Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение) » Ответить

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)

Юрий: leka пишет: [quote]Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"[/quote] ali395 пишет: [quote]Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать [/quote] [quote]Начинаю выкладывать по частям Адаптировано для форума красноводчан Ю.Л. Чернышов Журналист Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск, – город русской славы на Каспии,- посвящается. Исчезающий город в виртуальном пространстве. Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2). (1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с. (2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска. Май 26, 2006 г. [/quote]

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

АН-2: http://www.volk59.narod.ru/26bakinkommi.htm Кроме этого, там есть упоминание газеты "Знамя труда", красноводчане, надеюсь, помнят эту газету.

Юрий: Замечательная ссылка

stranger: Муравьев в своей книжке о путешествии в Туркмению и Хиву в 1820 году пару раз упомянул о Красноводске. Не могу взять в толк,что он имел в виду когда применял это слово.


АН-2: stranger пишет: ,что он имел в виду когда применял это слово. Какое слово?

Зернов: АН-2 пишет: Какое слово? Тебе бы матерное что услышать! С Новым годом,Валера! Здоровья всем и настроения!Денюжков побольше!

АН-2: Зернов пишет: Денюжков побольше! Не в деньгах счастье (где запятую ставить?). Толя, с Новым Годом, и, здоровья и удачи.

eddy: АН-2 пишет: (где запятую ставить?).

Юрий: Думаю, что, скорее всего, он имел в виду Кизыл-Су (в переводе - Красная вода, Красноводск). Это название употреблялось ещё со времён Бековича - Черкасского. И под ним понималось не столько поселение, сколько местность.

Зернов: Ребята!!! Хрен с ней-запятой! Эдик,дорогой!Тебя с Новым годом!Ты-нормальный парень,а это хорощо!Быдь счастлив!Пусть больше человеков на тебя будут похожи!!!Давай-старайся!!!Я люблю ВАС, ребята!

eddy: Зернов, спасибо за отзыв, весьма приятно ! С Новым годом ! С наилучшими пожеланиями и уважением Я Зернов пишет: Пусть больше человеков на тебя будут похожи!!!Давай-старайся!!! Намёк понял... Даже и не думайте, двоих думаю достаточно. Ещё раз всех с Новым Годом, и особо хочу выделить создателя этой темы, поклонником которой я являюсь, а также всех кто помогал материалами, и желаю в Новом Году нам новых открытий !

dvt_47: Друзья,с Новым Годом!!!Здоровья и оптимизма,а денюжка сама придет.

Юрий: Поздравляю всех с прошедшими праздниками и наступающим Старым Новым Годом! Праздновать, так праздновать! Спасибо всем, кто в новогодние дни счёл возможным и необходимым поздравить друг друга и всех красноводчан с Новым годом. Сам я встретил эту дату Бог знает где - под Петрозаводском, в поселении так называемых "Анастасийцев", мною называемых "мегроидами" - от имени автора - Владимира Мегрэ - придумавшего девушку из тайги, предсказательницу Анастасию, и обдурившего, тем самым, тысячи и тысячи разочарованных в цивилизации и просто несчастных людей. Путь был не близкий - около 2000 км до Шелтозера (юг Онежского озера): от Саратова через Пензу, Владимир, Суздаль, Ярославль, Вологду - далее - мордовские лагеря, мелкие селения, паромная переправа. Снега, морозы до 35-ти, обрушившиеся храмы и церкви...Словом, по- Высоцкому: "Север, воля, надежда / страна без границ. / Снег, - как долгая жизнь без вранья. / Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц, / потому что не водится здесь воронья". Обратный путь: Петрозаводск - 70 км на север, к водопаду Кивач и обратно - С.-Петербург ( два дня передышки с красноводчанами, кто помнит Петра и Веру Платовых - привет всем от них) - Москва (напролёт по кольцевой) - Коломна (ух, какое великолепие!) - Рязань - Пенза - Саратов. С 28 декабря по 9 января, 4300 км, впятером на "восьмёрке" - для тех, кто понимает, что это такое. Так что извините , кого не смог своевременно поздравить.

dvt_47: ЮРИЙ Это чудо это подвиг впятером на восмерке такое путешествие.Я горжусь ВАМИ,доброго ВАМ здоровья!!!

Юрий: dvt_47 пишет: это подвиг впятером на восмерке такое путешествие. Спасибо! Но, по большому счёту, это была авантюра ещё та! Тем более, что перед отъездом одна из девушек не обзавелась тёплой обувью и её пришлось купить по ходу дела, а это, как стало ясно позже - нехорошая примета. Вторая нехорошая примета - другой парень, чтобы сфоткаться перед отъездом, - взял свою девушку на руки. Теперь то ясно, что девушка без сапог - к утечке тасола, а если взять девушку на руки, то - к смене прокладки. Через 200 км приметы себя проявили. До Пензы дотянули (400 км), а потом - 7 часов ремонта. Больше девушек на руки не брали. Ну, и в заносы залетали несколько раз, и ГИБДД-шники штрафовали за превышение. Но удача не отвернулась от нас и, - главное - собран большой материал, да с красноводской роднёй в Питере пообщались.

stranger: этот снимок опубликован в отраслевой железнодорожной газете. Первый снимок Михайловска

Юрий: Эх, до чего же Вы молодец! Рад Вас снова видеть на сайте. И, разумеется, поздравляю Вас со всеми прошедшими праздниками.

stranger: Юрий пишет: И, разумеется, поздравляю Вас со всеми прошедшими праздниками. Большое спасибо! Творческой Вам энергии и крепкого здоровья. Снимок из той же газеты. Ранее этот снимок уже появлялся на форуме,но тогда мы не знали к чему он относится. Теперь понятно,что это михайловкая пристань.

Юрий: stranger пишет: тогда мы не знали к чему он относится. Теперь понятно,что это михайловская пристань. Да, думалось, что это Узун-Ада. И вызывало удивление, что у причалов весьма солидные корабли. Да и то, что такие причалы имелись в Михайловском, тоже удивительно. Ведь, как известно, в Михайловском была сделана дамба из вбитых свай и песка между ними, по которой была проложена конная дорога Дековиля. По дамбе прямо с кораблей товары доставлялись на склад. (Ваши подлинные современные фото свай, возможно и есть остатки той дамбы). А из какого издания это и предыдущее фото - ж.д.? И хотелось бы знать точный перевод подписи под предыдущим фото. И, - вот ещё соображение. Судя по тому, что подписи сделаны латиницей, сделаны они в наше время. А по какому поводу? Где они были опубликованы? С какими комментариями? Если это возможно, напишите об этом. Оно ведь тоже становится историей.

Юрий: Юрий пишет: у причалов весьма солидные корабли. Да и то, что такие причалы имелись в Михайловском, тоже удивительно. Всё думаю и думаю. Если бы не был указан год - 1886, то я решил бы, что это фото - Красноводск, где то в районе между 6-й и 7-й пристанью. Но ведь дата не на фото, а в современной подписи, а откуда она?

АН-2: Юрий Это не фото, это рисунок

Юрий: Потом всё равно фото...

stranger: Юрий пишет: А из какого издания это и предыдущее фото - ж.д.? История такова: Мой товарищ из прокуратуры Небит-дага зная ,что я увлекаюсь такими вещами, не так давно позвонил и сообщил,что в Газете " Туркменин Йюпек Йолы(туркменские железные дороги) за декабрь 2007 года он нашел снимки, которые могут быть интересными для меня. Он впоследствии и прислал мне скан этой страницы из газеты Я пошел в местное управление железной дороги,но мне там сообщили,что они не подшивают старые газеты. Библиотека и музей тоже не смогли помочь. Я позвонил в редакцию В Ашхабад. Главный редактор,молодой парень,который был назначен пару месяцев назад на эту должность,пообещал помочь мне и найти оригиналы снимков. Но вот уже 1,5 месяца известий нет. Кстати на этой ветке форума есть ребята из Ашхабада. Если бы они прошли в редакцию, то,я уверен,нашлись бы в редакции люди( старослужащие),которые знают откуда снимки и где они сейчас. Наверняка этих снимков было больше чем опубликовано в газете. Я много раз бывал в Михайловском и могу подтвердить,что угол захода жд на причал и угол между линией причала и береговой линией совпадают с тем ,что изображено на фото. PS. Среди коренных жителей Челекена бытует выражение "Михайловский спуск" - это 31 километр трассы Джебел-Челекен ,где дорога резко спускается с бархана и далее идет по бывшему дну михайловского залива

Юрий: Газетная страница очень интересна. Там указана дата строительства путей у ж.д. вокзала Красноводска- 1900. Это самая ранняя из дат, указанная на фото вокзала. Откуда она взята? Помните статью об азиатском Бенуа? Из неё ясно, что вокзал построен не позже 1902 г. Из газетного снимка очевидно, что, видимо, ранее 1900 г. Интересно было бы прочитать и перевод статьи. Похоже, в ней говорится что-то об указаниях президента Гурбангулы Бердымухамедова, возможно, о возрождении истории Туркменистана. Возможно, эти указания и вызвали публикацию. И важно, что статья свидетельствует, что в архивах, в т.ч. ведомственных сохранились старые фото и другие документы. Надо, надо бы добывать их. Ашхабадцы могли бы здорово помочь.

effendi: stranger пишет: Туркменин Йюпек Йолы Туркменский шелковый путь.

effendi: Юрий пишет: И хотелось бы знать точный перевод подписи под предыдущим фото. Михайловская пристань города Туркменбаши (Красноводск) Начало строительства железной дороги

Юрий: effendi пишет: Михайловская пристань города Туркменбаши (Красноводск) Начало строительства железной дороги Любопытный текст.

effendi: effendi пишет: Начало строительства железной дороги Сорри. Вот здесь я наврал :( Писал по памяти... На самом деле "место начала железной дороги" А в статье кстати написано что строительство началось в 1880 году и сказано что в этом году (2007) дороге 127 лет. Статья называется "Это наша история"

Юрий: Ещё раз любопытно. По другим данным строительство началось в 1881 г.

effendi: Юрий пишет: По другим данным строительство началось в 1881 г. Возможно в 80-м начались подготовительные работы, проектирование. изыскания

Юрий: Да, наиболее часто встречается дата начала строительства дороги 1880 год. Но, видимо, в этот период само строительство находилось в стадии подготовительных работ. Наверное потому то сам главный строитель, генерал Анненков, писал: «На дороге действительно до сих пор случаются размывы. В начале постройки, в 1881 году, все говорили, что степи безводные; о размывах тогда никто и не думал, потому что они случаются только весной. Трудно представить себе ту массу воды, которая в это время несется с гор по лощинам. Эти ручьи несутся со страшной силой и производят размывы, потому что 1-й участок еще не оборонен, не защищен как остальные, нагорными канавами, открытыми мостиками или трубами»



полная версия страницы