Форум » Поболтаем? Разговорчики по поводу и без... » ПУТЕШЕСТВИЯ-ЭКСКУРСИЯ-ОТДЫХ (продолжение) » Ответить

ПУТЕШЕСТВИЯ-ЭКСКУРСИЯ-ОТДЫХ (продолжение)

РАЗИЛЯ: ПЯТИГОРСК-КИСЛОВОДСК -ДОМБАЙ МОСКВА ----------------------------------------------------------- ПРОВАЛ-ГРОД-СЕРОВОДОРОД

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Tasha: Не знаю как женщина этого селения ходили к родникам за водой,но я попробовала и могу сказать, что очень тяжело....

лари: Таша,

dvt_47: баба Зина села на якорь в Севастополе.

Tasha: dvt_47 Вы точно знаете,что она села,а не бросила?

Макарова Людмила: Сегодня, к великому своему стыду, впервые с 2002 г, т.е. с тех пор как приехала сюда на ПМЖ, мы поехали на т/б "Хуторок", что находится в черте поселка. Стыдно потому, что вся Россия сюда устроила поломничество-ездить не ленятся, а мы живем здесь и ни разу не были-только мимо проезжали...(ну, это как у Красноводчан с Каспием-вы меня поймете...) 1. Я в бассейне 2. Бассейн для взрослых 3. Вход в бассейн из раздевалки (можно и с улицы, но так в холодную погоду комфортнее)) 4. Подныриваешь-и в бассейне уже на улице 5. Бассейн для детей (с горками) 6. Внутренние помещения. Это общий зал со столами и лавками, где можно расположиться компанией на целый день, питаться, "перекуривать" между купаниями-желательно купаться недолго-вода лечебная. Температура-37 градусов. Есть и отдельная столовая, питание за отдельную плату. Домики для проживания со всеми удобствами. Сейчас уже бронируют места на НГ.

Tasha: Макарова Людмила Классно! Людмила,а может скинете координаты этоё т\б.а? Каждый год бываем в краснодарском крае,кто знает,может и заедем..

Макарова Людмила: Конечно. Ловите! Термальные источники, база отдыха "Хуторок". п. Мостовской, промзона ОАО "Тепличное". тел. 8(86192)5-49-49; 5-15068; сот.8(918)345-90-58. Бронь: 8(918)692-27-28(все вопросы по размещению и стоимости) 1 корпус 8(918)190-15-17 Адрес в интернете: www.baza-hutorok.ru www.hutorok.tovarspravka.ru e-mail: baza.hutorok@yandex.ru ********************************* Рядом (в 100м) есть еще 2 базы-"Аква-Вита" и "Казачий Кордон". Они "помоложе"-еще чуть отстают. Но это дело вкуса, потребностей, и возможностей. База семейного отдыха"Аква-Вита" в инете: aqua-thermal.ru т.сот. 8(918)190-43-00; 8(928)040-68-50 Краснод.кр. п. Мостовской, ул.Курортная,1 (это громко-улицы-то и нет, просто дорога за поселком. Все кучно там расположено). "Кордон"-чуть дальше по дороге. Я просмотрела вчера ...Хуторок более продуман во всех отношениях. Но, если аншлаг(в самую морозную погоду и выходные), то можно и в других рядом. Паркинг есть. На хуторке можно мужикам и платную рыбалку в прудах, квадрациклы. Сейчас бронируют корпоративы и, собственно, встречу НГ))). Ни одного знакомого лица...все приезжие.

Tasha: Макарова Людмила Спасибо

Макарова Людмила: Tasha, будьте здоровы!

Макарова Людмила: Привет всем. Решила с Вами поделиться впечатлениями о поездке в Архыз (КЧР). В субботу решили съездить на разведку на предмет наличия благородных грибов, поскольку те места знамениты грибами. Но...засуха со второй половины лета сделала свое дело. Есть только летняя расса опят, которыми мы не интересуемся-их полно и у нас, мы их не собираем. Несмотря на это, удовольствие от поездки получили колоссальное. Жаль только, что не все за один раз там возможно посетить-только если поездка многодневная. Повернув от г.Зеленчука в горы, мы по хорошей асфальтированной дороге двинулись в Архыз. Почти сразу видим недалеко от дороги странное сооружение и не можем никак понять-что это....Версии разные-стадион, ипподром....Почему такое странное ограждение, щиты которого в некоторых местах повернуты под иным углом, чем все остальные. А потом осиняет догадка.... Это...большой радиотелескоп! Как огромное футбольное поле! Далее дорога постепенно оказывается обрамленной красивыми, поросшими лиственным лесом, склонами пока невысоких гор, ныряет в образовавшееся ущелье, по дну которого течет быстрый прозрачный Зеленчук. Немного выше по течению в него впадает речка Архыз. По берегам оч. много бивуаков, палаток, машин с номерами регионов РФ и не только...Чем дальше продвигаемся по шоссе, тем выше становятся горы. Лес постепенно становится смешанным, а потом-полностью хвойным. Налицо смена климатических поясов в вертикальном варианте-чем выше от уровня земли, тем прохладнее. Вот уже видны и ледники, пики гор, так похожие на Альпы! Мы решили узнать, где же кончается дорога? Дело в том, что рядом с домом у нас такая же красивая природа, горы, есть снежники, но добраться туда можно, только будучи туристом-профессионалом, присоединившись к многодневному турпоходу. Таких дорог туда нет. А тут...сам бог велел, что называется. По дороге встречаются кафе, небольшие базарчики с орехами-медом-грибами и прочими местными лакомствами, поделками, сувенирами-на любой вкус. Мы, конечно, не преминули этим воспользоваться . За рекой, на противоположном берегу от дороги, мы увидели на вершине горы купол обсерватории. Туда есть экскурсии, но, видимо, это будет в одну из следующих поездок)). Далее, на том же берегу, обустроена еще одна обсерватория-уже специализированная -военного ведомства. Сейчас все было скрыто лесом, а вот в прошлый раз-зимой, меня удивили высотные корпуса(10-12 эт.)-то ли для проживания персонала, то ли это-технологические центры...Дело в том, что они стоят прямо на небольших карнизах отвесных скал, прямо над быстрым речным потоком...А если сель?! Видимо, военные строить и расчитывать умеют... Среди густых лесов все на том же берегу, через речку встречается несколько древних храмов-монастырей дохристианского периода времени (т.е. до крещения Руси). Оч. похожи они на армянские культовые строения-из дикого камня, цилиндрической, аскетичной формы. Говорят, есть действующие... В дальнейшем мы тоже планируем их посетить с экскурсией, либо самостоятельно. Остановившись у самого крупного базарчика, где стоит часовня, можно по металлическим лестницам подняться в гору: там, на скале, среди леса, несколько лет назад местными жителями был обнаружен нерукотворный лик Христа. Мы подниматься не стали-времени было в обрез (нам еще надо было до темна вернуться домой).

Макарова Людмила: Дорога все теснее сжимается нависающими горами, воздух насыщен запахом хвои, смолы. Непередаваемые ощущения! Захватывает дух от величественного пейзажа. Мы приближаемся к лыжному кластеру. Проезжаем Нижний Архыз- старый лыжный курорт, минуем Верхний Архыз-новый, европейского типа (там мы были зимой). А дорога все продолжается, удивляя нас: куда она ведет, такая добротная?....И видим еще одну-строящуюся часть лыжного кластера. Вот это да!!!! Как это здорово! К слову сказать, Русское Географическое общество этой зимой оказало помощь нашему району в открытии первой лыжной трассы. Некоторые наши соседи побывали там, оценили-понравилось. Но...дорога туда пока не обустроена-слишком глубокие и крутые ущелья. Зимой грунтовая дорога скользкая и небезопасна...Да еще-заповедник....Так что, пройдет еще немало времени, пока совсем рядом с домом появится такая прелесть((((. А пока будем ездить в Архыз. Мы уже почти подбирались к вершинам, свободным от леса (видимо, тундровый пояс), когда дорога превратилась в грунтовую и остановились у перекинутого через реку бетонного строящегося моста. Далее она нырнула в последний лес и исчезла из вида. На датчике топлива стрелка угрожающе приближалась к 0...Я в отчаянии разворчалась на супруга: так опростоволоситься в такой неподходящий момент, не залив полный бак!!! Пришлось остановиться на привал.

Макарова Людмила: Едва мы закончили свой перекус, налетела огромная серая туча, бесцеремонно зависнув над нами, и стала извергать громы и молнии... Пришлось спешно ретироваться...И не зря...Начался ливень! Только теперь мы перекрестились, что пустой бак нас остановил-в лесу бы мы могли застрять конкретно на бездорожьи, на ночь глядя...Мы погрузились и двинулись обратно, не оставляя затеи найти грибы чуть ниже, где ливень не такой сильный. Заехали опять в Верхний Архыз, который нас удивил таким же многолюдием, как и зимой. В отсутствие лыжного сезона люди приезжают просто отдохнуть-есть и гостиницы, и кафе, и досуг, можно подняться на вершину в кабинке по канатной дороге -все на уровне. Видно, что кластер все еще строится, расширяется, что не может не радовать.

Макарова Людмила: Дождь все лил, хоть и не так сильно, как было повыше в горах. Наши дождевики промокли за 15 минут...Но этот дождь так нужен! Ведь грибы без него не растут...Мы двинулись дальше, ниже по шоссе. Свернули направо, к знаменитым Софийским полянам. Там есть и турбаза с организацией походов, экскурсий, грибных туров. Есть Софийские водопады и одноименное озеро....Все это обязательно подлежит изучению в дальнейшие приезды))). А поскольку дело было к вечеру, дальше мы не поехали, и просто свернули в хвойный лес, не углубляясь. Количество грибников нас сразило наповал...((( Мимо проходили целые компании, семьи с наполненными и пустыми корзинками, ведрами, пакетами....Все несли опята...Да....какие там белые! Зато воздух! Какой воздух-это же эликсир! Удовольствия было море! Ну, грибы мы еще соберем! Какие наши годы?! это я с сыном

Макарова Людмила: Ну, теперь можно уже домой. Дождик незаметно остался в высокогорьях, но температура снизилась с 22 до 14 градусов...Мы спускались по шоссе вдоль красивейшей реки и было бы глупо не остановиться и не пощелкать)) я с мужем)) И вот мы уже внизу, в Зеленчукской. Едем к Краснодарскому краю...Сразу потеплело до 25-ти. Мы опять были в легкой летней одежде. Возвращались довольные и приятно-уставшими. Хороший был выходной...

Гена штурман: Прекрасные фотографии,чудесный рассказ. Краснодарский край,это место,где у природы собраны все красоты земли. Спасибо землячке.

Макарова Людмила: Спасибо за оценку . Всегда рада поделиться позитивом.

Макарова Людмила: Лыжный сезон в Архызе, наверное, начнется уже скоро-с первым снегом...Буду наблюдать через камеры он-лайн))) Длится он до самого апреля. В этом году муж меня возил 7 марта)): На лыжах стояли первый раз в жизни. Инстурктора нанять не удалось-у всех уже было все распланировано((( Теперь будем звонить и бронировать заранее...Барахтались в "лягушатнике" внизу-есть и видео первых шагов (не знаю, как загружать-можно было бы посмеяться))). Но все равно было весело и здорово))). Ну, как-то так....