Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение) » Ответить

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)

Юрий: leka пишет: [quote]Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"[/quote] ali395 пишет: [quote]Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать [/quote] [quote]Начинаю выкладывать по частям Адаптировано для форума красноводчан Ю.Л. Чернышов Журналист Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск, – город русской славы на Каспии,- посвящается. Исчезающий город в виртуальном пространстве. Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2). (1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с. (2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска. Май 26, 2006 г. [/quote]

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gistorydotru: Я написал письма с вопросом на сайт, но напишу и сюда. Я делаю KML-проекты или выкладываю чужие на своем сайте Gistory.ru. На днях меня заинтересовала история с гибелью 26 бакинских комиссаров и наверное как многие я узнал что расстрел произошел не в Баку, а в Туркменистане. Это меня и "привело" в Красноводск. В воспоминаниях Микояна указано, что их поместили в арестный дом рядом с пристанью. Не могли бы вы указать его координаты для Google Earth "Вечером наш пароходик двинулся к городской пристани. Нам сообщили, что поскольку в тюрьме на всех арестованных мест не хватит, некоторые из нас будут помещены в городском арестном доме. Начальник красноводской полиции Алания зачитал список арестованных, которые подлежали помещению в этот дом. В этом списке значились Шаумян, еще 11 мужчин и пять арестованных с нами женщин. Меня в списке не было. Я подошел к Шаумяну и сказал, что хочу находиться вместе с ним, так как не исключена возможность организации побега, а в таком деле я мог бы быть полезным. Шаумян ответил: "Хорошо, попробуй". Обратившись к Алания, я сказал, что очень прошу поместить меня не в тюрьму, а в арестный дом. Он внимательно посмотрел на меня и, не спросив ни о чем, согласился. Я очень этому обрадовался. Красноводск — город маленький. Арестный дом оказался недалеко от пристани, и нас пешком под конвоем быстро туда доставили. Мужчин разместили в одной камере, женщин — в другой. Дом был одноэтажный, в нем шесть камер — по три с каждой стороны коридора. Во дворе находился небольшой домик, где жил начальник арестного дома. Камера, в которую нас поместили, была со сплошными нарами вдоль одной стены. Асфальтовый пол. Не было ни матрацев, ни подушек, ни одеял и никакой мебели, кроме обычной тюремной параши в углу. Старшие товарищи, устроившись на нарах, легли спать, а кто помоложе — человек шесть — легли прямо на пол." Может быть у вас в коллекции есть его фотография или он виден на одной из фотографий размещенных на сайте. Буду очень признателен, если вы подскажете где она размещена. И второе. Нет ли у вас фотографии с памятником с места расстрела 26 бакинских комиссаров. В сети попадается только разрушенный бакинский монумент. Мой KML-проект не несет никакой политической нагрузки, это перечисление тех мест, где происходили события. Возможно кому то в дальнейшем это пригодится ... Спасибо

GTH: Пара фотографий с форума. http://jpe.ru/1/big/220708/07jcjk3jff.jpg http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/0710/a0/237a6a4c5f27.jpg.html

TYLERR: Gistorydotru пишет: Нет ли у вас фотографии с памятником с места расстрела 26 бакинских комиссаров. Фото 1991 г.


Седой: TYLERR пишет: Фото 1991 г. это сам "манумент" (после реставрации), находящийся на разъезде,.. может есть и фото небольшого памятника, находящегося метров в 150-ти от него,..по другую сторону железной дороги,.. хотя, и за это фото ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!,..

Gistorydotru: TYLERR не будет ли возражений, если я использую ваши снимки в качестве иллюстраций в KML файле

railway: GTH пишет: И ещё немного с Сайта Красноводск За каким кляпом создавать сайт, на который нужно заходить только под паролем!!!??? Из принципа не собираюсь заморачиваться с регистрацией!...

GTH: railway пишет: За каким кляпом создавать сайт, на который нужно заходить только под паролем!!!??? Даже на наш форум надо заходить под паролем и ником !!! А на Сайте Красноводск как и везде приняты правила что есть материалы и функции которые доступны всем посетителям и есть материалы и функции которые доступны только зарегистрированным участникам. railway пишет: Из принципа не собираюсь заморачиваться с регистрацией!... ? ? ?

Юрий: А вот и ответ на вопрос, звучавший на форуме: "Что за домик стоит рядом с музеем?" (он стоял и в советское время, возможно стоит и сейчас - Ю.Ч.). Это, оказывается, домик начальника арестного дома. А в советское время , возможно, здание администрации садика.

Gistorydotru: Спасибо за фотографии! Я правильно понимаю что Арестный дом и Полицейское Управление это одно и тоже? Я наткнулся на статью 2006 года где сказано, что "Под бульдозер попало и здание Полицейского Управления, которое было известно раньше всему Советскому Союзу, как музей имени 26-ти Бакинских комиссаров". На Wikimapia.org и Google Earth этот квадратик еще просматривается

Юрий: Да, похоже что это так и есть.

джорж: Gistorydotru Где то на форуме мне попадалась фотография разрушеного музея 26 бакинских комисаров....

Седой: джорж пишет: Где то на форуме мне попадалась фотография разрушеного музея 26 бакинских комисаров.... не совсем ВЕРНО!!!,.. здание с тоит в целости и "сохраности",.. правда пустое,.. экспонаты были перенесены в краеведческий музей (бывш. Форт Столетова).

Юрий: Поздравляю всех красноводчан и посетителей форума с Новым - 2010 - Годом!

Gistorydotru: Если не возражаете то еще помучаю вас вопросами) обнаружил пароход "Туркмен" (на котором из Баку в Красноводск пришли бакинские комиссары), правда только на марке http://www.turkmenistan.gov.tm/?idr=8&id=090424b интересно, там был один такой пароход? Или это было своего рода имя нарицательное? интересно что еще одно упоминание "Туркмена" относится аж к 1873 году http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/Russ_turkmenII/Razdel_III/40.htm Караван там пробыл пять дней в ожидании прибытия парохода. Пришедший пароход "Туркмен" общества "Кавказ и Меркурий" взялся перевезти караван до Астрахани". Мне кажется это все же разные пароходы, на марке он выглядит вполне "современно"

Юрий: Похоже, что это один и тот же пароход. Срок службы пароходов был очень долог. Тот, что на марке (за находку - особое спасибо!), насколько позволяет судить память, очень похож на макет, который находился в музее 26 бакинских комиссаров, в котором я бывал неоднократно.

TYLERR: Gistorydotru пишет: интересно, там был один такой пароход? Или это было своего рода имя нарицательное? "Пароход "Туркмен", на котором мы должны были эвакуироваться из Баку, был забит беженцами и вооруженными солдатами": А. Микоян.

GTH: Посмотри может тут что нового раскопаеш... Анастас Микоян и миф о 26-ти бакинских комиссарах http://atc.az/index.php?newsid=257

Gistorydotru: GTH пишет: Анастас Микоян и миф о 26-ти бакинских комиссарах Спасибо, я читал уже этот текст. Скажем так: это современная азербайджанская точка зрения на тогдашние события. Эпопея с "Туркменом" лично для меня практически ясна. Фактически им вообще повезло сесть хоть на какой то отбывающих пароход. Микоян там был далеко не главным среди них, ему тогда было 23 года, но он был очень деятельный, пытался вытащить из тюрьмы старших товарищей (начальство). "Центркаспий", который арестовал и собирался судить Шаумяна и других комиссаров, видимо не очень то хотел брать грех на душу, хотя и был очень зол на них, за неоднократные попытки вывезти из города все вооружение и ценности. Однако казнить их - означало нарваться на ответные действия большевиков, которые были не так уж далеко - в Астрахани. Поэтому они решили оставить Шаумяна и других в Баиловской тюрьме до прихода турецких войск, которые бы уж их не пощадили. Тут все же Микояну и другим удалось вытащить их из тюрьмы, потом избавиться от конвоя и в последний момент погрузиться на борт "Туркмена". Очевидно что на Туркмене была очень разнообразная публика. В том числе там был небольшой армянский отряд Татевоса Амирова, который фактически и помог им войти на борт. Дальше если посмотреть на карту - становится ясным, что большинству Крановодск ничем не грозил. Так оно и вышло - прибывшие потом разъехались согласно политическим убеждениям, даже большевики спокойно отправились дальше в Астрахань. Да и расстояния не сравнимые, кроме того наверное большинству пассажиров в Астрахани пришлось бы плохо С бакинскими комиссарами оказалось не так уж просто, фактически они были еще под арестом. Ну а дальше только хуже. Местные вожди (Кун и Фунтиков) понимают что у них в руках фигуры куда большего масштаба чем они. И если они начнут пропагандировать, то их отряды могут пойти за бакинцами. В результате чего, сами они могут быть расстреляны. Вот они и решили, что: нет человека - нет проблемы. Но это конечно мое понимание событий

TYLERR: Из книги А. Микояна "Дорогой борьбы", Москва, 1971 г.

Gistorydotru: TYLERR Спасибо большое! Микояна я читал но только в электронном виде. Пароход какой то маловатый - ведь Микоян описывал что там была и нижняя палуба... Кстати, натыкался на информацию, что "Туркмен" использовал в качестве топлива нефть.

Юрий: Камера сохранялась в примерно таком виде и в советское время. Я бывал в этом музее и вспоминаю её (можно было осматривать в окошечко). А вид арестантского дома, похоже, со стороны садика. Да может снимки и делались в советское время для книги Микояна?

Gistorydotru: Сегодня читал разные точки зрения на события тех дней... В любом случае - ужасно, кругом какая то невероятная жестокость, в которой 26 комиссаров это просто капля в море ((( Не совсем про Красноводск - но рядом. Как оказалось в Москве в музее Вооруженных Сил стоит бронепоезд построенный в Кизил-Арватских мастерских. "На смотровую площадку военной техники Центрального музея Вооруженных Сил в Москве в мае 1965 года на вечную стоянку был установлен прославленный бронепоезд «Красновосточник». Построен он летом 1917 года в Кизыл-Арватских главных железнодорожных мастерских Среднеазиатской дороги, прошел по многим фронтам гражданской войны, сражался с петлюровцами на Украине, с басмачами в Средней Азии. Там и дали ему название «Красновосточник»." http://photofile.ru/users/pakuro/3672997/ Не исключено что его строили те, кто потом "правил" вместе с Федором Фунтиковым. История как-то странно переплетается...

GTH: Спасибо, очень интересно !!!

Palatov: Gistorydotru пишет: Как оказалось в Москве в музее Вооруженных Сил стоит бронепоезд построенный в Кизил-Арватских мастерских. Если не ошибаюсь, то railway где то тут на форуме выставлял фото этого бронепоезда... кажется в теме про железнодорожный транспорт

Gistorydotru: Palatov пишет: railway где то тут на форуме выставлял фото этого бронепоезда Я и не претендую на лавры первооткрывателя) только лишь поделился удивившим меня фактом. Когда бывал в музее ВС то и не полагал что все так переплетено. Сейчас бронепоезд "расчленили" паровоз оставили в музее, а платформы перевезли на Поклонную гору. Неужели больше на запасном пути нет целых бронепоздов)

EdGon: Gistorydotru Это здесь. http://www.krasnovodsk.borda.ru/?1-18-0-00000010-000-150-0#106

railway: Gistorydotru пишет: Неужели больше на запасном пути нет целых бронепоздов Бронепоезд "Красновосточник" Более подробно на сайте Паровоз ИС

Gistorydotru: Некоторые авторы выражают удивление тем, что казнь бакинских комиссаров произошла на 207 версте, до которой надо было ехать минимум 4 часа. По показаниям свидетелей группу бакинских комиссаров вывели из арестного дома в первом часу ночи. До вокзала совсем рядом. Расстрел произошел "перед рассветом". Вопрос: в те годы а может и сейчас, предпочитали ездить на поездах ночью? Поскольку не так жарко и отбытие в около полуночи было обычным делом. Кстати по одной из версий на поезд на 207 версте наткнулся обходчик, которого убили как свидетеля. Неужели и правда обходчики работали только ночью? Почему, если они уж решили казнить комиссаров, то ехали более 200 км? Хотели все же сделать это тайно? Но ведь и до Перевала много пустынных мест. Если предположить, что как обычно выехали ночью, а когда стало светать, то остановились и исполнили задуманное. Дескать в темноте неудобно, а дальше будет жарко... После продолжили путь в сторону Ашхабада... по нынешнему расписанию полное время в пути порядка 12 часов. Половину по холодку половину на солнышке. Другими словами, место было выбрано случайно - там где их застал рассвет. "Летал" над дорогой по Google Earth судя по всему много достаточно ровных и прямых участков, есть где разогнаться ОВечке

АН-2: Gistorydotru пишет: казнь бакинских комиссаров произошла на 207 версте, до которой надо было ехать минимум 4 часа. 207 верст=220 км : 4 часа=55 км/час, практически максимальная скорость (в то время). Учитываем время стоянки на станциях, замена паровоза на станции Джебел, и получится путевая скорость 30 км/час. Комиссары были в пути, минимум 7 часов.

Gistorydotru: АН-2 пишет: Комиссары были в пути, минимум 7 часов Спасибо!



полная версия страницы