Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » Фото исторического Красноводска » Ответить

Фото исторического Красноводска

EdGon: Выкладываем сюда только фотографии, картинки по историческому Красноводску. Цель. Собрать все фотографии в одном месте. Всё собранное здесь, это труд наших форумчан. Если вы хотите скопировать и разместить наши фотографии у себя, просим обязательно давать ссылку на наш форум! http://krasnovodsk.borda.ru

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Толян: 1938 год однако, интересный дизайн здания для тех лет.

Юрий: Жаль, что тоже снесли его.

EdGon: Таймунщики. 75 лет назад туркменские рыбаки совершили беспримерный в истории трёхмесячный переход на таймунах от Красноводска до Москвы Фото из фондов ЦГА кинофотофонодокументов Туркменистана.


EdGon: Пряжка Бляха Средне-Азиатская Железная Дорога

EdGon: Я такой аллеи к воротам в Азию чего то не помню.

Юрий: Эта аллея существует с 1946 года. А вот скамейка или то, на чём сидят люди, видимо, осталась от трибуны, которая устраивалась перед праздничными демонстрациями в конце 1940-х - начале 1950-х годов. А демонстрации шли по Шаумяна вниз, у летнего кинотеатра сворачивали на Советскую, далее к ж.д. вокзалу, огибали Дворец и здесь расходились. С начала 1950-х годов маршрут шествий был изменён. Теперь демонстрации шествовали от Шаумяна по Кирова ко Дворцу и далее вниз по Гоголя, где и расходились в разные сторона. А трибуна была устроена на ул. Кирова у входной арки в "тихий квартал".

n.melnikov: Спасибо, Юрий Леонидович, за пояснение к фотографии и интересную историческую деталь о маршруте праздничной демонстрации в Красноводске. Я этого не знал.

Юрий: Попробую ещё добавить некоторые исторические детали. Они уже были на форуме, описаны они и в книге, но кто то их пропустил, а кто-то, возможно, забыл. Правое одноэтажное здание - это историческое здания правления компании "Кавказ и Меркурий", в позднесоветское время - конец 1960- начало 1970 годов - "палата мер и весов" т.е метрологическая лаборатория по плановой поверке приборов, весов и иного, чем что то измеряется. Слева, где виден вагон с круглым лесом - тоже историческое место. Именно здесь останавливался вагон Эмира Бухарского во время его проезда через Красноводск (точную дату так мы и не смогли определить). Этот визит также описан на форуме и в книге. Железнодорожная лини шла мимо морвокзала (виден его угол) внутрь рыбокомбината. А ещё в послевоенные года - разветвлялась у ворот и шла дальше - вдоль "Туркменозокерита" (сразу за рыбокомбинатом) и далее - мимо морской базы до Судоремонтного завода рыболовецких судов. Слева - это наверное знают все - сквер им. Ленина, ранее - пл. Скобелева, место, где когда то стояла первая красноводская церковь с вызывающим удивление католическим крестом. В дальнем углу (относительно фото) находилась могила и памятник директору морского порта Петрову. Его именем была названа улица, идущая от школы (исторически - прогимназии) №6 (в моё время), что на ул. Гоголя - в сторону стены Куба-Даг. Ранее улица называлась Петровская в честь Петра I, а переделали - в имени Петрова. Просто, лихо, без ума.

Марина И: Сколько Вы всего знаете!

Макарова Людмила: Юрий пишет: описаны они и в книге, Юрий, ждем-не дождемся книгу. Наверное, что-то не заладилось?

Юрий: Всё заладилось, но... с избытком. Книга I была закончена в середине января, а затем началась редакционная работа . То есть, я вычитывал единичный. специально напечатанный экземпляр, находил описки или ошибки, что- то добавлял и отправлял в издательство. Там вносили поправки, печатали снова один экземпляр, передавали мне, я вычитывал и...что-то добавлял. Иногда потому, что активные форумчане за это время что то "откапывали", выкладывали на сайте и я не мог этого не включить в текст. Так было с датой на потолке вокзала, так случилось с сообщением о работе с памятникам сподвижникам Бековича-Черкасского. Сам разрывался между желанием завершить и ... включить как можно больше сведений. Так состоялось 5 циклов. В итоге книга увеличилась в объёме на 25-30% примерно до 290 стр (17,7 уч.печ. л.) и примерно на 10% фото. Видимо выросла и стоимость (пересчёт пока не производился). Но вот, кажется, процесс завершён. Завтра, 22 мая в 11.00 я получаю первые 30 экземпляров тиража и начну рассылку. А на подходе - Книга II, и - за ней - Кн.III.

n.melnikov: Юрий Леонидович, спасибо за детали. Сила мелочей в том, что их много. Поэтому ваша книга - это наиболее полное, уникальное издание истории города, не имеющее аналогов. Так и хочется добавить: "в мировой исторической литературе". Ещё раз, большое Вам спасибо за этот труд.

Юрий: Спасибо за оценку. Но лучше это сделать после выхода книга. Ждать недолго - завтра, 22 мая получаю из издательства первые 30 экземпляров. Уже после написания, за время редакционной работы она выросла в объёме и, надеюсь, улучшилось по содержанию. А замечания по ней учту при завершении КнигиII - она на подходе, и Кн. III - она в работе.

Астанский Ю.А.: Юрий пишет: В дальнем углу (относительно фото) находилась могила и памятник директору морского порта Петрову. Его именем была названа улица, идущая от школы (исторически - прогимназии) №6 (в моё время), что на ул. Гоголя - в сторону стены Куба-Даг. Ранее улица называлась Петровская в честь Петра I, а переделали - в имени Петрова. Просто, лихо, без ума. Юрий Леонидович,я думаю,что эта версия,что ул.Петрова названа в честь начальника Красноводского Морпорта,ошибочна.В конце 20-х годов было постановление Красноводского горисполкома переименовывающее сразу более двух десятков улиц. В том числе появились улицы в честь Бакинских комиссаров: Джепаридзе,Шаумяна, Фиолетова и Петрова Петров Г.-левый эсер(на тот период левые эсеры были союзниками большевиков),правда он не был членом Бакинского Совнаркома,а прибыл в Баку из Царицына,как представитель Центра, во главе небольшого вооруженного отряда. Петров, Григорий Константинович — военный комиссар Бакинского района, командир красногвардейского отряда Расстрелян вместе с остальными Бакинцами на 207 версте от Красноводска.

BMW: Астанский Ю.А. пишет: В том числе появились улицы в честь Бакинских комиссаров: Джепаридзе,Шаумяна, Фиолетова и Петрова я тоже всегда думал, что улица носит имя одного из комиссаров. Потом она стала имени Гылыджова (думаю в честь партийца Аннамухамеда Клычева)

Марина И: Так познавательно читать!

Юрий: Видимо, вы правы. Улица Петровская была переименована в Петрова ранее 1937 года, а в 1937 году - переименование было особым постановлением подтверждено. Странно, конечно, что было сохранено в памяти фамилия левого эсера. Но, видимо, решили не ворошить такое"смутное" прошлое. А вот у послевоенных поколений название этой улицы однозначно стало связываться с фамилией нач. порта.

stranger: Юрий пишет: в позднесоветское время - конец 1960- начало 1970 годов - "палата мер и весов" т.е метрологическая лаборатория по плановой поверке приборов, весов и иного, чем что то измеряется.

stranger: Юрий пишет: Правое одноэтажное здание - это историческое здания правления компании "Кавказ и Меркурий", в позднесоветское время - конец 1960- начало 1970 годов - "палата мер и весов" т.е метрологическая лаборатория по плановой поверке приборов, весов и иного, чем что то измеряется. до последнего момента, до сноса здания, там эта лаборатория и находилась

Толян: Что то тоже такого не припомню. Столбов в ряд много, светильники вроде . А так вроде всё тоже самое. Жд пути уже были.

Макарова Людмила: Судя по одежке-30-е-40-е...

Володя: Все, правильно я застал эти столбы,они так и были.

Володя: НО они были 60-62 годы.

EdGon: Вот тут у меня Юра Салодовников спрашивает. В сквере у к/т Мир стоял фонтан. Я его хорошо помню. Так что стояло в центре? Фигуры или просто как цветочек. Мне кажется в 64-65х годах он ещё иногда работал.

leka: В скверEdGon пишет: тут у меня Юра Салодовников спрашивает. В сквере у к/т Мир стоял фонтан. Я его хорошо помню. Так что стояло в центре? Фигуры или просто как цветочек. Мне кажется в 64-65х годах он ещё иногда работал. Да что-тол наподобие фонтана было, но не в 60 годах а раньше приблизительно до 55 - 57 г г. К моменту постройки к-ра Мир его вроде уже не было. Фонтан конечно слишком громко сказано, потому как на моей памяти воды там отродясь не было. Сами знаете почему. Фонтан -круглая бетонная чаша , около 5-7 метров, посреди которой стояло сооружение типа вазы, внутри которой собственно и была труба с соском из которого по идее и должна бить струя. Оригинальность конструкции была в том что была изображена фигура льва , который задними лапами стоял на наружном кольце чаши а передними опирался на вазу припав пастью к её ободу . Всё сооружение было сделано из бетона, очень высокого качества, блестящего и гладкого как серый мрамор. Детям, в наличии полного отсутствия детских горок,было очень интересно залезть на голову льва и скатиться по крупу вниз до самого хвоста этой живёлины. Извините за путанное объяснение. Такие воспоминания раннего детства остались. Может что и приврал, но старшие товарищи поправят. Вид сооружения был очень фотогеничный , странно что нет ни одного фото. Может ещё найдётся, как то не верится что никто не фотографировался на его фоне. Не совсем по теме. Как делали покрытие по бетону такого качества? Ну школьные бетонные полы ещё как-то представить можно, но фигура льва?

EdGon: Я точно помню, что в 64-65 году я в этом фонтане мыл руку. То есть как бы плескал рукой воду. Это было перед сеансом в летнем к/т. Ну а беседку с музыкантами хорошо помню.

Марина И: EdGon пишет: я в этом фонтане мыл руку. Вот помыл руку, фонтан и закрыли.

n.melnikov: leka пишет: Как делали покрытие по бетону такого качества? Это называлось у строителей "зажелезнить". В то время было популярно такое покрытие, видимо, ввиду дешевезны и доступности. Я помню когда строили ресторан Чайка его парадную лестницу так отделывали. Свежезалитый бетон тщательно выравнивался (по моему, слегка сбрызгивался водой) и посыпался тонким слоем сухого цемента. На следующий день была ровная (как бы железная) блестящая поверхность. Как эту технологию применить в случае изготовления бетонных фигур я не знаю, но, наверняка, знают строители.

railway: n.melnikov пишет: слегка сбрызгивался водой) и посыпался тонким слоем сухого цемента. затем этот цемент растирался слегка влажной ровной стальной ("железной") затиркой отсюда и сам прцесс называется "железнение"

EdGon: railway пишет: сам прцесс называется "железнение" Я сам это применял не однократно. В Красноводске да и в других местах, последний раз в том году. В этом буду над скважиной бетонировать площадку. С железнением вода и дождь быстрее скатываются.



полная версия страницы