Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве - 2 » Ответить

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве - 2

EdGon: Кто удалил тему ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

stranger: это интересно.

stranger: Ветвь на Уфру средне-азиатской железной дороги предполагается упразднить, и поезда, следующие в Красноводск и обратно будут проходить через Уфру, пре- образуемую в полустанок. На 26 апреля назначены торги на устройство двух пристаней и земляные работы, связанныя с упразднением уфринской ветви.

stranger: stranger пишет: порт Узан-Ада Спасибо за фото и отличные карты. В свое время, использую все имеющиеся фотографии Узун - Ада, пытался найти месторасположение вокзала. Не нашел.


sergey: stranger пишет: В свое время, пытался найти месторасположение вокзала. \ Карта американского генштаба с координатной сеткой. Указаны развалины Узун-ада. Может это поможет?

stranger: sergey пишет: Указаны развалины Узун-ада. Может это поможет Сергей, где находился Узун - Ада мы знаем и неоднократно там бывали, а вот найти место где там стоял вокзал пока не можем. Я тоже неравнодушен к картам, есть ли возможность посмотреть американскую карту в нормальном виде?

sergey: https://yadi.sk/i/sqAZ8fewdsRJC

sergey: 24 августа 1890 года французский фотограф Поль Надар, захватив «Кодак» и хороший запас 3,5-дюймовой пленки, выехал на «Восточном экспрессе» в Стамбул. Оттуда он добирается до Закавказья, затем — до Средней Азии. Проехавшись по Закаспийской железной дороге, осмотрев древние города и посетив Туркестанскую выставку, Надар 30 ноября возвращается в Париж… порт Узан-Ада Порт Узун-Ада. Причаливание полностью можно посмотреть здесь http://rus-turk.livejournal.com/310909.html

sergey: издана в СПб в марте 1899 г. Описание на момент 1 мая 1897 года. В частности описывается упадок порта Узун-Ада

sergey: я уже говорил, что есть у меня хобби-карты старинные... благодаря этому увлечению я в свое время нашел карты и лоции Соймонова и карты Бековича. Вот одно любопытное микроисследование: Хронологическая цепочка в картах, по которой можно отследить картографию Красноводского залива и строительства Закаспийской Железной дороги. Здесь даны выкопировки из карт, сами карты в хорошем разрешении можно скачать здесь https://yadi.sk/d/rZAqbEuldkqQq (хранить буду 3 мес., потом удалю). На самом деле очень интересно их рассматривать. 1788 год. Показан залив, условно указан остров Огурчинский и по видимому Челекен (без указания названий). Важно! Местность в районе Ашхабада указана как Маргиана. Но это уже другая история. 1842г. На этой карте, изображены азиатские провинции Османской империи, Персия (современный Иран), Афганистан и Аравийский полуостров. Карта впервые появилась в Atlas universel de géographie ancienne et moderne ("Универсальном атласе древней и современной географии"), составленном картографом и гравером Пьером М. Лапи (1779–1850 гг.). Лапи был членом корпуса военных топографов французской армии, где дослужился до чина полковника. Впоследствии он возглавил топографическое подразделение Военного министерства. Ему помогал сын, Александр Эмиль Лапи (1809–1850 гг.), также военный картограф, на протяжении многих лет работавший с отцом. Масштаб на карте указан в пяти различных единицах измерения: мириаметрах (10 000 метров), лигах, морских лигах, милях и, как ни странно, часах, которые необходимо затратить, чтобы пройти указанное расстояние обычным или походным шагом. Париж обозначен как нулевой меридиан.Уже есть название Челекен; примечательно, что на месте г.Красноводска указан пункт Балкуи (связь с колодцем???) 1848 г. Эта карта Среднего Востока и частей Центральной и Южной Азии, была составлена французским картографом и гравером Пьером М. Лапи (1779–1850 гг.), полковником французской армии и начальником топографического подразделения Военного министерства. Точная и очень подробная, карта отражает высокий уровень французской картографии. Масштаб на карте указан в девяти различных единицах измерения: в мириаметрах (10 000 м), лигах, английских милях, немецких милях, морских милях, турецких агачах, персидских фарсангах, часах, которые необходимо затратить, чтобы пройти указанное расстояние обычным или походным шагом, а также в русских верстах. Указаны Челекен и Огурчинский, также Балкуи. 1855г. Немецкий географ и картограф Генрих Киперт (1818–1899 гг.) считается одним из ведущих ученых-картографов второй половины XIX века. С 1845 по 1852 год он возглавлял Географический институт в Веймаре, а с 1852 года до своей смерти был профессором Берлинского университета. Здесь представлена созданная Кипертом карта Ближнего Востока из атласа "Kiepert′s Neuer Hand-Atlas über alle Teile der Erde" ("Новый переносной атлас Киперта с изображением всех частей Земли"), опубликованного Дитрихом Раймером, с которым Киперт длительное время сотрудничал. Карта включает регион между Восточным Средиземноморьем и границей Афганистана с Британской Индией. Различными цветами на карте обозначены границы Османской и Российской империй, британских владений и протекторатов в Индии, а также территория имама Маската. В левом нижнем углу приведен список топографических терминов на турецком, арабском и персидском языках с указанием их эквивалентов на немецком языке. 1864г. Эта карта Среднего Востока, Центральной и Южной Азии, охватывающая территории от долины Нила до границы Афганистана с Британской Индией, входит в "Новый иллюстрированный семейный атлас Джонсона", изданный в Нью-Йорке в 1864 г. На карте указаны столицы государств, провинций, основные города и железные дороги. 1866г. Карта была издана Географическим институтом в Веймаре — важным немецким учреждением, основанным в 1804 г. Институт занимался выпуском карт, глобусов и статистических альманахов и приобрел известность благодаря высокому качеству своей продукции. С ним сотрудничали такие немецкие географы и картографы, как Адам Христиан Гаспари, Карл Фердинанд Вайланд и Генрих Киперт. Указаны Красноводск и Челекен. 1872г. Карта на основе Русских и Английских документов, изданная астрономинческой обсерваторией под редакцией Аровсмитта. 1874г. "General-Karte von Central-Asien" ("Общая карта Центральной Азии") представляет собой большую подробную карту, выпущенную в 1874 г. Военным географическим институтом в Вене. В число объектов на карте входят большие и малые города; границы государств и провинций; башни, крепости и руины; существующие и проектируемые железные дороги; телеграфные линии и дороги. Из названия следует, что карта была "пересмотрена с учетом лучших и новейших российских и английских источников". Российская и Британская империи соперничали за установление влияния в Центральной Азии (вели так называемую "Большую игру"). Они очень хорошо знали регион благодаря данным, полученным в ходе научных и военных экспедиций, а также в результате коммерческих контактов. Красноводск уже указан как порт, есть указание Михайловска. 1979г. Карта с указанием дорог (не Ж.Д) Есть название Красноводска. Указаны также Молла-кара и Кизыл-Арват. 1885г. Данная карта была издана лондонской компанией "Эдвард Стэнфорд" - издательством, также продающим карты. Оно было основано в 1853 г. Эдвардом Стэнфордом (1827–1904 гг.) и приобрело известность благодаря магазину в Лондоне, где покупали карты известные исследователи и политики. Указана Ж.Д.дорога от Михайловска. Красноводск указан городом. Обозначены Челекен и Огурчинский. и ещё одна карта 1885г.- выпуск уже Российский-карта Закаспийской Ж.Д.дороги. Так-же начало берет от Михайловска. 1891г. Издание "Ausgabe" картографа Юстус Пертеса (фирма: Гота, Германия). Появилось указание полуострова Дарджа, указаны Красноводск, Узан-Ада, Михайловский. и ещё одна карта-на мой взгляд самая удачная из всех. Есть указание многих географических мест, полуостров Дарджа, указаны горы Куба-Даг, Кианлы, Узун-Ада, Михайловский, Красноводск, и очень интересно -указана гора Кильдели (на месте Шагадама). На косе указано укр.Бековича, и мыс Красноводский. Даже указано, что это места племени Иомудов. Вот так вот............. Вообще интересно именно эту карту рассматривать в увеличении. Начало Ж.Д дороги указано из Узун-Ада. 1893г. Карта центральной Азии , изданная Английским географическим журналом. Кто-нибудь скажет, что означает полуостров Дарджа? 1894г. Цветная карта, на которой уже обозначены Узан-Ада и Михайловский. Примечательно, что указан год основания Красноводска -1869. Непонятно как трактовать цифры вдоль путей Ж.Д- год начала постройки Ж.Д. - 1880 ??? 1896г. Эта карта была издана Картографическим институтом военного и топографического отдела Генерального штаба Российской армии в Санкт-Петербурге. Разработана начальником отдела, генерал-майором Е. А. Koversky. 1912г.Центральная Азия. Кит Джонстон Генеральный Atlas. Январь 1912 Гравировка, печатная, и опубликованы W. & AK Джонстон, Limited, Эдинбург и Лондон. Ещё указаны Михайловский и Узун-Ада, но Ж.Д дорога уже идет из Красноводска. 1913г. Карта_железных_дорог_и_водных_сообщений_Российской_империи 1914г. Карта Ж.Д. среднеазиатских с указанием теоретической пропускной способности на летний период. Выпуск МПС, управление железных дорог, эксплуатационный отдел 1918г. Эта карта Западной Азии, разработанная Американским географическим обществом (AGS) Нью-Йорка, была выпущена вскоре после Первой мировой войны. Считается, что аналогичная карта в коллекции Библиотеки Американского географического общества при Университете Висконсин-Милуоки была выпущена им для использования американской делегацией, участвовавшей в проведении мирных переговоров в Версале в 1918−1919 годах. Советский Союз с входившими в него республиками Центральной Азии (Русским Туркестаном) в это время еще не был образован. Масштаб карты приведен в трех единицах измерений: в милях, километрах и русских верстах.

railway: Уважаемый sergey ! Могли бы Вы отредактировать свои сообщения и вставить Ваши интересные фотки с предварительным просмотром? Вставка фототок с пред.просмотром сделала бы тему более читабельой и смотрибельной...

sergey: Научите как это сделать

EdGon: sergey, спасибо за материал.

railway: sergey А делается это достаточно просто. Наступите на кнопку (в ряду кнопок над окном ввода сообщения) с изображением портрета. Откроется сайт http://shot.qip.ru/?from=forum Выбираете на своём компе изображение и загружает его на ресурс 'QIP Shot' Ниже в "Параметрах" отмечаете галкой в окошке (если не отмечено) "Уменьшить до 640х480'. Рядом с появившимся эскизом загружен ного изображения выбираете вкладку "На превью". Копируете URL код из строки "BBcode QIP Borda. Скопированный URL код вставляет из буфера в текст Вашего сообщения. И вуа ля! После отправки Вашего сообщения в нем появляется уменьшенное превью несомненно интересной картинки. И если оно заинтересует уважаемых Участников Нашего Форума, то эта несомненно интересная картинка будет рассмотрена ими во всех подробностях в полноразмерном масштабе. При этом сохраниться возможность удобочитаемости и смотрибельности всех страниц Нашего Форума независимо от особенностей операционных систем наших цифровых девайсов.

EdGon: railway, действительно, что вы имели ввиду? Если, чтобы картинки были маленькими и открывались кликом по ним ( превью) то это не всегда удобно. Например в "Фото радикале" она может очень долго открываться по времени. Да и не забывайте, что это жрёт много трафика. Не у всех безлимитный инет. P.S. у меня например все картинки смотрятся нормально. Если перейти в "0" дизайн то картинки будут автоматически уменьшаться до 640х480 pix. какими бы они большими не были. Для этого я давно ставил скрипт. На мой взгляд очень удобно.

railway: EdGon пишет: Если перейти в "0" дизайн то картинки будут автоматически уменьшаться до 640х480 pix Увы, не сработало. Видимо Андроид не совсем дружит с движком Форума. Поэтому фотки разворачиваются в полном размере, а текст становится микроскопическим... P.S. Увы и ах! Аналогично получается и на "Win"-де. P.P.S. В общем, экспериментальным путём установлено, что сработывает 1 раз из 3-5 попыток... EdGon пишет: Например в "Фото радикале" она может очень долго открываться по времени. Да и не забывайте, что это жрёт много трафика Ну, не знаю как на "Радикале", только движком форумов Borda используется ресурс QIP Shot. И для экономии траффика ресурсом QIP Shot предусмотрена возможность использования вставки в сообщения пользователей картинок с превью функцией. В связи с чем превью картинки много траффика не жрет... With best wishes and respect.

sergey: Уважаемый railway railway пишет: Могли бы Вы отредактировать свои сообщения При всем своем желании сделать этого уже не смогу/равно как и удалить что-то; сообщения не поддаются редакции; (наверное ввиду отсутствия админ.прав или статуса - до первой звезды нельзя) Если модераторы захотят отредактировать или даже удалить - это их право-на интеллектуальную собственность не претендую -все материалы найдены в открытых источниках; Размещаю здесь то, что касается города моего детства - кому интересно- от прочитает; а кому неинтересно-тому наверное все равно какой формат; Касаемо новых сообщений-учту Ваши пожелания (мне и самому было неудобно смотреть/проверять-но я не умею делать миниатюры);

EdGon: railway пишет: Видимо Андроид не совсем дружит с движком Форума. И не только наш форум..... На других сайтах и форумах я пробовал их подружить. Не получается. Для Андроида нужны свои стили, а их очень мало. Мне чего то не охота самому их писать. Муторное дело да и нет девайса для проверки. sergey, завтра заменю картинки на превью. Вот только на QIP Shot лучше тогда не выставлять размеры картинок (оставить пустое окно ) и при клике на картинку превью откроется полный размер скажим 2000х1500. Такую какой она была в оригинале при загрузке. На большом формате лучше видно. Особенно карты.

eddy: И я неравнодушен к картам, сразу заметил вот что: Кизыл-Су ещё соединён с косой - поэтому ожидал увидеть Челекен островом, а не как сейчас полуостровом. Потом нашёл внизу две даты 1951-55, ну стало вроде понятно.

sergey: Уважаемые Красноводчане! На аукционе выставлен уникальный лот - Карта части Закаспийского края. Город Красноводск. Восточное побережье Каспийского моря.(Туркменистан г.Туркменбаши). 1871 цена 20 000 руб. К сожалению один я не смогу осилить указанную цену. Может скинемся кто сколько сможет и подарим данную карту Юрию Чернышеву в знак благодарности за его книги..... подробнее здесь http://www.akcia-antique.ru/openwindow.php?id=24881

Санчес: sergey, откуда у них эта карта? хотя, я посмотрел, лот может выставить любой "пассажир". На днях заеду посмотрю. Сообщу дополнительно.

Санчес: Заехать не смог сегодня, но позвонил им в контору. Она составлена в военно-топографическом отделе кавказского военного округа. Говорю, кризис в стране - цены пополам! Ни в какую

sergey: Грустно.... в тырнет-источниках такую карту я не нашел. А она мне представляется очень интересной в плане содержания. Бредовый вопрос, но все-же...интересно, они дадут её хотя-бы сфотографировать? Типа для "подумать" ???

EdGon: Надо как нибудь сходить в лавку посмотреть на эту карту. Вот теплее будет. Санчес ты там тоже можешь сбегать в обеденный перерыв.

Санчес: Мне бы такую возможность, мои хорошие! Я бы одну Эдгону подарил, вторую Леонидычу, третью в Астрахань бы заслал, четвертую в ИзраИль, пятую...шустую, седьмую, восьмую... и так до бесконечности!!!

Санчес: Материалы для геологии Закаспийской области. Часть 1. Красноводский полуостров. Большой и Малый Балхан. Джанак. Устюрт. Андрусов Николай Иванович (1861–1924) – русский геолог, минералог, палеонтолог.

sergey: Хорошие материалы. А есть полный текст?

Санчес: sergey, полного текста к сожалению, нет. есть первые 20 страниц только.

sergey: а в этих двух страницах есть что-нибудь конкретно про наши места? Можно мне на почту если есть возможность?



полная версия страницы