Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение) » Ответить

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)

Юрий: leka пишет: [quote]Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"[/quote] ali395 пишет: [quote]Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать [/quote] [quote]Начинаю выкладывать по частям Адаптировано для форума красноводчан Ю.Л. Чернышов Журналист Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск, – город русской славы на Каспии,- посвящается. Исчезающий город в виртуальном пространстве. Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2). (1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с. (2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска. Май 26, 2006 г. [/quote]

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

stranger: Из церковных ведомостей за 1901 год. Перепутали название площади, и расположение по отношению к церкви хребта Кубадаг. Значит была колонна. Надо бы внимательно посмотреть на имеющиеся фотографии. И еще, если верить написанному,то в 1901 году церкви на площади Скобелева уже небыло? А может опять чего-нибудь напутали.

stranger: stranger пишет: Перепутали название площади, и расположение по отношению к церкви хребта Кубадаг. Прошу прощения, речь в тексте по видимому идет о церкви в г. Ашхабаде.

Юрий: При увеличении какой-то немыслимый масштаб. Попробуйте, если нетрудно, выложить ещё раз.


АН-2: Юрий пишет: При увеличении какой-то немыслимый масштаб. Я уменьшил, и читается.

stranger: Юрий пишет: Попробуйте, если нетрудно, выложить ещё раз.

Юрий: Отлично! Спасибо! Очень интересно. Изучу и выскажу мнение.

Юрий: Юрий пишет: Изучу и выскажу мнение. Да, конечно, речь идёт главным образом об Ашхабаде. Но для меня интересно и то, как ситуацмя в крае видится с православных позиций. Конечно, мне придётся подработать главу "Конфессиональная жизнь в Красноводске". Но жалеть не приходится. А можно ли получить следующие страницы?

stranger: Юрий пишет: А можно ли получить следующие страницы? можно.

Юрий: Чрезвычайно интересно! Большое спасибо! Целый блок для, например, публикации "Последний колониальный поход и проникновение православия". Если встретится что-то дополнительное к этому, не забудьте, я с большим интересом отношусь к таким материалам.

TYLERR:

TYLERR:

Юрий: Спасибо огромное! В Саратове только что прошли так называемые "Пименовские чтения". Вы натолкнули меня на мысль написать статью "в догонку".

stranger: Tylerr! Классные фотографии. А Фотография церкви, ну прямо иллюстрация к описанию данному в церковных ведомостях.Спасибо

TYLERR: stranger пишет: Спасибо Пожалуйста. Если интересно, у меня есть сканы фотографий культовых зданий Асхабада.

Юрий: TYLERR пишет: есть сканы фотографий культовых зданий Асхабада. Выкладывайте! Все они начались с Красноводска! Не случайно его второе имя Туркменбаши - "Отец (или вождь) всех туркмен!"

Максат: Я бы не хотел обсуждать труды, где Вы находите сторонников истории Красноводска ПО ВРЕМЕНИ.Но...Ведь Вы прекрасно знаете чем оканчивется коллонизация той или иной территории НЕ ПОНЯТНОЙ вами страны (государства, если это Вам приемлемо). Будучи в Саратове- Вы опять не на Родине. Это реплика АДАЙЦА, которого знает ТУРКМЕНы. Существуют 1000 историй до Ваших ,действительно праведных строк. НО... туркмены Великая нация!!!Учтите!

Юрий: Ну, и...? История - вообще версии прошлого для оправдания настоящего с целью планирования будущего. То есть, их может быть множество, но ни одной - полной или исчерпывающей. Так что из этого следует? Создавать комиссии "по фальсификации истории"? И кто же будет тот историк, который даст безупречную версию? Великий вождь всех времён и народов"? Великий кормчий? Туркменбаши? Казахбаши? Чукчабаши?

EdGon:

Максат: Время все и всех рассудит. Добавлю-Всевышний(Аллах, Господь). И в историю войдет тот, кто говорит истину и объективно, без личных интересов. Будь это профессиональный или же " проходил мимо, интересно". А на счет "чукчабаши"- не Вам ли будет интересно искать зеркало с " вовкой, который любил играть в детстве с заводной мишкой". Имейте границы разумного.

Максат: Мое сообщение стерто. Не хочу повторяться. ОПЯТЬ таки цензура. Кому то можно проталкивать спорные моменты, с чем согласился уважаемый ( не мной)Юрий, а кто- то и не имеет права??!!! И даже вопрос не о том, кем был Колумб (к сведению, в Лат. Америка его считают оккупантом, а не легендарным открывателем, т.к. он имел вполне коростные цели), а о потере даже тех российских не конфликтных методик, чего не знают авторы конкретных "изданий". Позиция- Я КРАСНОВОДЧАНИН!!!

Юрий: Я Ваше сообщение не стирал И даже не читал. Если стёр администратор, значит Вы, возможно, проявили большую несдержанность или личный выпад. Это право администратора и это - правило форума. Но, признаться, мне очень трудно Вас понять. И мне кажется, что Вами движет какая-то обида или недовольство. Ну так постарайтесь изложить её как можно проще - так будет понятнее. Может и диалог состоится более продуктивный. В чём, собственно, проблема?

TYLERR: Воскресенский собор с сорокаметровой колокольней, 1907 г. Этот же собор в 30-е годы.

Юрий: Спасибо! Колоссальные сооружения! Да,надо продолжать поиск и описание.

TYLERR:

Юрий: Спасибо! Большое спасибо

TYLERR: Церковь "Александра Невского" Первого Таманского Казачьего полка в Кеши, ныне действующая. Асхабад, Персидская мечеть 1910 г.

Юрий: Какие прекрасные снимки!

Максат: см.пжлт рубрику "Авторский раздел Астанского..."

railway: Максат пишет: см.пжлт рубрику "Авторский раздел Астанского..." Эта рубрика достаточно объемная. Конкретизируйте тему, плз.

Юрий: Согласен



полная версия страницы