Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение) » Ответить

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)

Юрий: leka пишет: [quote]Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"[/quote] ali395 пишет: [quote]Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать [/quote] [quote]Начинаю выкладывать по частям Адаптировано для форума красноводчан Ю.Л. Чернышов Журналист Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск, – город русской славы на Каспии,- посвящается. Исчезающий город в виртуальном пространстве. Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2). (1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с. (2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска. Май 26, 2006 г. [/quote]

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

stranger: Юрий пишет: В начале постройки, в 1881 году Пара предложений из воспоминаний о М.Д. Скобелеве. Речь идет о 20 числах декабря 1880 года. По требованию Скобелева мы выехали с М. Н. Анненковым из ряда, рана была снова исследована и опять перевязана. Мы оба тогда (Генерал-лейтенант Михаил Николаевич Анненков накануне только что приехал в лагерь из Михайловского, где он строил железную дорогу. – прим. О. Г.) еще не были привыкшими к атмосферическим феноменам степи и к обманчивым представлениям пространства

TYLERR: Речь идет о 1881 годе. Из книги "Отчет о состоянии войск Закаспийской области со времени окончания Ахал-Текинской экспедиции по 1895-й год включительно". Асхабад, 1897.

Юрий: В общем, понятно, ноябрь - декабрь 1880, начало работ, они сливаются с началом 1881 года. Это, строго говоря, детали. 1880 год - символическая дата начала строительства. Представляю, какая была лихорадка! Так и будем считать: конец 1880 - начало 1881 года положило начало строительству дороги по существу.


Юрий: Какие великолепные документальные пополнения к истории Красноводска мы все делаем! Учёная публика Саратова просто удивлена, что может сделать виртуальный коллектив людей, заинтересованных в сохранении, восстановлении, пополнении истории своего края. Он же -часть истории России. И без такого коллективного участия сделать подобное было бы просто невозможно.

TYLERR: Юрий пишет: В общем, понятно, ноябрь - декабрь 1880, начало работ, они сливаются с началом 1881 года.

Юрий: Спасибо! Наконец то появился первый документ, в котором названа точная дата пуска Красноводского участка Закаспийской ж.д. - 15 октября 1896 года! У Коюнлиева в брошюре "Красноводск" сказано, что вопрос о переносе был решён 11 июня (в приводимом документе - 23 мая), а строительство велось до октября 1896 г. А установление этой даты позволяет , в частности, утверждать, что приезд бухарского эмира в Красноводск, запечатлённой на открытке, выложенной на форуме, не мог состояться в 1896 году. Ездил он в Россию как правило летом или по случаю больших событий. Хотелось бы, ещё, чтобы Вы уточнили название источника и, если можно, происхождение выложенного документа (где Вы его разыскали?).

n.melnikov: Юрий Леонидович, Вы тут упомянули эмира бухарского. Я нашёл недавно в сети его цветное фото весьма хорошего качества. Фото сделано личным фотографом царя. Это отдельная история.

Юрий: Благодарю за внимание к теме! Приезд эмира Бухарского в Красноводск и версии его прибытия наиболее полно отражены на сайте < krasnovjdsk2.borda.ru>. Я собираюсь отразить этот эпизод в отдельной главке в "Книге для чтения по истории Красноводска", над которой усилено, насколько позволяет время (я активно работающий журналист) работаю. Одно время сайт, где я модератор темы, активно функционировал в роли альтернативного данному, но затем "уснул". Тем не менее. материал сохранился в такой же теме: "Исторический Красноводск". Там привлечено внимание и к цветным фото эмира. Они, как выясняется, сделаны в наше время в Америке с привлечением новейших технологий преобразования черно-белых фото (а теперь и фильмов) в цветные. Но это, как Вы верно заметили, отдельная история. Взгляните также в моё обращение к Вам в Л.С.

TYLERR: Юрий пишет: Хотелось бы, ещё, чтобы Вы уточнили название источника и, если можно, происхождение выложенного документа (где Вы его разыскали?). Это из книги "Отчет о состоянии войск Закаспийской области со времени окончания Ахал-Текинской экспедиции по 1895-й год включительно". Асхабад, 1897. Ссылка на источник: Президентская библиотека

TYLERR: Тема Эмира Бухарского хорошо освещена на бакинском сайте: Эмир Бухарский в Красноводске Эмир Бухарский в Баку

Юрий: УважаемыйTYLERR ! Прошу обратить внимание на сайт krasnovodsk2.borda.ru, где тема приезда Эмира бухарского в Красноводск стала освещаться с 1.11.2008 г. И сравнить то, наше первое сообщение с постом из Бакинского сайта. Наше сообщение: Юрий модератор Пост N: 220 Зарегистрирован: 31.08.08 Откуда: Россия, Саратов Рейтинг: 1 возраст: 70 Отправлено: 01.11.08 21:39. Заголовок: Юрий пишет: …произошло чрезвычайное событие. Можно сказать, сенсация! В нашем виртуальном городе, не подвластном линейному ходу времени, произошло заметное событие: к нам приехал эмир Бухарский! И это засвидетельствовано документально: на фото, которое ещё не появлялось на красноводских форумах. 1. Что за документ перед нами? 2. Где конкретно происходит событие, запечатлённое на фото (то есть - дать описание места и найти 10 или более отличий от современного вида)? 3. Когда происходит событие (от года – до дня и часа)? 4. Как зовут эмира? 5. Почему он оказался в Красноводске? 6. Что он будет делать в Красноводске? 7. Куда он направится дальше? А вот что на Бакинском сайте. Сравните вопросы и даты, и Вам, надеюсь, без пояснений всё станет понятно. Приятно, конечно, что тема, поднятая на Красноводском сайте, привлекла через полгода внимание бакинцев. Но было бы корректно хотя бы сослаться на наш сайт, тем более, что наше обсуждение повторяется у них с малыми вариациями почти слово в слово. И, второе. Увы! И в бакинском сайте нет ответа на вопрос: когда состоялся приезд в Красноводск? !898 год можно считать самым вероятным, но к этому выводу пришли и мы. А фото, что там выложены, конечно, любопытны. Хотелось бы чтобы нашлись такие же, связанные с Красноводском. RE: User 13245 - Photos: Встреча Его Высочества Эмира Бухарского в Красноводске... : 2009-05-24 15:18:08 Есть ещё вопросы... 1. Когда происходит событие,хотя бы год? 2. Как зовут эмира? 3. Почему он оказался в Красноводске? 4. Что он будет делать в Красноводске? 5. Куда он направится дальше?

Вик: Красноводск. Посланный Петром I в свой неудачный поход на Индию несчастный князь Бекович-Черкасский, так таинственно и ужасно погибший в беспредельных степях Средней Азии, поставил, как первую русскую станцию на восточной туркменской стороне Каспия, укрепление Красноводск на северном берегу Красноводского залива. В 1836 году еще видны были остатки построек Бековича – вал и бастионы и заросший травою и кустами, полузасыпанный песками, ров. Теперь близ этого места в 1870 г. построено укрепление и городок Красноводск, которого изображено мы здесь помещаем. Это главное место так называемого Закаспийского отдела или Красноводского приставства, получившее права города лишь в 1874 году; здесь находятся административные учреждения отдела. Красноводский залив составляет часть Балханского залива и получил свое название от красноватого цвета вод своих. Укрепление основано для открытия торгового пути в Среднюю Азию, но торговое значение Красноводска скоро упало и нам пришлось для безопасности еще подвинуться в соседство туркмен и место Красноводска в торговом отношении занял Чикишляр. Красноводск мог бы оправдывать свое название «красных» вод только в смысле якорной стоянки, удобной морской гавани. Что касается качества его вод для питья, то он 6еден хорошею водою; для местных войск обыкновенно опресняют морскую воду. На берегу постоянно находится машина для образования льду, отмеченная красным крестом, которая может выделать в день до 16 пудов льду. Растительности кругом абсолютно никакой. Бухта превосходна, скалы по берегу очень живописно расположены, но городок состоит только из одного ряда каменных строений: тут помещение начальника местных войск, клуб, офицерские квартиры, войсковые казармы, госпиталь и т.п. Со стороны моря вид городка довольно красивый, вблизи же это на песчаной плоскости среди скал разбросанные – укрепление, базарная площадь, городской садик и несколько каменных казенных домиков. Сад всего семь лет как засажен, землю для него возили из Ленкорани, а воду для поливки из отдаленных от города колодцев, и его запыленные тощие деревца печально влачат свое существование. Бесконечная скатерть целого изумрудно-зеленого моря плещется у подножия скал, и между тем город страдает недостатком воды. Вследствие такого недостатка отсутствие животной и растительной жизни здесь поражает. Даже воробьи и вороны – эти неизменные соседи всякого человеческого жилья – нашли это место непривлекательным. Только многочисленные купеческие и военные суда, часто приходящие и отходящие, оживляют это место. Они приносят с собою почту, новости и новых людей, воду, лед и перемену пищи. Что касается жары, то она здесь еще выносима, ибо ветер с моря прекрасно освежает воздух. Кроме того есть купальни, которые все посещают по два, по три раза в день. Знаменитый Гумбольд на вулканическом образовании порфировидных гор Красноводского залива основывает свое заключение, что горы эти – продолжение Кавказского хребта. Близь Баку находят затопленные древние башни. У персиян есть предание, что Апшеронский полуостров, был соединен некогда с Красноводским берегом перешейком, обрушившимся и покрытым водою сравнительно не в очень отдаленные времена – при Александре Македонском. Тоже предание существует и у Красноводских туркмен. Близь песчаного и негостеприимного восточного берега совсем не встречаются многие породы рыб, которые массами водятся у западного берега. Вообще замечательны различия во многих отношениях обоих берегов Каспия, этого величайшего на земле озера. Климат в Красноводске и вообще на восточном берегу несравненно более суровый чем на западном, где не знают почти снега. Здесь же четыре месяца в году стоит суровая зима с буранами и метелями. Недалеко от Красноводска расположены промышленные острова Челекень, Огурчинский и друг. урочища туркмен-рыболовов, торгующих с нашими купцами. Туркмены часто посещают Красноводск и некоторые даже здесь поселились и построились. _________________

Юрий: Текст известный. Но, всё-равно, ссылка на источник не помешала бы.

TYLERR: Адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г.

Юрий: Замечательная страница! Спасибо! Как ни удивительно, но в Саратове нашлась бывшая красноводчанка (уч-ца 13 школы) Алина Погосова. Сейчас она студентка Саратовского юридического института МВД, расположенного (вот, ведь, совпадения!), за забором моего двора. Она участница сайта "В контакте" и сейчас находится на нём . Вот я её спрошу: известна ли ей красноводская ветвь её родственников? А что вы скажете по поводу плагиата Бакинского сайта, освещающего историю Эмира Бухарского по материалам, выложенным на нашем сайте, но без ссылок на таковой?

n.melnikov: Юрий пишет: Вот я её спрошу: известна ли ей красноводская ветвь её родственников? Юрий Леонидович, я не совсем Вас понял. Как Вы сами знаете, фамилия Погосов в Красноводске очень часто встречаема. Я встречал её неоднократно когда жил в Красноводске и теперь на разных красноводских форумах. Полагаю, что это такая же распространённая армянская, но откоррективаная как у многих армян из Азербайджана, фамили как у русских Сидоров и родственность здесь далеко необязательна.

Юрий: Так я и не говорю об обязательном родстве. А поискать корни стоит.

АН-2: Юрий пишет: по поводу плагиата Бакинского сайта Ссылку можно.

TYLERR: Юрий пишет: А что вы скажете по поводу плагиата Бакинского сайта, освещающего историю Эмира Бухарского по материалам, выложенным на нашем сайте, но без ссылок на таковой? Интернет привлекателен возможностью пользоваться любыми материалами выложенными в сети. Если кто то выложил открытки, фото, другие материалы значит он не возражает , чтобы каждый желающий ознакомился с этим. И ничего страшного не было если бы "Бакинцы" взяли эту открытку и начали обсуждать ее параллельно с нами. Но когда они взяли не только открытку но и вопросы с Красноводского сайта, мысли, размышления, и этим задали тон своего обсуждения - это просто некрасиво и непорядочно. Но я думаю это не помешает нам посещать их сайт и отдавать должное материлам которые там выкладываются, если они того заслуживают.

Юрий: Выложенные бакинцами фото отъезда Эмира Бухарского очень интересны и дают возможность связать (в виде версии) два события - отъезд Эмира из Баку и прибытие его в Красноводск. Сам же эпизод с беззастенчивым заимствованием текстов нашего форума будет включён в "Книгу для чтения по истории Красноводска " как довольно забавный, но и наводящий на размышления эпизод из нравов "виртуальной реальности". Впрочем, в этом она недалеко ушла от "реальной" реальности.

TYLERR: Интересно определение "лихачъ" взяли ли на вооружение красноводские извозчики?

Юрий: Замечательные материалы. Они тоже из Атласа-справочника по Зак. обл. 1915 года?

Юрий: TYLERR пишет: Интересно определение "лихачъ" взяли ли на вооружение красноводские извозчики? В Красноводской таксе этого нет. А вот в праздничные дни такса, в отличие от Ашхабадской, не полуторная, а двойная. Хотя концы в Красноводске покороче, чем в Ашхабаде. Овёс, видимо, более дОрог. А вот упоминание о "морской врачебно-наблюдательной станции" - интересно. Что это за учреждение, ранее никогда не встречавшееся и где оно находилось? Может это какой то карантин для серьёзных болезней типа холера? О чём-то вроде этого кажется говорилось в каком то документе. И вроде этот карантин был где-то на Уфре. Но судя по цене 1р 40 к. против 1 р. с двух человек в один конец, она располагалась дальше, чем вокзал Уфры. Где же? Может на одной из оконечностей Уфры - на мысе Куба-Сенгир (левый, если смотреть сверху на полуостров) или на Кудрявке (часть, видная из Красноводска)? Какие будут соображения на этот счёт? Интересно, также, где располагалась стоянка "легковых извозчиков"? Откуда начинался отсчёт расстояния для взимания платы по таксе?

EdGon: Юрий Вот нашел несколько страниц о Красноводске. Название: Re: История службы ВОСО Военно-Морского Флота Отправлено: Кириченко от Июля 01, 2008, 11:38:32 am -------------------------------------------------------------------- Велика была роль морских сообщений при проведении Ахалтекинской экспедиции. Флот осуществлял перевозки через Каспий материалов для строительства железной дороги. Строительство осуществляли железнодорожные войска. Подробный анализ хода строительства и проблем, связанных с его обеспечением, произведен историком железнодорожных войск, доктором исторических наук Н. В. Старостенковым . Далее цитируем по указанному источнику: «По плану М. Д. Скобелева все грузоперевозки в интересах действующей армии первое время должны были осуществляться верблюжьими караванами. К 1 сентября 1880 года на участке Михайловский залив (восточное побережье Каспийского моря – ред.) – Айдин (88 верст) должно было быть открыто движение по переносной дороге. Паровая железная дорога от Михайловского залива до Айдина начинала действовать к 1 февраля 1881 года. Звенья дороги Дековиля , по случаю замены ее паровой, переносились бы и укладывались за Айдином. По мнению консультантов Министерства путей сообщения, как по срокам, так и по объемам строительных работ это был достаточно реалистичный проект. К чести военных специалистов следует отметить, что они не только сами пришли к выводу о зависимости успеха операции от строительства железной дороги, но и убедили в этом царя. В утвержденном 1 марта 1880 года Александром II решении, в частности, отмечалось: “...приступить к подробным исследованиям, необходимым для устройства постоянной железной дороги и уяснения как условий ее полезности, так и средств к ее эксплуатации”. 7 марта 1880 года генерал М. Д. Скобелев представил свой план осуществления Ахалтекинской операции. В нем, в частности, он отмечал, что по занятии Кизыл-Арвата (в первых числах мая) оттуда выступит по направлению к Михайловскому посту партия инженеров для проведения изыскания будущей трассы железной дороги, а ей навстречу такая же партия начнет движение со стороны залива. К 1 июня в Михайловском заливе будет построен причал, установлены опреснители и уложена переносная железная дорога до колодцев Тагира. Здесь грузы будут перегружаться на верблюдов и караванным путем отправляться в Кизыл-Арват. Для этого планировалось использовать около 3000 верблюдов. В соответствии с принятым решением намеревались проложить от Михайловского залива по направлению к Кизыл-Арвату около 100 верст переносной дороги системы Дековиля. Поэтому правительством было дано разрешение на приобретение необходимых материальных средств. Учитывая крайне ограниченные сроки, в которые все материалы и инструменты должны были быть доставлены в Михайловский пост, специально оговаривалось разрешение производить закупки материалов без торгов и с другими отступлениями от правил, установленных «Положением о заготовлении по Военному ведомству»… Согласно делам Комитета по передвижению войск по железным дорогам и водой заказы были выполнены: фирмой Дековиля – к 18 августа, заводом Мальцева – к 12 сентября 1880 года. К началу сентября не был разрешен один из важнейших вопросов – судоходен ли Михайловский залив, можно ли по нему организовать доставку грузов в Михайловский пост – начальный пункт железнодорожной магистрали. В лоции Каспийского моря того времени о судоходности залива говорилось следующее: “Мелководный, едва доступный в настоящее время для плавания мелких судов, Михайловский залив, подверженный еще постоянным песчаным заносам под влиянием течения ветров, не может, конечно, служить нам удобным водяным путем для сообщения со Средней Азией”. Необходимо было убедиться, так ли это на самом деле. Морской частью экспедиции руководил капитан 2 ранга С. О. Макаров. В начале мая он решил лично убедиться в справедливости заключения лоции. Вот как описывает этот эпизод биограф С. О. Макарова Ф. Ф. Врангель: “В начале мая флигель-адъютант Макаров свел в Михайловский залив баржу в 280 футов длины, сзади которой шла баржа «Нырок» – и пришел к заключению, что хотя фарватер и очень извилист, но что назвать его худым, а тем более совершенно негодным для плавания, решительно нет оснований”. Вскоре судоходность Михайловского залива была проверена и генералом М. Д. Скобелевым. “Генерал-адъютант Скобелев, в бытность свою в Красноводске, лично предпринял поездку по Михайловскому заливу, в сопровождении нескольких чинов своего штаба, флигель-адъютанта Макарова и комиссии, специально назначенной для исследования этого залива. ...Все участвовавшие в поездке пришли к единому убеждению, что Михайловский залив не представляет затруднений для перевозки грузов на баржах с осадкой весной и летом не более 6 футов, а осенью не более 4 футов, о чем тогда же был составлен настоящий акт”. Но даже после того, как удалось доказать пригодность Михайловского залива для судоходства, возникло новое затруднение, связанное с доставкой грузов морем. Планировалось все грузы, предназначенные для строительства, доставлять по железной дороге до Царицина, оттуда баржами спускать по Волге до Астрахани, там, перегрузив их на морские суда и баржи, отправлять на восточный берег Каспия – в Красноводск, оттуда, после очередной перегрузки на каботажные баржи, доставлять через Михайловский залив в начальный пункт будущей дороги. Однако Морское министерство отказалось выделить экспедиции необходимое число пароходов. Поэтому военное ведомство было вынуждено арендовать у пароходного общества «Кавказ и Меркурий» два 60-сильных парохода, типа парохода Каспийской флотилии «Чекишляр», Вместе с ними наняты были 4 речные баржи для транспортировки грузов по Михайловскому заливу. В соответствии с параграфом 12 высочайше утвержденного устава пароходного общества «Кавказ и Меркурий» военное ведомство обязывалось перевозить свои грузы по Каспийскому морю только на судах этого общества. По просьбе генерала М. Д. Скобелева для решения вопросов, связанных с предстоящими изысканиями и строительством железной дороги, был назначен управляющий делами Комитета по передвижению войск по железным дорогам и водой генерал-лейтенант М. Н. Анненков, имевший богатый опыт строительства железных дорог и руководства воинскими перевозками, приобретенный им в ходе Русско-турецкой войны (1877–1878). Вскоре “на совещании военных руководителей похода в Среднюю Азию 20 мая 1880 года были окончательно установлены начальный пункт дороги – Михайловский пост и конечный – станция Моллакара”… Руководство строительством участка дороги от Михайловского залива до Моллакары было поручено инженеру А. И. Юговичу, который телеграммой на имя управляющего Комитетом по передвижению войск по железным дорогам и водой генерала М. Н. Анненкова доложил о том, что 20 июля 1880 года работы по строительству железной дороги начались. 23 августа для руководства строительством прибывает генерал-лейтенант М. Н. Анненков… В связи с тем, что общий вес грузов, необходимых для постройки железной дороги, даже по предварительным данным, составлял несколько миллионов пудов, военный министр также возложил на генерала М. Н. Анненкова ответственность за организацию перевозок и распределение прибывающих грузов. Одновременно в Красноводске, Петровске, Баку, Царицыне и Астрахани были учреждены должности комендантов пристаней. Несмотря на то, что к прибытию генерала М. Н. Анненкова работы велись уже более месяца, положение, в котором он нашел строительство, нормальным назвать было нельзя. Вот как описывает, ссылаясь на письмо М. Н. Анненкова, один из участников 2-й Ахалтекинской экспедиции – Н. И. Гродеков – сложившуюся ситуацию: “Пристани, как в Красноводске, так и в Михайловском заливе, едва были начаты, вследствие чего суда общества «Кавказ и Меркурий» перегружались в Красноводске по 8 и 9 дней, а баржи в Михайловском заливе разгружались от 15 дней до 6 недель… Перевозка железнодорожных материалов проводилась весьма туго. К 24 августа в Красноводск прибыло 1356 рельсов и 6000 шпал. Первые 2 паровоза прибыли в Михайловский залив 25 августа (нагружались в Астрахани 17 дней)”. Дополнить картину положения на строительстве может описание событий тех дней, данное Ф. Ф. Врангелем в его книге «Вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Биографический очерк». Он пишет: “Шпалы подвозились с Волги, рельсы из Унген, а подвижной состав с Коломенского и Брянского заводов. Так как вес всего железнодорожного груза, как-то: шпал, рельсов, вагонов, локомотивов и т.п. доходил до 2,5 миллионов пудов и подвозился на пароходах общества «Кавказ и Меркурий», обладающего сравнительно небольшими средствами, то первое время работы шли очень медленно и часто за недостатком материалов приходилось распускать рабочих до обеда”. P.S. там ещё дольше есть. Может пригодится. Взято здесь - http://voso.ru/index.php?action=printpage;topic=177.0

Юрий: Обратите внимание на некоторые неувязки в тексте: В соответствии с принятым решением намеревались проложить от Михайловского залива по направлению к Кизыл-Арвату около 100 верст переносной дороги системы Дековиля. Дорога Дековиля - это узкоколейная конская дорога. И вдруг - ниже читаем: "Первые 2 паровоза прибыли в Михайловский залив 25 августа (нагружались в Астрахани 17 дней)”. И ещё - дата вызывающая удивление: 20 июля 1880 года работы по строительству железной дороги начались. Обратите внимание - ЕЩЁ одна дата начала строительства ж.д. Мы встречали декабрь 1880 года, начало 1881 г. Сколько их ещё встретится?

effendi: Почитал...круто конкретно и фиксированно, порядок был!

TYLERR: Юрий пишет: Они тоже из Атласа-справочника по Зак. обл. 1915 года? Да, это адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г.

TYLERR: [img]http://s001.radikal.ru/i194/1002/26/1f6d1c8813b3.[img] Лавров Путеводитель по Сибири и Туркестанскому краю. С.-Петербург: Тип. Контрагентства жел. дор., 1895. Мне в первые попадаются материалы по Красноводску, где указаны улицы на которых расположены торгово-промышленные предприятия города.

Юрий: TYLERR: Мне впервые попадаются материалы по Красноводску, где указаны улицы на которых расположены торгово-промышленные предприятия города. И вообще впервые на форуме есть материалы с фамилиями должностных лиц. Также получен ответ на обсуждавшийся на форуме вопрос о форме управления городом: то ли это Земство, то ли ещё что-то. Я как то высказал мысль, что это нечто смешанное. Как ни странно, но так оно, вроде, и есть, что видно из впервые выложенного материала. Хорошая находка! Красноводск, видимо, неисчерпаем также, как и атом! А уж столько упоминаний о роде занятий бывшего саратовского градоначальника Епифанова А.Н., что это требует внесения дополнений в очерк "К истории саратовского градоначалия".

TYLERR:



полная версия страницы