перевозил одного пассажира и до 150кг груза. Уточнение: По-2Л пассажирский Фото На местных линиях ГВФ применялся как для перевозки грузов и почты, так и в качестве санитарного. В самолетах выпуска 1948 г на месте второй кабины По-2, в начале задней части фюзеляжа оборудована закрытая кабина для двух пассажиров или же медработника и больного на стандартных носилках. Вынос верхнего крыла уменьшен с 800 до 600 мм для обеспечения центровки. Кабина летчика со сдвижным фонарем.

АН-2: Г-2 и ТБ-3, это модификации АНТ-6. Г-2 эксплуатировался в Ашхабаде, обслуживал трассу Ашхабад-Дарваза-Серный Завод. Во время войны доставлял серу в Ашхабад. Г-2 - гражданский вариант АНТ-6. ТБ-3 - военный вариант АНТ-6, т.е. тяжелый бомбардировщик. У меня был преподаватель аэродинамики Тюрин, он летал на ТБ-3, сбит был в начале войны. Он рассказывал, что самолет очень хороший, но для войны никудышний.

Астанский Ю.А.: АН-2 пишет: ТБ-3 - военный вариант АНТ-6, т.е. тяжелый бомбардировщик. У меня был преподаватель аэродинамики Тюрин, он летал на ТБ-3, сбит был в начале войны. Он рассказывал, что самолет очень хороший, но для войны никудышний. Вопрос был о грузовом Г-2.Но дополнение точное.Проектирование Ант-6,как бомбардировщика началось в 1925г.Первый опытный экземпляр был облетан в 1930г. Самолет совершенствовался по мере замены моторов на более мощные и совершенные.В 1934г на этом самолете совершили полет по Европе -Варшава-Париж-Рим. В 1937г на этом самолете высадили на Северный полюс экспедицию Папанина. ТБ-3 широко использовался в боях с японцами на Халхин-Голе в 1939г.В первые годы ВОВ ТБ-3 использовался в боях на Северном фронте и в районе Смоленска.А потом всю войну использовался как грузовой и пассажирский самолет на Крайнем Севере и на Юге. В том числе и в Туркмении.Летал он и в Красноводск и в Ашхабад и в Чарджоу.

Астанский Ю.А.: Хочу ответить на вопрос № 26 Что вы знаете об авиаконструкторе Сикорском И.И.? Его вклад в развитие авиации?. Сикорский Игорь Иванович (1889гКиев-1972гИстон,США),Он эмигрировал из России в 1919г.Ему было всего 30 лет,но Он был уже человеком много сделавшим для славы Авиации России.Но имена эмигрантов у нас многие годы были под запретом, может быть поэтому и не поступили ответы на этот вопрос. Что успел сделать Сикорский И.И в России: - 1903-1906гг-Петербургский морской кадетский корпус. - 1907г поступил в Киевский политихнический институт. - 1908-1911гг построил два первых вертолета соосной схемы.Ни один Из них не смог взлететь.Но это было начало,а пока Сикорский Переключился на постройку самолетов. - 1911г получил диплом летчика. - 1910г поднял в воздух первый самолет своей конструкции С-2. - 1912-1914гг создал самолеты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», положив начало многомоторной авиации. самолет "Русский витязь" Самолет "Илья Муромец" принятый на вооружение,как бомбардировщик в Российской Империи. Жизнь в эмиграции всегда начинать трудно.Трудно было и Сикорскому.Ему помог материально композитор Рахманинов и он Основал в 1923г авиационную фирму. До 1939г его фирма создала 16 типов самолетов. 14 сентября 1939г его вертолет VS-300,первый американский Экспериментальный вертолет оторвался от земли.На его вертолетах были совершены перелеты через Атлантический океан в 1967г и через Тихий в 1970г.Все Президенты США,начиная с Эйзенхауэра,летают на Вертолетах Сикорского. Сикорский был глубоко религиозным человеком.Он автор Нескольких трудов на богословские темы. Сикорский И.И.

АН-2: Юрию Аркадьевичу. Сикорский, родился и вырос в Киеве. Учился в Киевском политехническом. Дом в котором он жил, есть до сих пор. Года два назад, в Киев приезжал его внук, был возле дома, есть мемориальная доска. Музея нет и не будет( что имеем не храним, потерявши плачем). Воруют так, что даже денег на его музей нет.

Астанский Ю.А.: АН-2 пишет: Музея нет и не будет( что имеем не храним, потерявши плачем). Воруют так, что даже денег на его музей нет Ан-2 прав,Сикорским И.И.должны были бы гордиться не только Россия,но и Украина.Я думаю,когда-нибудь всеже должное ему отдадут и в этих странах. Можно добавить,что у Сикорского было пятеро детей.От первого брака(в 1917г)- дочь Татьяна,в будущем профессор социологии Бриджпортского университета.От второго брака(заключен в 1924г) четыре сына: Сергей работал в фирме отца,был вице-президентом,Николай-скрипач,Игорь-адвокат,Георгий-математик.

Астанский Ю.А.: А теперь новые вопросы. Вопрос № 27 - Перед войной по стране ходила частушка: Если надо Коккинаки Долетит до Нагасаки И покажет Коккинаки Где и как зимуют раки. Кто такой Коккинаки?Что вы о нем Знаете?. Вопрос № 28 - После появления самолета МиГ-21,западные разведки пытались узнать о нем все. В 1966г это им удалось. Что вы знаете об этой истории? Вопрос № 29 - что вы знаете об Умберто Нобиле и его вкладе в историю воздухоплавания ? Вопрос № 30 - много ли было последователей штабс-капитана Нестерова,совершившего первый ТАРАН, в период 2-ой мировой войны? Вопрос № 31 - Что вы знаете о Гризадубовой В.С. Герое Сов.Союза.?

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 27 - Перед войной по стране ходила частушка: Если надо Коккинаки Долетит до Нагасаки И покажет Коккинаки Где и как зимуют раки. Кто такой Коккинаки?Что вы о нем Знаете?. Владимир Константинович Коккинаки - ( 24.06.1904 года [Новороссийск]- 07.01.1985 года [Москва]) Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 - 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ЦКБ-26; в 1958-1960 - 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Ил-18. В частушке капиталистическим угрозам военного министра Садао Араки противопоставляется советская бравада легендарного летчика Владимира Коккинаки: Если надо, Коккинаки Долетит до Нагасаки. И покажет он Араки, Где и как зимуют раки…

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: министра Садао Араки Спасибо за уточнение слов частушки.Я ее услышал в детстве от родителей в таком виде как написал.Наверное это японская фамилия не очень запомнилась людям. Хочу добавить еще,что фамилию Коккинаки прославили и его братья,тоже летчики Константин,Валентин и Павел. Ими установлено 35 мировых рекордов в авиации. Сам Владимир Коккинаки,стал летчиком-испытателем в 1932г через 2 года после окончания Борисоглебской военно-авиационной школы летчиков. С 1935 по 1964гг был старшим летчиком-испытателем в ОКБ Ильюшина С.В. Похоронен на Новодевичьем кладбище.



полная версия страницы