Форум » Авторский раздел АСТАНСКИЙ Ю.А. » ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ. » Ответить

ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.

Астанский Ю.А.: [quote] Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по Прошествию времени горизонты форума значительно расширились. Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром, И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень Хорошо. Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих. Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес. Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова. (Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС- Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету, А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины. Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин. Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула.[/quote] Я предлагаю такие правила этой викторины: [quote]- Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он должен сам знать правильный ответ. - Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в соответствующих ответах,ссылках или отзывах. - Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса он дается. - автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный, дает сам ответ (или уточнение). - ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать “ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному вопросу. - Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода, подвела итоги этой виртуальной викторины: 1,2,3 места за лучшие вопросы, 1,2,3 места за лучшие ответы, 1,2,3 места за активное участие в викторине. И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту Самолетов Туркменских Авиалиний)[/quote]

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Астанский Ю.А.: Для начала я предлагаю одиннадцать вопросов. В дальнейшем намереваюсь учавствовать и в ответах и в вопросах, Если у темы будут последователи. 1-ый вопрос.В каком году создан ГУ ГВФ(Главное Управление ГВФ), кто был первым начальником и какова его судьба? 2-ой вопрос.Первый массовый пассажирский самолет «Аэрофлота»? 3-ий вопрос.Краткая история появления самолета Ли-2 в гражданской и военной авиации СССР? 4-ый вопрос.В каком году создано МГА(министерство Гр.Авиации) и кто был первым Министром? 5-ый вопрос.Что вы знаете о Девятаеве Михаиле Петровиче(1917- 2002гг)? 6-ой вопрос.Одна из первых попыток захвата самолета в СССР была на самолете Ил-14 Эстонского Управления ГА, выполнявшего рейс Ленинград-Таллин.Нападавших было трое(два мужчины и женщина).При оказани сопротивления угонщикам погиб бортмеханик.Вопрос:в каком году это Было?как фамилия погибшего бортмеханика? Чем он награжден? (Я когда-то прочитал об этом ,кажется,в книге «40 лет Гражданской Авиации СССР».Сейчас нашел в интернете, но там указана дата,я думаю,лет на десять с ошибкой.А о бортмеханике ничего не сказано,кроме того,что погиб) 7-ой вопрос. 1 мая 1978г была попытка захвата самолета Ил-18 Ашхабадского авиаотряда.Кто,что помнит? 8-ой вопрос. Где были утверждены такие знаки отличия для военлетов? 9-ый вопрос. Что вы можете сказать о человеке на фото? 10-ый вопрос.В ТУ ГА работала Буслова Галина-начальник контрольно ревизионной службы.Кто она сейчас? Вот десять вопросов по авиационной теме.Перед одиннадцатым Вопросом еще одна зарисовка из молодости.Одна из обязанностей Сменного инженера ИАС было проведение в конце дня технического Разбора со сменой.Как молодой специалист,я,конечно,серьезно Готовился к каждому разбору,но более опытные в житейских вопросах Техники охлаждали мой пыл,говоря,что все равно начнем с техники,а Кончим женщинами.Действительно так и получалось каждый раз. И это,наверное,нормально.Все,кто уже начинали засыпать,просыпались И активно подключались к «трепу». Чтоб не нарушать традиции,одиннадцатый вопрос будет связан с Женщинами. 11 вопрос.Когда произошел первый показ женских купальников бикини и откуда возникло это название?

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: 11 вопрос.Когда произошел первый показ женских купальников бикини и откуда возникло это название? Всю историю купальников пришлось перечитать в интернете! Интересно и занимательно! 5 июля 1946 года дизайнер Льюис Реард продемонстрировал модель «бикини» на показе мод в Париже. Купальный костюм был назван в честь нескольких маленьких Южноамериканских островов - Атолла Бикини - , где США проводили ядерные испытания. Говоря о взрывах: бикини накрыли мир подобно взрывной волне. Никогда еще в истории человечества купальный костюм не достигал таких мизерных размеров. Кроме того, военное время требовало резкого сокращения количества ткани, расходуемой на производство одежды. Поэтому пуританское общество так легко приняло бикини.

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Поэтому пуританское общество так легко приняло бикини. Машенька, спасибо. Вы,как всегда,"впереди планеты всей". Ответ правильный и полный. Только маленькое уточнение. Приняли бикини не так уж легко. После показа бикини был запрещен на многих пляжах Франции, Италии, Испании и Португалии. Ватикан назвал новинку "аморальной". Победный путь их начался лет через десять, когда в середине 50-ых годов в бикини появились в кино и на фото самые знаменитые актрисы того времени Мэрилин Монро,Рита Хэйворт,Бриджит Бордо. Между прочим,у Л.Реард была проблема и с первой демонстрацией,никто не соглашался демонстрировать этот купальник. Пришлось нанять профессиональную стриптизершу. Как летит и меняется время и нравы. Ю.А.


лари: Астанский Ю.А. пишет: 5-ый вопрос.Что вы знаете о Девятаеве Михаиле Петровиче(1917- 2002гг)? Девятаев Михаил Петрович -легендарный летчик из Мордовии: на фашистском самолете совершил вместе с группой советских летчиков побег из концлагеря. В 60-х годах работал на Волге-водил "Ракету"-катер. Про него писала Российская газета в День Победы, огромная статья, где про него написано очень подробно, но я знала о нем давно, читала книгу Водопьянова про авиаторов.

Астанский Ю.А.: лари пишет: я знала о нем давно, Лари,спасибо.Ответ точный.Хочу добавить:речником-капитаном Девятаев был еще до аэроклуба.В войну сбил 9 самолетов.Был ранен и переведен в "тихоходную" авиацию.В плен попал 13.07.1944г.Бежал 8.02.1945г. После допросов в особом отделе всех отправили в штрафбат.В ноябре 1945г отправили в запас.Работать никуда не брали.Ели взяли грузчиком.После 1957г после вмешательства Королева,его реабилитировали.И в 1957г наградили Золотой Звездой.Он сам написал книгу из которой я его когда-то и узнал.("Полет к солнцу"если не ошибаюсь).

лари: Да, это очень отважный и мужественный человек. Один из эпизодов его жизни: будучи совсем молодым он спас от смерти одного генерала - его самолет не смог приземлиться, чтобы забрать раненного генерала, того погрузили на поезд, и Девятаев полетел вдоль железной дороги, нагнал этот состав и доставил раненного в госпиталь вовремя. К огромному сожалению, в нашей стране не ценят достойных, самоотверженных людей, и если бы не такие, как Михаил Петрович- люди, даже страшно подумать, что было бы... А судьба капитана Маринеску? Сколько их таких, исковерканных страшным временем и людьми судеб?

Вета: ответ на 1-ый вопрос:25февраля 1932 -ГУ ГВФ при СНК -"Аэрофлот". Абрам Зиновьевич Гольцман - погиб в авиакатострофе. 2-й:К-5,Ил-12?Или Вы имеете ввиду Ли-2? 3-й:ну совсем коротко:Ли - 2 , выпускался с 1938 года, скопировали с американского Douglas DC-3. Самолет выпускался до конца 50-х годов и продолжал использоваться в гражданской авиации вплоть до начала 1980-х. 4-ый :27июля 64года.Первый министр маршал авиации Е.Логинов. 6-ой вопрос:3 июня 1969 г. - попытка захвата самолёта "Ил-14" Эстонского Управления гражданской авиации, рейс Ленинград -Таллин. Нападавших трое (двое мужчин и одна женщина). Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с угонщиками. фамилии бортмех не знаю 7-ой вопрос:1 мая - попытка захвата самолёта "Ил-18", рейс Ашхабад-Минеральные Воды. Угонщик один - Скубенко, 1958 г.р., угрожая гранатой и пистолетом, требовал посадки в Тегеране. Вторым пилотом Аманязовым угонщик застрелен, самолёт посажен в Ашхабаде. У Скубенко обнаружены учебная граната и самодельный пистолет под стартовые патроны. ... 10-й вопрос.Буслова Галина- первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в СФ от Амурского областного Совета народных депутатов. До избрания в должности председателя Совета была генеральным директором ООО АКА "Авиатраст. Дмитрий Буслов летал у нас на Ан-2 в Небит-Даге.Сейчас возглавляет Авиатраст,если не ошибаюсь

АН-2: Вета Света, про ИЛ-18. Эта информация (кажется на форуме авиа.ру) не полностью отвечает истине. - застрелил угонщика не второй пилот, а бортмеханик. - гранаты не было. - угонщик оригинально пронес пистолет, поэтому претензий к службе досмотра не было. - бортмеханику дали орден Красного Знамени или Звезды, но до этого больше месяца тягали в КГБ с вопросом: зачем убил насмерть(видите ли, мы т.е. КГБ, хотели допросить студента а вы не смогли скрутить его и доставить к нам живым и невредимым).

Вета: АН-2 Валерий Федорович,как скажете Всех угонов в СССР уже и не помню подробностей,хотя и изучали.Сайт на ктр. взяла эту инфу,не авиа.ру точно:-))

Машенька: Вета Тебе полагается Виртуальный Приз!!!!

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Вета Тебе полагается Виртуальный Приз!!!! Машенька,я то же голосую за приз(но промежуточный).Для Главного Приза надо дать выговориться большему числу форумчан.

Астанский Ю.А.: Вета,спасибо за активное участие и правильные ответы на все вопросы.Хочу сделать несколько дополнений. 1-ый вопросПервым начальником ГУ ГВФ действительно был назначен старый большевик(как тогда говорили)Гольцман А.З.Погиб в авиакатастрофе 5.09.1933г.Вмести с ним разбился начальник Гл.Упр. авиационной промышленности Баранов и директор завода 22(Фили) Горбунов С.П. Гольцман был похоронен на Красной площади.Ремонтный авиазавод ГВФ №89(в Москве) на короткое время получил имя Гольцмана и стал называться ЗиГ. В 1937-38гг Гольцмана причислили к заговорщикам.Его останки были извлечены из могилы у кремлевской стены,сожжены и прах рассеян,а имя надолго исчезло из истории авиации.Я и когда первый раз это узнал из книги "40 лет Г.В.Ф."(кажется) и сейчас нигде не нашел каких-нибудь биографических данных Гольцмана А.З.Так что в истории авиации,мне кажется его так и не восстановили до конца.

Вета: Астанский Ю.А. пишет: Ремонтный авиазавод ГВФ №89(в Москве) на короткое время получил имя Гольцмана и стал называться ЗиГ. А также Ленинградский институт инженеров ГВФ был имени Голцмана.

Астанский Ю.А.: 2-ой вопрос. Первым массовым пассажирским цельнометаллическим самолетом считают самолет АНТ-9. Самолет девятиместный с тремя двигателями.Экипаж два человека.Широко использовался в тридцатые годы в Аэрофлоте.Учавствовал в Великой Отечественной Войне.(испытывался самолет в 1929г Громовым М.М.)

Астанский Ю.А.: 3-ий вопрос.В США в 1935 был разработан самолет ДС-3.СССР приобрел лицензию на право его сирийного производство.Сначала самолет назывался ПС-84 по номеру завода,затем он получил имя по фамилии Гл.инженера завода ответственного за внедрение самолета Лисунова Бориса Павловича Ли-2.До средины 50-ых годов был основным пассажирским самолетом Аэрофлота.За все время в СССР было выпущена 4863 самолета.Говорят отдельные экземпляры Ли-2 летают до сих пор.

Астанский Ю.А.: 6-ой вопрос.Действительно в интернете дата попытки захвата Ил-14 Эстонского УГА написана 1969г.Но я работал в ГВФ с 1962 г и авиационные происшествия изучал по приказам. Я почти полностью уверен,что это происшествие было задолго до начала моей работы в Аэрофлоте и минимум лет на 10 раньше чем указано в интернете.Фамилия бортмеханика примерно Ромашов(Ромашин,Ромашкин или что-то похожее).Он был посмертно награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза.

Астанский Ю.А.: Ответы ВЕТЫ на вопросы номер 4,7 и 10 полные.С замечанием "Ан-2" спорить не буду,т.к. доказательств под рукой нет.Но в моей памяти всеже второй пилот.

Астанский Ю.А.: Хочу ответить на 8 и 9 вопрос,на которые пока ответы не поступили и задать еще несколько вопросов,пока нет других желающих это сделать среди участников форума. Вопрос №8 Эти знаки для военных летчиков были введены в БНСР(Бухарской Народной Советской Республике,которая прекратила свое существование в 1924г) Вопрос №9. На фото Смушкевич Яков Владимирович (1902-1941гг).Дважды Герой Советского Союза.В Гражданскую войну вступил в 1918г,сначала политрук,потом комиссар стрелкового полка.После Гражданской войны комиссар авиационной эскадрилии.В 1931г закончил Качинскую военную школу летчиков,стал комиссаром авиабригады в Витебске.Бригада стала образцовым соединением ВВС РККА. В 1936-37гг в Испании Главный советник по авиации.Многократно сам участвовал в боевых вылетах.В Испании он был известен под именем "генерал Дуглас".За Испанию в 1937г получил первую Золотую Звезду. В 1937г кончил курсы усовершенствования нач.состава и был назначен зам.нач.Управления ВВС РККА. Май-Август 1939г.Халхин-Гол.Возглавлял авиагруппу.Причем в 1938г в аварии получил тяжелую травму. Оперировали тазобедренный сустав.Одна нога стала короче.Но после мучительных тренировок он снова сел за штурвал и в таком состоянии улетел на Дальний Восток.Вернылся с кровоточашей раной,но лечится не было времени,его отправили на Финскую войну,затем на запад где "освобождали Западную Украину и Беларуссию).!9.11.1939г назначен начальником ВВС РККА.За Халхин-Гол вторая звезда Героя.4.06.1940г присвоено звание генерал-лейтенанта.В декабре 1940г назначен помощником Начальника Генштаба по Авиации. 8 июня 1941г за две недели до начала войны арестован прямо из госпиталя после сделаной операции. 28 октября 1941г расстрелян.В 1947г лишен зв.Героя и всех наград. В 1954г реабелитирован,в 1957г возвращены награды.

Астанский Ю.А.: 12 вопрос - первая женщина пилот в мире и первая женщина пилот в России? 13 вопрос - где первоначально была собрана эскадрилия,получившая впоследствии название «Нормандия-Неман»?Итоги ее боевой деятельности? 14 вопрос - парк самолетов военной авиации России(количественно) к 1917г. 15 вопрос - почему немцы не бомбили г.Липецк,находившийся на главном направлении немецкого наступления(версия)? 16 вопрос - в шестидесятые-начала семидесятых годов командиром соединения на аэродроме Красноводск был генерал- майор авиации,Герой Советского Союза.Как его фамилия и за что ему присвоено звание Героя? 17 вопрос - В 1941г советские бомбардировщики девять раз бомбили Берлин.Что об этом знаете?Почему бомбардировки были прекращены? 18 вопрос- что это за знак?

Толян: По поводу угона ашхабадского Ил-18. Из рассказа Курдюкова А.Л., студента-угонщика застрелил второй пилот. Курдюков лично беседовал с Аманязовым по поводу попытки угона самолёта.

Астанский Ю.А.: Толян Большой привет Анатолию Лукьяновичу и всем "старикам".Хотелось бы вас всех почаще видеть и слышать на форуме.В том числе и в этой теме. Ю.А.

Толян: 17вопрос - Причина прекращения бомбардировки - захват немецкими войсками острова в Балтийском море, на котором базировались наши бомбардировщики, с которого производились вылеты для бомбардировки Берлина. Аэродромным полком командовал полковник Преображенский. Экипажи для данных операций формировался из лётчиков транспортной авиации, умеющие ориентироваться по земной местности. В операциях также учавствовал экипаж с Туркмении, под руководством командира Панфилова. Экипаж, во время войны, пропал безвести.

Астанский Ю.А.: Толян пишет: 17вопрос - Причина прекращения бомбардировки - захват немецкими войсками острова в Балтийском море, на котором базировались наши бомбардировщики, с которого производились вылеты для бомбардировки Берлина. ТОЛЯН,спасибо за участие-это самое главное,и за совершенно Правильный ответ. Хочу дополнить несколько слов.Первые налеты на Берлин произвели Морские летчики ВВС Балтфлота(командира полка вы назвали). Вылеты производились с аэродрома на острове Саарема (Эстония). Полеты производились на самолетах ДБ-3Т,которые из-за Изношенности могли взять всего 500кг бомб.Командиры первых Пяти экипажей проведших бомбардировку были награждены Золотыми Звездами Героев. Эти налеты не могли нанести большого материального урона Берлину,но имели большое политическое и моральное значение,как Для СССР,так и для всего мира,показав,что СССР сдаваться не Собирается,война будет долгой и тяжелой и эту тяжесть почувствуют На себе Германия. Самолет ДБ-3 Больший урон могла бы нанести Дальняя бомбордировочная Авиация.Сталин лично дал команду произвести налет на Берлин Командиру авиадивизии Водопьянову.На подготовку дал один день. В полку были самолеты ТБ-7.Эти самолеты конструторского бюро Туполева .Но от сталинского террора 37-38гг страдали ни только Авиаконструкторы (был арестован и Туполев и Поликарпов который Вел этот самолет и многие др.) но и сами самолеты,т.к. Некому было Защитить и довести конструкцию.ТБ-7 всеже стали выпускать(АнТ-42, Пе-8 это названия того же самолета),но к началу войны их было мало, Недостаточно доработаные и летный состав недостаточно подготовлен. Приказ надо было выполнять.Самолеты перелетели на аэродром Пушкино под Ленинградом и 8 самолетов взлетели на Берлин. Пять самолетов не вернулись.Среди них и корабль 42026 командира Панфилова,о котором вы пишите.Самолет был сбит зенитной артиллерией Финляндии.Между прочим откуда сведения,что он из Туркмении?. Стрелочником сделали Водопьянова.Его сняли с дивизии,правда Оставили звание и возможность летать.Полеты на Берлин прекратили. Причину вы точно указали. Самолет ТБ-7(Пе-8)(АнТ-42).Макс.Скорость443 км-час.Практический потолок 10300м.Взлетная масса 27т макс.бомбовая загрузка 4т.Семь пулеметов,одна пушка.

Астанский Ю.А.: Из второй партии из семи вопросов ответ дали только на один. Есть подозрение,что все авиаторы переквалифицировались в кулинары,там в «кулинарном техникуме» активность повыше. Пока игра идет в одни ворота.Но сдаваться не хочется.Даю ответы На оставшиеся без них вопросы и ставлю несколько новых.Успехов.

Астанский Ю.А.: Ответ на вопрос №12-первая женщина пилот в мире и первая женщина пилот в России? Первая женщина получившая лицензию пилота 8.03.1910г была Француженка баронесса Элиз де Ларош.Она была драмотическая Актриса.Оставила сцену и посвятила себя авиации.Самолеты того Времени называли «летающие этажерки».Вскоре она попала в авиа аварию,была страшно изувечена,но вернулась к полетам. За всеми обстоятельствами авиа аварии Ларош в России следила Лида Зверева.Она тоже хотела стать пилотом.Она была дочь Генерала.В то время авиашколы для гражданских лиц были только Во Франции.Она понимала,что во Францую родители ее не Отпустят.Но в 1910г открылась первая частная школа в России в Гатчино .Лида сразу записалась туда.Инструктором был студент Технологического института Владимир Слюсаренко.Летом 1911г Зверева Лидия Виссарионовна получила диплом пилота за №31. Она стала первой женщиной-пилотом(их тогда называли Авиатриссы).Участвовала в демонстрационных полетах по России.Со Слюсаренко они поженились.Организовали свой Небольшой авиазавод в Риге.Зверева Л.В. Весной 1916г заболела Тифом и умерла.Слюсаренко после революции жил в Австралии, Где умер в 80 лет в 1969г.

Астанский Ю.А.: Ответ на вопрос№13-где первоначально была собрана эскадрилия,получившая впоследствии название «Нормандия-Неман»?Итоги ее боевой деятельности? Французская Эскадрилия образовалась на авиабазе РАЯК, Расположеной на Ближнем Востоке в Ливане 12 ноября 1942г. 29 ноября 1942г прибыли в г.Иваново.Где была создана Эскадрилия «Нормандия» с формой и флагом ВВС Франции. Язык в Эскадрилии был официально определен французский. Позывным они взяли «РАЯК».Первыми добровольцами были 15 летчиков и 44 техника.Прибыли с разных уголков мира,в том Числе и из оккупированой Франции.Среди летчиков были рабочие, Служащие,виконты и маркизы,сыновья генералов.По национальности Кроме французов были русские,евреи,поляк,негр,мулат,имевшие Французское гражданство.Начали воевать на Курской дуге летом 1943г. Всего летчики эскадрилии «Нормандия-Неман» произвели 5240 Боевых вылетов,869 воздушных боев,сбили 273 самолета.

Астанский Ю.А.: Ответ на вопрос №14-парк самолетов военной авиации России(количественно) к 1917г.? В 1917г в России было около 1 тысячи боевых самолетов и 35 тысяч Обслуживающего персонала. Ответ на вопрос № 15- почему немцы не бомбили г.Липецк,находившийся на главном направлении немецкого наступления(версия)? По тайному соглашению между СССР и Германией(до Гитлеровской) В обход запрету наложеному на Германию Версальским мирным Договором в г.Липецке была создана Летная школа Вермахта.Она Просуществовала с 1925по 1933гг. Туда прилетали уже подготовленные Летчики для проведения полетов и совершенствования боевой Подготовки.В свободное время ходили на танцы,заводили подруг, Влюблялись.Говорят,что среди этих пилотов был и Геринг и у Него тоже осталась там любовь.Хотя есть и оспаривающие этот Момент.Но факт есть факт:Липецк не бомбили. Ответ на вопрос №16-в шестидесятые-начала семидесятых годов командиром соединения на аэродроме Красноводск был генерал- майор авиации,Герой Советского Союза.Как его фамилия и за что ему присвоено звание Героя? Фамилия генерала - Кузнецов Иван Александрович.Звание Героя Советского Союза ему присвоено за сбитый реактивный истребитель В последние дни войны. Ответ на вопрос № 18.Знак на фото-это нагрудный знак военного Летчика,учрежденный 13 ноября 1913г. Право на ношение имели Офицеры успешно окончившие теоретический и практические курс Офицерской воздухоплавательной школы или офицерскую школы Авиации.

Астанский Ю.А.: Вопрос № 19. - когда и откуда появился термин «АС»? Вопрос № 20 - Шахурин Алексей Иванович(1904-1975),его судьба И вклад в Авиацию СССР? Вопрос № 21 - Новиков А.А.(1900-1976)- первый Начальник ВАУ (Высшее Авиационное Училище).Его судьба в Авиации? Вопрос № 22 - Что можете сказать об «Авиационном деле» Сфабрикованом НКВД в 1946г.? Вопрос № 23 - “ Камикадзе» - когда,где и почему появилось это Явление и как переводится сам термин?

Машенька: Астанский Ю.А. пишет: Вопрос № 23 - “ Камикадзе» - когда,где и почему появилось это Явление и как переводится сам термин? Очень интересно и познавательно мне было узнать, кто такие камикадзе, и откуда это слово происходит! «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников. «Камикадзе» — называли всех добровольцев-смертников (не только лётчиков). С того же японского "камикадзе" переводится как (ками — «бог», «дух»; кадзэ — «ветер») — «божественный ветер» К концу второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков. Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же, глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях «Бусидо» и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти, подчас, недоступное пониманию европейцев. Умереть с честью за свою страну и за Императора — было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе. Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и «хатимаки», белую повязку на лоб. Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.

Астанский Ю.А.: Машенька пишет: Очень интересно и познавательно мне было узнать, кто такие камикадзе, и откуда это слово происходит! Ответ Машеньки точен.Для желающих могу предложить сноску о судьбе одного из камикадзе: http://www.rg.ru/2006/11/10/samurai.html По самому ответу хочу добавить несколько слов(раньше не было времени). - Камикадзе-божественный ветер,такое название первоначально носил тайфун,который дважды в 1274 и 1281гг уничтожил корабли монгольской армады на подступах к Япрнии. - Во второй половине 20-го века слово камикадзе стало использоваться для обозначения японских пилотов- смертников.Машенька правильно пишет,что камикадзе стали называть всех смертников,не только летчиков. Это правильно для США,для СССР,но в самой Японии камикадзе это частное понятие для летчиков-смертников, а общее название для идущих добровольно на смерть - "ТЭЙСИНТАЙ". - Перед морской авиацией Японии было поставлена задача задержать наступление Флота США,уничтожить как можно больше кораблей.Задача была невыполнимая,т.к. и по качеству и по количеству самолетов силы Японии было не сопоставимы с силами США.Тогда возникла идея смертников.Первый отряд летчиков-камикадзе был сформирован 20.октября 1944г на основе подразделения морской авиации.



полная версия страницы