Форум » Авторский раздел АСТАНСКИЙ Ю.А. » Мини экскурсии по Израилю с продолжениями. » Ответить

Мини экскурсии по Израилю с продолжениями.

Астанский Ю.А.: Израиль маленькая страна,всего 470км в длинну(это значительно меньше,чем расстояние от Красноводска до Ашхабада) и 135км в ширину в самом широком месте(это почти,как от Красноводска до Небит-Дага,т.е. полтора часа на машине.) И на этой маленькой территории в течении многих тысячелетий переплетались интересы многих народов и стран,она служила точкой притяжения, как мост между Африкой,Азией и Европой. Мне хотелось бы поделиться тем,что успел узнать об этой удивительной стране. Конечно только для тех,кого это заинтересует.

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Астанский Ю.А.: С приходом Мессии наступят времена благоденствия для всех народов и Вечной жизни.В Иудаизме есть разные течения и у них разные взгляды на этот Вопрос.Есть взгляды,что люди не должны просто ждать,а должны своими делами Приближать это время.Есть в Израиле наоборот ортодоксы не признающие Государство Израиль,т.к. Оно создано людьми,а они признают только то,что Будет создано самим Мессией.Между прочим сам Мессия должен быть из рода Царя Давида(это было время расцвета Израиля).. В христианстве есть представление,что Страшный Суд начнется,когда на землю Вернется Иисус.И надо,что бы к этому времени здесь оказалось большое воинство Христово,а для этого здесь надо хоронить как можно больше христиан.Отсюда Большое желание жить и умереть на Святой Земле появилось давно,но особенно Проявилось в 19 веке. На горе Сион было создано протестанское кладбище.Есть Здесь и англиканское и армянское и др В 8 веке был халиф Гарун аль Рашид.Он сильно увлекся еврейской и христианской теологией и традициями и перенял из них много понятий для Ислама.В частности поверив,что из мертвых воскреснут прежде всего Похороненные в долине Кидрон,он распорядился перенести сюда мощи 40 Мусульманских праведников.Затем старался увеличить мусульманское кладбище С тем,что бы когда прогремят трубы Страшного Суда,мусульмане оказались ближе К Судье,чем евреи,и что бы их было больше. Кроме того существует еврейское предание,что через долину Кидрон будет Перекинуто два моста- один для праведников,а другой для грешников. В мусульманской традиции это трансформировалось в легенду об узком и остром. Как сабля,черном мосте,по которому пройдут только праведники.И мост этот будет Точно в том месте,где стоит памятник Авшалому.

Астанский Ю.А.: Вид от могилы Авшолома на гору Сион.Значит здесь и будет мост для праведников во время Суда.

Астанский Ю.А.: А такие старые маслины может быть и Христа видили,так считают христиане.Ученые дают меньший возраст,но тоже дают немало,лет 700.


Астанский Ю.А.: Как рисует воображение Страшный Суд евреям мы увидеть не можем,т.к. Еврейская традиция запрещает изображение человека и даже животного(тоже В исламе).А вот в христианской церковной(и не только) живописи есть много Таких картин.В том числе и Великих.

Астанский Ю.А.: Фрагмент алтаря.Гданьск,Польша. Страшный Суд. Мемлинг Ганс.

Астанский Ю.А.: Рим.Ватикан.Сикстинская капелла.Фреска алтарной стенки -Страшный Суд.Микеланджело Буонарроти работал над картиной пять лет 1535-1541гг. В средине молодой Иисус и Дева Мария. П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т.

Yevgeniya05: СТЕНА ПЛАЧА...ВОСХОД

Астанский Ю.А.: Экскурсия 19. Пинхас(Петр Моисеевич) Р У Т Е Н Б Е Р Г.- одна из интереснейших личностей Когда либо живших в Израиле. Каждое государство старается не допускать появление монополий,т.к. Это плохо Для граждан,монополия может заломить любые цены и выбора нет,плохо и для Государства,т.к.монополия может загнать в угол и государство,а у государства Не хватает ручагов воздействия на нее. Когда мы приехали в 1999г в Израиль телефонная компания БеЗеК была Единственной и мы только за разговоры внутри Израиля и саму телефонную Точку платили больше 50 доллоров(если пересчитать шекели по курсу)Сейчас Телефонную связь дают три компании и можно выбирать.Мы второй год Пользуемся телефоном от компании ХОТ.Это телевизионная компания и она Дает телефонную линию прямо по телефизионному кабелю через модем.Пока Это компания берет с нас только за точку и то в два раза меньше чем БеЗеК,а Разговоры 2000минут в месяц представляет бесплптно. Столько даже мы не Наговариваем Но есть в Израиле один очень мощный монополист,это Израильская Электрическая компания( Хиврат хашмаль).При нас государство попыталось Поставить его в рамки, объявив приватизациюНо началась забастовка и Государство отступило.Создал эту компанию в 1923г Пинхас Рутенберг и этим Он воосновном и известен израильтянам.Во многих городах есть улицы Названные в честь него,и даже не обязательно ул.Рутенберга,может быть и Ул.Пинхаса(но все равно вчесть Рутенберга).Он репатреировался в Палестину в 1919г. Но его громкие дела начались значительно раньше.Он родился в 1879г на Украине.Я хочу для начала назвать имена некоторых известных людей с которыми Он в тот или иной период общался: Борис Савинков,Азеф,поп Гапон,Горький, Вейцман(будущий первый Президент Израиля),Жаботинский лидер ревизионистов В сионистском движении находившийся в опозиции к Вейцману(Я очень хочу Подготовить одну из мини экскурсий. о нем,но пока еще не хватает времени), Бен Гурион(будущий первый Премьер-министр Израиля),Троцкий,Керенский, Пуришкевич,Черчиль,Барон Ротшильд,король Трансиордании Абдалла и список Можно еще долго продолжать. Родился Рутенберг на Полтавщине.Отец-купец второй гильдии,мать-дочь Известного равина.Он получил сначало традиционное образование в хедере (еврейская религиозная школа),в 11 лет поступил в реальное училище,где Проявились его большие математические способности.Преодолев процентную Норму установленную для евреев,он сумел поступить в Технологический Институт в Санкт Петербурге.Окончил его с отличеем.В Институте он примкнул К кружкам социалистов,а после образования партии ЭСЕРОВ стал ее видным Членом,занимался вопросами приобретения оружия.Это революционная сторона Его деятельности,а в быту он в это время женился,для чего принял православие (жена была русская.У них будет трое детей).После окончания института,он Получил должность младшего инженера на Путивловском заводе,крупнейшем предприятии России,а вскоре стал начальником инструментальных мастерских. На заводе он продолжал революционную деятельность.Там он и познакомился Со священником Гапоном,который возгловлял «союз русских фабрично- Заводских рабочих Санкт Петербурга»(организация созданая под контролем Полиции,что бы держать в поле зрения и под своим влиянием деятельность Рабочих,о чем в то время еще никто не знал).Они даже подружились.Когда Рутенберг узнал о планах Георгия Гапона повести рабочих к царю,он сообщил Руководству партии,которое ему поручило принять участие в шествии. 9 января 1905г,когда они встретились с Гапоном,Рутенберг спросил его, есть Ли план отступления в случаи чего?Но Гапон был расстерян,никакого плана Он не имел.Когда казаки открыли огонь и были ранены и убиты многие десятки Людей,Рутенберг помог Гапону выбраться из этой «мясорубки»,сбрить бороду, Переодеться и уехать за границу. Он и сам был арестован,но вскоре после Издания царского Манифеста был выпущен. Когда выяснилось,что Гапон работает на охранку,Рутенберг сообщил об этом Руководству партии Азефу и Борису Савинкову.Они обговаривали вопрос Ликвидации Гапона и руководителя из Охранки затеявшего эту операцию. Потом Азеф,который сам был агентом охранки,боясь разоблачений,поручил Рутенбергу ликвидацию Гапона.Рутенберг снимает квартиру в Озерках под Санкт-Петербургом,заманивает туда Гапона,в соседней комнате спрятались Трое рабочих.Они Слышат разговор Гапона с Рутенбергом,которому он Предлагает начать работать на Охранное Отделение.Рабочие выходят и совершают Казнь.Рутенберг не желая на ней присутствовать вышел не террасу.Гапон был Повешен.Спасаясь от ареста Рутенберг уезжает в Италию.В партии пошел Слух,что Рутенберг убил Гапона,сводя личные счеты,т.к. Азеф от того,что он Давал команду на ликвидацию отказался.После разоблачения Азефа,обвинения с Рутенберга были сняты. В Италии Рутенберг прожил с 1907 по 1915гг.В Италии он работал инженером В области ирригации и гидротехники.Изобрел новую систему строительства Плотин для гидроэлектростанций(патент 1914г).Познакомился с Горьким и Одно время жил у него на острове Капри.В те же годы он познакомился и Подружился с Бенитто Мусолини,будущим Дуче фашистской Италии. В эмиграции Рутенберг пересмотрел свои позиции в отношении социализма, Антисимитизма и решил вернуться в иудаизм.Он по собственной инициативе Выполняет средневековый обряд покояния вероотступника.Он знакомится с Руководителями сионизма и поддерживает идею создания очага для евреев в Палестине.У него зарождается идея электрофикации Палестины. Он пишет в это время: «В то время, еще задолго до войны, встали передо мной следующие вопросы. Почему я, культурный человек, обладающий определенным авторитетом, почему я стесняюсь своего “еврейского происхождения” и пытаюсь всеми силами и способами скрыть его от неевреев? Почему так же поступают очень многие другие евреи, люди, без сомнения обладающие уважением и авторитетом? Почему неевреи, те люди, к которым я отношусь с большим уважением, даже близкие мне, мои товарищи революционеры, за единичными исключениями, почему и они не “любят” евреев, почему они в глубине души – антисемиты? Почему этот антисемитизм, в той или иной форме, существует не только в России, где есть так много бесправных, преследуемых и унижаемых евреев, но и в других странах, где евреев мало и они имеют все гражданские права?» В это время начинается 1 мировая война.Рутенберг вместе с Жаботинским и Трумпельдором(о нем была уже мини экскурсия) добивается создание Еврейского Легиона в составе английской армии для участия в боях против Турции по Освобождению Палестины. Наступил 1917г февральская революция.В Рутенберге пробудились прежние Интересы и чувства и он первым же пароходом(он в это время был в Америке) Возвращается в Россию.Там встреча с Керенским,товарищем по партии Эсеров, Который назначает его заместителем главы(губернского комиссара) Петербурга. К осени в противовес Городской Думе появляется Петербургский Совет рабочих, Крестьянских и солдатских депутатов.Они с Троцким непримиримые противники. Рутенберг предлагает Керенскому арестовать и расстрелять Ленина и Троцкого. Троцкий пишет: «Граждане Петрограда! Керенский бежал из города, бросив вас на попечение Кишкина, сторонника сдачи Петрограда немцам, на попечение Рутенберга, черносотенца, саботировавшего продовольствие города, на попечение Пальчинского, стязавшего единодушную ненависть всей демократии». (Кишкин-министр внутрених дел,Пальчинский-генерал и Рутенберг,это был Комитет назначеный Керенским за несколько дней до Октябртской революции Для поддержания законности и порядка в Петрограде) Рутенберг один из защитников Зимнего Дворца во время штурма его Большивиками. Его арестовывают и вместе с министрами Временного Правительства он оказался в Петропавловской Крепости,где сидит в одной Камере с министром Пуришкевичем,ярым черносотенцем.Он отсидел в Крепости Пол года и был выпущен по ходатайству Горького и Калантай. Он уезжает в Москву и работает там в центральных органах Кооперации. Но в 1918г после выстрела в Ленина,большивики объявляют «красный террор», Рутенберг уезжает в Киев столицу независимой в то время Украины,оттуда в Одессу.В Одессе он министр в белом правительстве,работающем под эгидой Французской Армии.Вместе с белыми эвакуируется в Стамбул,оттуда попадает В Париж. Здесь он вощвращается к идии электрофикации Палестины.Но для этого Нужны деньги и разрешение английского правительства.Деньгами помогает Сын барона Ротшильда Джеймс Ротшильд действующий в Англии.А разрешение Получает от английского парламента,разрешившего ему концессию на Строительство гидроэлектростанций в Палестине. В это время вспыхнул скандал в связи с концессией. Британские газеты и ряд политических деятелей обвинили правительство в том, что концессия предоставляется иностранному, русскому предпринимателю якобы с нарушением интересов британских компаний. Одной из причин было опасение, что Рутенберг закупит оборудование в Германии, а не в Англии. Лорду Бальфуру и Черчиллю пришлось давать объяснения по этому вопросу в Палате Лордов. Показателен следующий диалог: Депутат: «Соответствует ли действительности опубликованное The Times сообщение, что г. Рутенберг – один из самых опасных русских революционеров, что он убил священника Гапона сразу после первой русской революции?» Уинстон Черчилль: «Уважаемый депутат не может требовать от меня сообщить ему полную биографию инженера Рутенберга, поскольку это не входит в круг моих обязанностей. Однако я могу с точностью утверждать, что было бы безумием считать г-на Рутенберга большевиком. Г-н Рутенберг был изгнан из России именно из-за своего активного сопротивления большевизму и его учению». Керенский так же засвидетельствовал о том, что Рутенберг проявил себя как честный и ответственный администратор и не является сторонником большевиков. Сам Рутенберг спешно прибыл из США в Англию. Рутенберг сумел преодолеть все препятствия, и в 1923 году была создана Палестинская Электрическая Компания. В Палестине Рутенберг установил хорошие отношения с королем Заиордания -( нынешняя Иордания ) Абдаллой.Планировалось,что электроэнергия пойдет И к ним,но арабские погромы помешали этому плану. Первая тель-авивская эл.станция закончена в 1923г,затем в Тверии,Хайфе. Рядом с электростанциями Рутенберг строит здания для отдыха и дома для Рабочих.Он оставался в одном лице и предпринимателем и социалистом. Элåктростанция «Наараим» построена на слиянии двух рек Иордана и Ярмук На территории Трансиордании на землях подареных королем. Рутенберг не был членом ни одной партии,он держался вне внутренних войн Ведущихся в еврейском ишуве,так называлось совокупность всех еврейских поселений в Палестине,вся еврейская община.Он умел контактировать с Разными сторонами,поэтому в критическое для ишува время 1929г когда Прошда волна арабских погромов его избрали Председателем Национального Совета,руководящего органа ишува. В 1931г он из него вышел,но с началом Второй мировой войны был вновь избран Председателем.Он пытается помочь Спасению евреев Германии. В 1941г у Рутенберга обнаружили онкологию,его перевезли из Хайфы,где Он жил в Иерусалим ,там он и умер в 1942г. Перед смертью он выступил с призывом к единству к еврейской молодежи и завещал свое состояние Фонду Рутенберга для молодежной деятельности. Его дом на горе Кармель в Хайфе стал крупным молодежным центром. Деньги были Использованы на строительство Хайфского университета. Гидроэнергия не стала основным источником электричества для Израиля. Станция в Нахараиме была разрушена иорданцами во время войны в 1948 году. Однако компания «Хеврат Хашмаль» («Электрокомпания») оказалась основой инфраструктуры еврейского государства. Рутенберг начинал свою деятельность в России как борец против угнетения и за народное благо. Но сегодня его вспоминают не как революционера, не как соратника Керенского. «Старик из Нахараима» остался в памяти потомков как человек, принесший свет и энергию в Тель-Авив, Хайфу, Иерусалим, как человек, стремившийся к единству и взаимопониманию. А в России его нет ни в одном справочники или энциклопедии.Я о нем узнал, Конечно,толко в Израиле.

Астанский Ю.А.: Два портрета Пинхаса Рутенберга. Казнь Гапона.

Астанский Ю.А.: П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т.

Астанский Ю.А.: М И Н И Э К С К У Р С И Я № 2 0. “Эхо еврейской истории в Италии»,так хочу назвать это сообщение. Начнем с истории Святого Петра.В Ватикане главная площадь Носит его имя.На этой площади стоит самый главный,самый большой И самый знаменитый католический собор-собор Святого Петра. Таким он был более 500-от лет.Но в интернете я вычитал,что в 1990г. Появился еще больший собор в одной из Африканских стран(старое Ее название «Берег слоновой кости».Собор в Ватикане построен над Местом захоронения Св.Петра.(а первый собор на этом месте появился Еще в 4 веке при правлении императора Константина,провозгласившего империю христианской.)

Астанский Ю.А.: Собор Св.Петра в Ватикане. колоннада площади св.Петра.Площади создана в 17 веке.

Астанский Ю.А.: А родился св.Петр на Святой Земле(в нынешнем Израиле) в городе Вифсаиде,жил в г.Капернауме на берегу озера Кинерет(Галилейское Море по тем временам) и был,как и большенство жителей побережья - рыбаком.Его еврейское имя - Шимон бар-Иона(т.е. Сын Ионы).До Христианской России это имя дошло,как «Симон».В Капернауме есть Остатки дома Петра(имя Петр-камень по гречески дал ему Иисус) и Остатки церкви 5-го века здесь построенной.Этот участок принадлежит Ордену францисканцев и сейчас они возвели здесь модернистскую Капеллу на восьми столбах.В полу есть окно для просмотра остатков Дома Петра и той старой церкви. Каппела "Дом Петра".

Астанский Ю.А.: Обязательно о Св.Петре вам расскажут и в древнем городе Яффо (теперь это район г.Тель-Авив).Св.Петр прибыл в этот город на Свадьбу и остановился в доме сапожника -Симона,который вам тоже Покажут.Ночью ему приснился сон,будто он очень голоден,вышел на Крышу дома(красноводчане помнят плоские азиатские крыши) и Взмолился Богу,прося пищи.И вдруг увидел,что с неба спускается Скатерть завернутая узлом с пищей.Он принял узел и ужаснулся,в узле Были морские гады.Кто читал первые мини экскурсии,возможно, Помнят,что евреи соблюдающие традиции(а тогда их соблюдали все) Должны есть каширную пищу.Для морских продуктов каширными Являются только рыбы,имеющие чешую и плавники.Есть морских Гадов грех. «Боже что ты делаешь?» закричал св.Петр.Но бог на него Прикрикнул,что если я даю,должен есть.Петр проснулся и из этого Сна сделал вывод,что он должен нести учение Христа и язычникам. Раньше они(апостолы) проповедовали только среди евреев. В Яффо орден франсисканцев построил католический собор св.Петра И в нем в алтаре вместо обычной для таких церквей Девы Марии висит Картина с изображением св.Петра с ужасом смотрящего на спускаемый Узел с морскими гадами.Этот костел действующий,а когда нет службы, Его посещают туристы. В тот раз при посещении Яффо св.Петра вызвали в дом,где Неожидано умерла женщина по имени Тавита.Он совершил чудо и Оживил ее. В 19 веке в Яффо построили православную церковь Святого Петра и Тавиты.В католическом соборе я был несколько раз, А вот о провославной церкви только читал,может она закрыта для туристов?. Яффо.Католический собор св.Петра. Яффо,у собора св.Петра.

Астанский Ю.А.: Апостолы-ученики Христа,бросали жребий,кому в какие страны Идти проповедовать учение Христа. Андрей-Первозванный,например, Двинулся в Грецию,на Балканы,а затем к скифам,дойдя до мест,где В будушем будет стоять г.Киев и произойдет крещение Руси.Может Быть поэтому с Петровских времен Андрей-Первозванный почитался В России. Языческие правители разных стран вели постоянную борьбу с Первыми христианами и многих из них ожидала мучительная Смерть.Св.Петр был казнен примерно в период с 62 до 66гг нашей Эры.Его тоже должны были распять.Но он не мог себе позволить Быть казненым,как Учитель- Иисус и по его просьбе его распяли в Риме вниз головой. Картина Караваджо "Распятие св.Петра".

Астанский Ю.А.: Андрей-Первозванный был младший брат св.Петра.Он первый из Апостолов встретился с Иисусом.Его привел Иоан Креститель,чьим Учеником он был сначала.Отсюдо его прозвище Первозванный. А Брата Петра привел к Иисусу уже он. Андрей-Первозванный был тоже распят,но уже в Греции.Повидимому Что бы не повторять распятие,как у Христа,он был распят на кресте В виде буквы «Х».И такой крест получил название «Андреевский». С Петровских времен и до революции Андреевский флаг был символом Военно-морского флота России. Андреевский флаг ВМФ России.

Астанский Ю.А.: Андреевский крест и на флаге Шотландии.А оттуда как составная Часть он перешел и на флаг Великобритании.

Астанский Ю.А.: Широко известен в Италии,как и в других христианских странах, Апостол Павел.Он тоже родился в Галилеи(Север Святой Земли). Его еврейское имя Савл-вымоленный.Относился к калену Вениаминову По профессии был ремеслеником собирающим палатки.Сначала сам Преследовал христиан.Но после встречи с Иисусом принял имя Павел И стал одним из самых активных его учеников.Так же как и Св.Петр В Риме в период правления Нерона был казнен-обезглавлен.

Астанский Ю.А.: Святой Марк. Евангилист св.Марк родился в Иерусалиме.Дом его матери был Рядом с Гефсиманским садом.где сейчас стоят Церковь Всех Наций и Православная церковь Марии Магдалины.Он много путешествовал Со Св. Петром и Св. Павлом во время их проповеднической Деятельности и многие события и проповеди записал.Сам Св.Марк Был схвачен язычниками в Александрии в Египте и погиб в их Руках.Он стал покровителем г.Венеции.Его имя носит главная площадь Города и красивый храм. Венеция,пл.Св.Марка.

Астанский Ю.А.: В 10-ом веке до нашей эры в Иудее правил царь Давид.Это очень Интересная фигура оставшаяся в истории и широко используемая в Искусстве.Легенды говорят,что он был хорош собою,белокур, Мужественен,хорошо играл на Гуслях и пе л.Он был пастух,пас скот Своего отца. Во Флоренции в Академии находится знаменитая скульптура Микеланджело «ДАВИД». На площади Синьории стоит его копия.

Астанский Ю.А.: Легенды рассказывают о поединке Давида с Галиафом.На бой Собрались войска евреев и филистимлян(жители средиземноморского Побережья).Представитель фелестимлян силач и великан Галиаф 40 дней поносил израильтян,как трусов боящихся с ним выйти Сразиться.Услышав об этом пришел Давид и вышел против могучего Галиафа одетого в латы.шлем с оружием и щитом.Сам Давид от Предложеного царем Саулом вооруженèя отказался и вышел с одной Прощей (вид метательного оружия).Пущеный им камень попал Галиафу прямо в лоб.Давид подошел и обезглавил его,филистимляне Бежали. После смерти Саула Давид стал царем и в его правление Иудея стала Сильной и непобедимой.Он основал Иерусалим и хотел построить Там Храм,что бы Иерусалим стал и духовным центром Иудеи.Он Собрал средства и материалы но построить Храм не успел. Давид не был безгрешен.Легенды рассказывают,как однажды Он увидел женщину Вирсавию и возжелал ее.Шла война,ее муж был В боях.Давид приказал поставить его на такой участок,что бы живым Он не вернулся.Так и сделали.Вирсавия оплакивала своего мужа.Когда Время плача прошло,Давид взял ее к себе еще одной женой.Но Бог Наказал его за грехи и первый сын у Вирсавии умер в младенчестве. Но второй оказался угоден Богу,это был Соломон продолживший и Приумноживший дела царя Давида.Соломон возвел и Храм в Иерусалиме. §ґ§Ъ§и§Ъ§С§Я.§Ґ§С§У§Ъ§Х §б§а§Т§Ц§Х§Ъ§Э §¤§С§Э§Ъ§С§ж§С. Тициан.Бой Давида с Галиафом Гробница царя Давида. §¤§в§а§Т§Я§Ъ§и§С §и§С§в§с §Ґ§С§У§Ъ§Х§С §У §Є§Ц§в§е§г§С§Э§Ъ§Ю§Ц.

Астанский Ю.А.: В Риме уже почти 2000 лет стоит триумфальная арка Титуса. Титус был римский военачальник.Арка воздвигнута в честь Победы Над Иудеей.Победа завершилась разрушением после длительной Осады Иерусалима и Храма. Меня немного удивил такой триумф по случаю победы могучей Римской империи над маленькой Иудеей.Еще больше я удивился,когда Разобрался,что победа была не над регулярной Армией, т.к. Еще в 6 году нашей эры был отстранен от власти сын царя Ирода Архимус и В Иудеи было установлено прямое управление Рима,осуществлявшееся Назначеными Прокураторами.Сейчас,после книги и фильма «Мастер И Маргарита»,это все хорошо знают.В 66 году нашей эры евреи Подняли восстание против римлян.Вот подавление этого восстания, Продолжавшегося четыре года так и праздновали в Риме.Арка была Завершина только к восьмидесятому году.В это время Титус уже умер И был погребен в верхней части этой арки. Тысячи пленных евреев Были привезены в Рим и проведены под этой Аркой,а затем проданы В рабство.

Астанский Ю.А.: Арка Титуса в Риме.

Астанский Ю.А.: Широко известна скульптура Моисея,еврейского пророка выведшего Евреев из египетского рабства.Это работа великого Микеланджело. Скульптура Моисея вошла составной частью в надгробный памятник, Выполненый им для могилы Папы Юлия-2го.На голове Моисея,как бы Рожки.Так решен вопрос показать связь между Моисеем и Богом , Посылающим ему свои наставления. Давид и Моисей признаются святыми и в христианстве,есть иконы с Их ликами,и мусульманами.Только у них Давид-Дауд,Моисей - Муса.

Астанский Ю.А.: Гробница Папы Юлия 2-го.

Астанский Ю.А.: Моисей. П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т.

Астанский Ю.А.: Экскурсия № 21. Русские корни израильского героизма (субботники в Израиле). В 2005г трагически погиб(утонул в море в порту Ашдод в шторм) генерал в отставки,бывший начальник Генерального Штаба ЦАХАЛ Рафаэль Эйтан.Тогда я узнал что он происходил из семьи субботников и что немало других семей стоящих у момента зараждения Израиля происхолили из субботников.Это еще один из интересных нюансов в истории Израиля. Секта субботников появилась в России в 18 веке в царствование Екатерины Второй.Они отличались тем,что в той или иной степени принимали законы иудаизма: признавали субботу святым нерабочим днем,главенство Ветхого Закона,отказ от икон,проводили обрезание, свадьбы и похороны по иудейским традициям. В 1825г,когда издали закон о борьбе с субботниками(их насчитывалось в то время около 20 тысяч человек).Их решили призвать в армию,негодных сослать в Сибирь.Запретили исполнять любые обряды не по православным законам.В 1842г разработали Правила по их переселению на Кавказ(который Россия тогда осваивали).Трудолюбивые,предприимчивые и непьющие субботники создали процветающии деревни.Оживилась торговля. В 1880-1890гг в среде субботников возникло движение за переселения в Палестину.Ехали целыми семьями:Дыбровины, Куракины,Протопоповы,Матвеевы.Они селились в еврейских сельхозпоселениях,главным образом в Галилеи,где через два-три поколения растворились в еврейском населении. В сентябре 1997 г. Израиль был взволнован известием о гибели во вражеском тылу боевой группы израильского морского спецназа. Израильские десантники, высадившиеся на ливанском побережье, попали в засаду и приняли неравный бой с намного превосходящими силами врага. Бойцы морского спецназа дрались до последней капли крови, и примером для них был командир — подполковник Йоси Куракин, до конца выполнивший свой офицерский долг. Откуда у боевого израильского офицера такая русская фамилия? Сразу вспоминается старинный дворянский род, оставивший столь заметный след в российской истории. Семья подполковника Йоси Куракина занимает не менее славное место в истории становления еврейского государства. В конце девятнадцатого века крестьянин села Солодники Астраханской губернии Агафон Куракин, принадлежавший к субботникам, вместе со своими последователями решил перейти в иудейскую веру. Вместе с женой и двенадцатью детьми он отправился в Вильну, где обучался в йешиве. После прохождения гиюра он принял имя Авраам и в 1898 г. в составе большой группы еврейских поселенцев-первостроителей еврейского государства прибыл в Эрец-Исраэль. Надо сказать, что Авраам Куракин был не одинок в своих устремлениях — в то время тысячи русских крестьян-субботников, желавших слиться с еврейским народом, прошли аналогичный путь. Недаром в тель-авивском музее Диаспоры, где занимаются генеалогией еврейских родов, каждый посетитель может узнать о сотнях израильских семей, чьи корни идут от тех первопоселенцев: так, Эфрони ведут свой род от Нечаевых, Шмуэли от Протопоповых, Яакоби от Матвеевых, Дроры от Куракиных... Они были в числе пионеров сионистской алии и по праву принадлежат к числу основателей еврейского государства. Потомки их и сегодня играют заметную роль в жизни Израиля. Так, генерал Рефаель Эйтан, начальник Генерального Штаба израильской армии в 1978-1983г.г., ведет свою родословную от крестьян Орловых, прибывших в Эрец-Исраэль в начале прошлого века. Израильские архивы хранят массу документов об удивительных судьбах русских людей, навсегда связавших свою судьбу с еврейским народом. Глеб Баевский, выпускник Морского Корпуса и Морской Академии, потомственный морской офицер и дворянин, близко к сердцу принял идею строительства еврейского государства. Он прибыл в Эрец-Исраэль в 1920 г., и стал здесь одним из пионеров еврейского флота. Баевский, после перехода в еврейство получивший имя Арье, присоединился к боевой организации сионистов-ревизионистов Бейтар, где был сторонником самых решительных действий против арабских банд и британских властей. Он был заместителем командира школы морских офицеров, созданной Бейтаром. В начале Второй Мировой войны Баевский вместе со многими своими воспитанниками пошел добровольцем на британский флот и погиб в бою с нацистами. Классиком израильской литературы стала поэтесса Елизавета Ивановна Жиркова, публиковавшая свои стихи на иврите под псевдонимом Элишева. Она начала писать на иврите еще в Москве, а после приезда в Эрец-Исраэль в 1925 г. ее творчество получило широкое признание. В Израиле бережно сохраняется, как музей еврейских первопоселенцев в Галилее, усадьба Дубровиных, крестьян-субботников, перешедших в иудаизм и прибывших в Эрец-Исраэль в 1903 г. Они поселились в еврейском поселении Ха-Есод, где основали образцовое хозяйство. Несмотря на тяжелые климатические условия, малярию, унесшую жизнь троих детей, и постоянные нападения арабов, Дубровины выстояли и навсегда вошли в историю Израиля, как пример стойкости и преданности идеалам основателей еврейского государства. Семья Авраама Куракина также прошла обычный путь еврейских поселенцев. В 1901 г. они получили земельный надел от Еврейского Национального Фонда, на котором основали свою ферму. Условия жизни были крайне тяжелыми — их ждала не паханная сотни лет земля, которую им пришлось буквально возрождать из песка. Большую опасность представляли постоянные набеги арабских банд, поджигавших посевы, грабивших инвентарь и терроризировавших поселенцев.. Стычки с ними приобретали зачастую характер затяжной войны. Для борьбы с арабскими бандами стали создаваться еврейские сторожевые отряды «Хашомер», одним из первых командиров которых стал сын Авраама Куракина — Ицхак. Сын Ицхака — Реувен Куракин, погиб в схватке с арабами. Жизнь еврейских поселенцев была всегда связана с винтовкой и плугом. Только глубокая вера и недюжинная сила позволили Куракиным и их товарищам выстоять и победить в этой непрерывной войне за право жить на своей земле. Род Куракиных из поколения в поколение дает Израилю крестьян и воинов. Преданность родной стране приходится оплачивать собственной кровью. Менахем Куракин родился в 1922г. и с детских лет занимался крестьянским трудом на родительской ферме. Уже в пятнадцать лет он вступил в организацию еврейской самообороны — «Хагану» — и принял участие в боях с арабами. Командование «Хаганы» выбрало его в числе лучших бойцов для подготовки на курсах морских коммандос. В начале Второй мировой войны британское командование обратилось к «Хагане» с предложением о проведении совместных операций против нацистов и их приспешников. Восемнадцатилетний Менахем Куракин вошел в группу из двадцати трех еврейских и британских коммандос, перед которой была поставлена задача атаковать нефтеперерабатывающий завод в ливанском порту Триполи (в тот период Ливан находился под контролем пронацистского режима Виши). В январе 1941 г. шхуна с бойцами вышла из хайфского порта. Назад они не вернулись... В 1948 г., в огне Войны за Независимость, родилось государство Израиль. Тогда еще немногочисленному населению еврейского государство пришлось противостоять вероломному нападению армий десяти арабских стран. Враг был разгромлен, но победа досталась нелегко. В бою при прорыве блокады Иерусалима погиб еще один представитель куракинского рода - восемнадцатилетний Рафи Коэн. Представитель пятого поколения Куракиных, Йоси, родился в 1964 г. в семье офицера морского спецназа Арье Куракина. У мальчишки всегда был перед глазами пример отца — участника многих отчаянных по смелости боевых операций, и потому для него не было проблемы выбора профессии на всю жизнь. В школе Йоси занимался боевыми искусствами, увлекался игрой в регби и виндсерфингом. В 10 классе прошел курс подготовки аквалангистов на морской базе «Гадны». В 1973 г. был призван в армию и прошел отбор в морские коммандос. Армейская карьера Йоси складывалась удачно: офицерские курсы, командование взводом, ротой морского спецназа, постоянное участие в боевых операциях в тылу врага... В характеристиках командованием отмечались такие его качества, как личное мужество, твердый командирский характер, авторитет у подчиненных, профессионализм и инициативность. В 1995 г. Йоси Куракин получил звание подполковника и возглавил подразделение морских коммандос, с которым не раз шел в бой. 24 сентября 1997 г. подполковник Йоси Куракин со своими бойцами ушел в свой последний бой в тылу врага... Род Куракиных давно уже пустил глубокие корни на земле Израиля, более тысячи потомков Авраама Куракина живут по всей нашей стране. 4 мая 2003 г., в день 55-ой годовщины государства Израиль, почетное право зажечь юбилейный факел на горе Герцля в Иерусалиме, вместе с Президентом государства Моше Кацавом, было доверено Нево Куракину, восьмилетнему сыну Йоси... Подполковник Йоси Куракин. Ехали в Израиль целыми деревнями субботники и в 90-ые годы двадцатого века.Им предаставлялось право «на возвращение»,как И всем евреям.Но не всем понравился переезд.Они жили в своих деревнях строго соблюдая традиции,а здесь попали в светское государство со всеми «прелестями» Запада(хотя здесь есть чисто религиозные поселения,где женщина не может появиться не только с голым животом,но даже с коротким рукавом блузки или неприкрытыми волосами) и часть повернула обратно.Сейчас Главным Восточным Раввином принято решение,как организовать Оставшим субботникам порядок репатриации в Израиль. Рафаэль Эйтан(1929-2005гг) в войне за Независимость 1948г - сержант,закончил военную карьеру в звании генерал-лейтенанта(высшее звание в Израиле) и в должности Начальника Генштаба ЦАХАЛА(Армии Обороны Израиля)-с 1978 по 1983гг.Дальше в политике. Русские корни часто можно найти у многих солдат и офицеров армии Израиля тем более сейчас после большой алии(репатриации) в недавнии 90-ые годы.Ведь даже если в России у человека в паспорте было написано еврей,в Израиле ему запишут в документе иудей только если мать была еврейка(национальность отца никого не интересует).А вообще для сторожил мы здесь все "русские".И надо отдать должное,что репатрианты из России и СНГ считаются хорошими солдатами.

Юрий: Астанский Ю.А. пишет: примером для них был командир — подполковник Йоси Куракин, до конца выполнивший свой офицерский долг. Откуда у боевого израильского офицера такая русская фамилия? Сразу вспоминается старинный дворянский род, оставивший столь заметный след в российской истории. Юрий Аркадьевич! Благодарю Вас за чрезвычайно интересный материал. Родом Куракиных я занимаюсь несколько лет как в рамках своей нынешней профессии, так и - не удивляйтесь - в качестве инструктора водного туризма. Дело в том. в состав Саратовской губернии входило село Надеждино - родовое имение А. Б. Куракина - друга Павла L В нём он жил, сосланный Екатериной, 12 лет, и здесь построил огромный дворец. Остов его и придворные строения сохранились до сих пор. И хоть сейчас это - соседняя Пензенская область, мы - туристы-водники - почти каждый год осуществляем со школьниками эколого-краеведчесие водные походы на байдарках по р. Хопёр. Начиная от дворца Куракина, далее - к некогда землям Бековича-Черкасского, далее - Голицынские места, ещё ниже - Нарышкинские, ну и, наконец, - Воронцовские. По итогам походов появляются публикации в газетах, краеведческих сборниках, школьники пишут доклады для своих школьных конференций (и получают призы!). Ваш материал уникальное дополнение. Разрешите использовать его (естественно, со ссылкой) при составлении памяток, которые я обычно готовлю к походам. И ещё вопрос. Не встречались ли Вам два человека, живущие сейчас в Израиле, которых я лично знаю: Игорь Губерман - с ним я встречался во время его приезда в Саратов, и Юра Рейхельсон - с ни мы работали в одной лаборатории и даже являемся соавторами изобретения?

Астанский Ю.А.: Юрий пишет: Разрешите использовать его (естественно, со ссылкой) при составлении памяток, которые я обычно готовлю к походам Юрий,добрый вечер.Конечно используйте.Губерман известная личность и в Израиле и в бывшем Союзе. Я первую книгу его стихов прочитал еще в Красноводске.Кажется в 2006г был на его выступлении в Хайфе. Живет он,если не ошибаюсь в Иерусалиме.Вторую фамилию не встречал.

Астанский Ю.А.: Мини экскурсия № 22 Хочу попробовать провести мини экскурсию по израильскому здравохранению,которое имеет высокий рейтинг в мире.Это не будет научная статья,это отдельные зарисовки того,что бросилось мне в глаза,по сравнению с той медициной с которой мы были знакомы в Союзе. Я не был в России 9 лет. и не знаю,как двинулась медицина там за эти годы.Мои сравнения отталкиваются от 1999г. На второй день по приезду в Израиль,родственники повели нас сделать два дела без чего жить в этой стране нельзя: во-первых открыть счет в банке,т.к. пособия,пенсии,зарплата заходят только через банк,и во-вторых заключить договор с одной из больничных касс,без этого тоже не прожить.Оплачивать медицинские услуги за свой счет не сможет даже сторожил с самой высокой зарплатой,не то что новый репатриант.В стране кажется 5 больничных касс.Мы заключили договор с Макаби,той же в которой родственники. Служащих русскоговорящих не было,что мы там подписывали, понимали слабо. Со временем разобрались,что страховки бывают простые,серебрянные и золотые.У нас «золотые»,это максимально представляемые услуги,но и самая большая оплата. Мы платим в месяц за семейную пару около 40$. Выдали нам магнитные карточки,которые теперь предъявляем при каждом посещении медучреждений. Секретари(то что у нас называлось медрегистраторы) проводят ею по приспособлению, связаному с компьютером, и на экране появится мое медицинское дело. Никаких стелажей с медкартами,которые искали в регистратуре нашей красноводской поликлинники,конечно,здесь уже не было. Следующим шагом было посещение семейного врача: осмотр, направление на все анализы и т.п. Конечно,удивила гигиена. Помню красноводские топчаны в поликлиннике,где на одну и ту же простынь уложат каждого посетителя.Здесь никаких простыней нет.Возле топчана рулон бумаги,отмотал, застелил и потом в урну. Ручку врач в руку не берет, все направления, рецепты и т.д. выписывает на компьютере. Все его записи будут отражены в моем мед.деле. Результаты анализов из лаборатории тоже придут к врачу в компьютер.В лаборатории пациент ответ может получить,там установлены автоматы- принтеры,но врачу сама эта распечатка не нужна. В Союзе большинство лекарств без рецепта получить было нельзя. Но цена лекарства была одинаковая,что по рецепту,что без.Здесь почти любое лекарство можно купить без рецепта,но сам не захочешь. Врач выписывает подавляющее число лекарств за 15% от его стоимости.Есть отдельные лекарства за 50% и есть лекарства не входящие в корзину данной больничной кассы,они стоят 100%,но такими и не надо пользоваться.Всегда есть варианты.Пенсионерам делают еще скидку на половину стоимости.(т.е. им лекарства обходятся в 7,5% от полной стоимости,но только членам больничных касс,поэтому на второй день в стране мы ими и стали). Мы приехали в Израиль с моей матерью,которой было 86 лет.Она прожила в Израиле 6 лет,несколько раз лежала в больницах,отсюда и наш опыт.Да и с родственниками и друзьями,лежавшими в больницах, проходили «наши университеты» в этой области. Больше всего нас поразила работа приемных отделений больниц. Мне один раз пришлось полежать в больнице Красноводска,еще на 3-ем участке.Там функция приемного покоя ограничивалась тем,что на больного заводилась карточка,после осмотра дежурным врачем, больной переодевался в больничную одежду и отправлялся в палату. Здесь приемное отделение имеет 50-100 коек,большой штат врачей и медсестер(медбратьев).У больного берут все необходимые анализы, делают все необходимые обследования для установления точного диагноза и одновременно начинают лечение для снятия приступов и улучшения состояния из-за чего больной оказался здесь. Особенно поразила работа медсестер,много больных и они работуют как пчелки,но все четко и последовательно и без минуты на «перекур»: одна берет кровь на анализ,другая катит от больного к больному аппарат для проверки давления,он же показывает и пульс, третья снимает кому надо коордиаграмму. Одновременно происходит первый осмотр врачем,который выслушивает имеющиеся жалобы,заводится дело на каждого больного,в которое каждые 15-20 минут добавляется информация и оно пухнет на глазах.Кому-то необходим рентген, который необходимо сделать на месте.не перемещая больного.Для этого есть маленький передвижной рентген-аппарат, похожий на небольшой подъемного крана,который подвозят к кровати больного,посторонних на это время просят отойти(а посторонних много т.к. каждого сопровождают по 1-2 и более родственников).Медсестры продолжают свою работу,меряют температуру, датчик вставляют на секунду в рот и готово,кому-то измеряют сахар,тоже укол в палец и ответ готов. Эти же медсестры кому-то вставляют катетор и контролируют работу почек,другим просто надо подать «утку» и это делает медсестра, санитарок здесь нет.После каждой операции медсестра меняет резиновые перчатки.Кого-то врач направляет на рентген или УЗИ, здесь это называется-ультра саунд.Для этого вызываются специальные люди которые должны отвезти больного куда надо и вернуть на место. Эти работники(все мужчины) имеют радио связь с диспетчером, передающим им указания. Кровати в приемном отделении,так же как и во всех палатах,это целые многофункциональные аппараты,на которых можно везти больного куда необходимо,можно поднять изголовие, вплоть до сидячего положения,можно поднять или опустить перила с каждой стороны и т.д.Сейчас в российских фильмах такие же кровати,правда не знаю,это есть везде или только в кино. На этих же кроватях лежачих больных уже из отделений везут в душ. После определения диагнозов больные компануются рядом,для удобства работы с ними персонала.Так что кровати с больными все время перемещаются.В необходимых случаях вызываются для консультаций узкие специалисты-ортопеды,кардиологи,гинекологи и т.д. По назначению врача медсестры разносят таблетки,ставят капельницы и выполняют другие процедуры. После первого укола в вену для взятия крови,игла определенным образом укрепляется и остается в вене.Теперь если надо поставить капельницу,взять повторный анализ крови и т.д.колоть человека повторно уже не надо. Это приспособление называют «бабачка». В приемном отделении больной бывает от 2-3 часов до 10 и более(это обычно,если в нужном отделении нет свободного места и надо подождать.) Нередки случаи,когда за время нахождения в приемном отделении у больного снимают приступ,улучшают его состояние и принимают решение отпустить домой для амбулоторного лечения.Если такого больного доставила в больницу скорая помощь,то оплата доставки пойдет за счет самого больного.Больничная касса берет эти рассходы на себя,если больной находился в больнице не меньше суток. Если больного направляют в какое-либо отделение,его увозят на этой же кровати,там перекладывают и там все начинается сначала: ничего не принимается на веру,делаются снова все анализы и проверки и продолжается лечение. В Израиле медсестер готовят на соответствующем факультете Университета 4 года и выпускают медсестер с высшим образованием. Медучилищ как в России здесь нет.Таким образом школа,армия, университет и к 24-25 годам выходят медсестры и медбратья. Для репатриантов бывают платные двухгодичные курсы медсестер для людей с высшим(любым) образованием.Наша знакомая уже в зрелом возрасте(плюс-минус 40) окончила такие курсы и уже лет пять работает по специальности.Специальность медработника в Израиле востребована,пользуется уважением и хорошо оплачивается, в том числе и медсестер. Центр северной части Израиля-г.Хайфа.В Хайфе я знаю пять больниц Может быть их и больше. Самая большая клиника носит имя Рамбам- (Рамбам (ивр. רמב"ם‎, сокращение от רבי משה בן מיימון, Рабби Моше бен Маймон), или Маймонид (1135, Кордова — 1204, Каир) — выдающийся еврейский философ, раввин, врач и разносторонний учёный, кодификатор законов Торы. Духовный руководитель религиозного еврейства как своего поколения, так и последующих веков вплоть до нашего времени.) Эта больница была построена еврейской общиной Палестины еще за долго до создания государства Израиль,кажется,в 1936г.Еще эксплуатируется корпус построенный в 1936г,но сейчас построен целый ряд новых многоэтажных корпусов,связаных между собой галереями.На крыше одного из корпусов есть вертолетная площадка. В Израиле нет военных госпиталей и военнослужащие лечатся в больницах.При необходимости раненые в боевых действиях,при терактах,при автодорожных происшествиях могут быть доставлены в больницу Рамбам вертолетами.Больница находится на берегу Хайфского залива и имеет свой выход к нему,куда могут выходить больные или вывозиться на колясках.Кому-то такая прогулка тоже может поднять настроение. Больницы являются самостоятельными от больничных касс организациями,поэтому больной направляемый на плановые операции или обследования должен представить справку от больничной кассы о гарантии оплаты. Если больного доставляет скорая помощь,то взаиморасчеты производятся позже. В Израиле существует государственная служба скорой помощи- Маген Давид Адом (Израильский вариант «Красного креста», дословный перевод - красный щит Давида. Вообще-то магендавидом называют шестиконечную звезду,хотя по преданиям она находилась не на щите,а на кольце царя Давида). Скорая помощь имеет современные машины в том числе и реанимационные.Есть и целый ряд альтернативных частных компаний скорой помощи,правда они,насколько я знаю,не имеют право использовать сирену скорой помощи.При необходимости, человек может искать ту фирму,где машина будет меньше стоить. Ведь больничная касса оплачевает только доставку в больницу. А если при выписке тоже требуется машина скорой помощи? Тогда, конечно, надо поискать, где дешевле.Доставка на машине «маген давид адом» стоит,примерно,400 шекелей (100$).Мне пришлось один раз искать машину отвезти из больницы домой, нашел за 200 шекелей,разница существенная. Вторая больница такого же класса,как Рамбам,но меньшей значительно вместимости называется «Бней Цион»(дословно Сыны Сиона),но в народе ее называют больницей Ротшильда. Многие программы в Палестине с начала 20-го века спонсировались(как теперь говорят) семьей Ротшильдов. В отделениях этих больниц большинство палат на 4 человека. Обычно на две рядом расположенные палаты имеется отдельный туалет и душевая,причем выполнены они так,что бы ими могли пользоваться больные на инвалидных колясках.Здесь обычно не дают залеживаться,считая это одним из условий скорейшего выздоровления.Обычно на второй или третий день после операции или снятия приступа,больного стараются поставить на ноги.Если это еще не возможно,то уж обязательно посадят в коляску,сиди, но не лежи. В палатах к каждому месту подведен килород,электроразетки и т.п. На потолке установлены направляющие по которым ходят шторы,при необходимости можно любую кровать отгородить шторой,превратив в отдельное купе,где можно больного переодеть или выполнить другую процедуру требующую такой обстановки.Все палаты кондиционированы,имеют умывальники и т.д. В Туркмении человек, которому делают капельницу, лежит неподвижно час-полтора и более(самому как-то делали капельницы в Ашхабаде).Здесь нас удивило,что люди с капельницами спокойно гуляют или куда-то идут, везя за собой штативы на колесиках, на которых висят мешочки с вливаниями. Удивил нас и порядок посещения больных.Точнее в этом вопросе почти нет никаких регламентаций.Посетители ходят весь день(обычно кроме тихого часа).Нет никаких белых халатов для посетителей,все в своей одежде.Правда с таким взглядом на этот вопрос я встретился еще в 70-ые годы в Латвии в г.Лиепая.Там в больнице тоже не требовали использовать белые халаты,считая,что это не гигиена,а наоборот способствует распространению всякой инфекции. Если в палате больной араб или арабка,то поток посетителей не прекращается весь день,т.к. чило родни тоже не поддается учету. Отношение между больными и посетителями арабами и евреями вполне доброжелательные и вежливые (из тех случаев что наблюдал я). Среди врачей так же часто встречаются арабы,много врачей выходцев из Союза или СНГ. При больницах находятся социальные работники.Я не знаю всех их функций,но с чем приходилось сталкиваться,например:месяца через 4-е по приезду в Израиль матери делали первую операцию по снятию катаракты и замены хрусталика,сначала на одном глазу.Нам сказали, что за хрусталик необходимо заплатить 600 шекелей,что мы и сделали. Но медсестра подсказала нам, что для новых репатриантов положена скидка.Пошли к социальному работнику,оформили справку и нам вернули половину стоимости хрусталика.Когда подошло время делать операцию на другом глазу,хрусталики уже ставили бесплатно. Другой пример,человек находится в таком состоянии после больницы, что ему положен человек по уходу.(за счет службы социального страхования).Фирм представляющих такие услуги много.Социальный работник может позвонить в одну из них и дать информацию об этом. Правда,родственники могут пожелать обратиться не в эту,а в другую фирму,это их право. И так далее. Здесь мы первый раз услышали о такой процедуре,как центур. Не знаю делают ли сейчас такое в России и как это там называется.Эту процедуру выполняют «сердечникам».Суть ее проверить проходимость сосудов сердца.Делают под местным наркозом.Зонд в сосуд всавляют где-то в районе паха и ведут его до сердца.Иногда слышал такое выражение,что выполняют эту процедуру с баллоном,т.е. Как-то продувают их что ли.Могу что-то и наврать,т.к. самому слава богу не делали.Еще вставляют в сосуды какие-то пружинки,что-бы расширить их и улучшить проходимость.Ну а если сосуд забит капитально,то принимают решение об операции по шунтированию сосуда.Процедура центур занимает примерно пол дня и потом человека отправляют домой. Удивило как быстро проводят здесь операции по удалению камней из желчного пузыря.В красноводске делали полостную операцию, большой шрам,долгое лежание в больнице,потом долгое время ходят согнувшись,мучает диета и т.д.Здесь мы увидели женшину,которая на третий день после операции,уже выписаная домой,шла сама на прием к семейному врачу,неся в баночке свои камни.Операцию эту делают вакуумным способом.делая только прокол.И таких удивительных операций,процедур и проверок мы встречали много. Но идеализировать Израильскую медицину я не собираюсь.Работа в больницах действительно на высоком уровне,а что касается работы семейных врачей и узких специалистов, ведуших приемы в поликлиннике,то как и везде, это зависит от знаний конкретного врача и его человеческих качеств.Например,один ортопед жене сходу поставил диагноз трещина и сразу же сам наложил гипс- 20 дней на костылях,а потом другой ортопед,глядя на теже снимки, сказал, что никакой трещины здесь нет и снял гипс.А ноги, как болели, так и болят. В Красноводске встречали случаи, когда пожилым людям с переломом шейки бедра ничего делать не решались и человек уже до конца жизни был обречен быть прикованым к постели.Здесь мы отвезли мать с переломом шейки бедра в больницу в 88 лет и ей на следущий же день сделали операцию,через два дня посадили в каляску,через неделю перевели в другую больницу,где было специализированное реабилитационное отделение для ортопедических больных.При отделении было своя физиотерапия,где с каждым больным вели ежедневные индивидуальные занятия.Через полтора месяца мы привезли мать домой и она сама поднялась на второй этаж.(Узнав что мы живем на втором этаже, физиатерапевты специально занимались с ней этими упражнениями). В Кирьят-Ата,городе где мы живем, нам по приезду бросилось в глаза очень большое число на улицах молодых мам с колясками, причем еще что удивило, очень большое число двойняшек. И это притом, что в социальном плане женщины в Израиле имеют меньше возможностей для деторождения и воспитания младенцев, чем раньше в Союзе и теперь в России.Женщинам дается только три месяца отпуска,которые они сами могут,как пожелают разделить на предродовой и послеродовой. В Израиле нет отдельных роддомов,как было в Союзе.Здесь при больницах есть отделения,называемые « для женщин.» В этом году нам пришлось поплотнее соприкоснуться с этим отделением,т.к. рожала близкая родственница.Рожала в больнице Рамбам в г.Хайфа. Здесь каждая роженица помещается в отдельную комнату-палату для родов.Жена осталась ждать в коридоре.Медсестра что-то сказала ей на иврите. Она поняла,что надо или выйти или зайти в палату.Решила, что если выйти,то не будет иметь информацию,что там с родственницей.Она зашла в палату,там же был и муж родственницы, приехавший с работы.Оба были в своей одежде,без всяких халатов, как я уже писал для посетителей они здесь и не предусмотрены. Почти сразу начались роды,даже не успели сделать обезболивание. Родившегося ребенка,завернули в разовую простынку,дали подержать маме,потом отцу,взвесили,потом обмыли здесь же под краном.Все Это поразило жену,знакомую со всеми строгостями,что предусмотрены в роддомах в Союзе. Через определенное время родственницу перевели в обычную палату где были еще две родившие женщины.На следующий день мы с женой приехали навестить роженицу,посещение этого отделения родственниками ни чем не отличается от посещения болных других отделений.Мы прошли в палату,увидели и маму и ребенка.Ребенка здесь мамы могут взять в любое время и он может находиться с ней почти весь день.Если роды прошли нормально,то на третий,максимум на четвертый день мать и ребенка выписывают. Я вспомнил историю времен нашей молодости случившуюся с нашими друзьями Лакиза.Оля родила в нашем красноводском роддоме.Валера решил от радости пообщаться с женой,увидить ребенка.Он поставил лестницу и поднялся к окну второго этажа. Был большой скандал.Написали на работу.Валеру разбирали в летной эскадрильи,Олю лишили оплаты больничного за нарушение режима.Такие были у нас тогда правила. Что не входит в оплату больничными кассами в Израиле?Все услуги стоматологии надо оплачивать самим.Удаление зуба или лечение зуба стоит 100-150 шекелей(25-40$).Протезирование примерно от 1,5-4 тыс. шекелей(от 400 до 1000$). Я не говорю о более серьезных и значительно более дорогих услугах,как трансплонтация зубов,что репатриантам просто «не по зубам». Слуховые аппараты тоже покупаются за свой счет,цена от 3 до 10 тыс. шекелей(от 700 до 2500$).(для сравнения месячное пособие на семейную пару по старости всего 3 тысячи шекелей).Правда,за дешевые аппараты до 70% стоимости потом вернут. Так же за свой счет заказывают или покупают оптические очки, которые стоят тоже немалые деньги. Помоему в США все эти услуги за счет медицинской страховки. Израилю в следующем году будет только 60 лет.Все эти годы покоя не было:войны,терроризм,интифады.Достижения израильской медицины несмотря на все эти тяжелые условия заслуживают, мне кажется, большого уважения. Первый довоенный корпус больницы Рамбам. Один из современных корпусов больницы Рамбам. Сданное в этом году здание больничной кассы "Макаби" в г.Кирьят-Ата. Новое здание больничной кассы "Клалит" сданное в Кирьят-Ата в 2006. Рамбам,еврейский ученый,философ,врач,чье имя носит одна из больниц в Хайфе. Продолжение следует.



полная версия страницы