Форум » Исторический КРАСНОВОДСК » ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение) » Ответить

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)

Юрий: leka пишет: [quote]Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"[/quote] ali395 пишет: [quote]Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать [/quote] [quote]Начинаю выкладывать по частям Адаптировано для форума красноводчан Ю.Л. Чернышов Журналист Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск, – город русской славы на Каспии,- посвящается. Исчезающий город в виртуальном пространстве. Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2). (1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с. (2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска. Май 26, 2006 г. [/quote]

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

stranger: Уездное казначейстов, сейчас сберкасса на шаумянке. На двух окнах сохранились оригинальные кованные решетки

Юрий: stranger пишет: Уездное казначейство, сейчас сберкасса на шаумянке. А с левой её стороны, буквально - за стенкой, была квартира семьи моего дяди, главбуха Рыбокомбината Ивана Игнатьевича Гайдай и его жены, сестры моей мамы. Приходилось и мне какое то время жить в этой квартире. Вскоре после войны, когда появились первые электрические звукосниматели к патефоном, другой мой дядя, вернувшийся с войны, выставлял на подоконник радиоприёмник "ВЭФ-супер" с подсоединёнными к нему проводами от патефона, и фланирующие туда-сюда по шаумянке вечерами люди с удивлением слушали громкую музыку из патефона. Сейчас, судя по современным фотографиям, вместо этого окна проделана дверь.

stranger: такое впечатление,что снимок сделан в месте расположенном чуть выше перевала на черемушки.


Юрий: stranger пишет: такое впечатление,что снимок сделан в месте расположенном чуть выше перевала на черемушки. Да, и у меня такое же ощущение. По этому гребню очень удобно подниматься на пик Шакадам, что я не раз делал, и что, видимо, делают и эти люди. А фото - оно же, похоже, и открытка, редкостное.

golub74: stranger у меня от дедушки тоже фотки остались где в горах он фоткался, красиво, по возможности помещу

stranger: golub74 пишет: у меня от дедушки тоже фотки остались где в горах он фоткался, красиво, по возможности помещу ждем!

stranger:

Юрий: Этот вид есть в чёрно-белом варианте. Такое ощущение, что производство "контрафактной", как сказали бы сейчас, продукции, процветало и в то время. А нет ли на обороте хоть каких-то слов, адресов, пометок? И, заметим. В истории привокзальной площади было два периода, когд привокзальная площадь преобразовывалась в бульвар. Один - перед нами, второй - в советское время, в 60-е годы. Да и что на голове у сидящей. вроде, дамы? На шляпку это не очень похоже. Будто на голове какая-то коробка. Но так русские груз не носят. На туркменскую одежду наряд не похож. Тогда что это?

Астанский Ю.А.: Юрий пишет: И, заметим. В истории привокзальной площади было два периода, когд привокзальная площадь преобразовывалась в бульвар. Один - перед нами, второй - в советское время, в 60-е годы. Да и что на голове у сидящей. вроде, дамы? На шляпку это не очень похоже. Будто на голове какая-то коробка. Но так русские груз не носят. На туркменскую одежду наряд не похож. Тогда что это? Мне кажется,что территория перед вокзалом на данной открытке похожа не на бульвар,а на сквер,а где проходила дорога,здесь вроде не видно.Шляпа,на мой взгляд, похожа на шляпы той поры.А вот у меня возник вопрос откуда взялся цвет?Черно-белое фото кто-то раскрашивал?Существовала ли тогда такая практика?(казначейство ведь тоже в цвете).Я помню после войны по домам ходили люди, предлагавшие сделать из черно-белых фото цветное(нам они сделали цветными портрет отца и мое детское фото).Но здесь вроде серьезное произведение-открытка.

stranger:

Юрий: Снос продолжается?

stranger: Юрий пишет: Снос продолжается? Насколько я знаю,будет расширятся дорога от инфекционки до вокзала.

stranger:

Юрий: А вместе с открыткой "Общественного собрания" (на стр.2) получится прочти панорама

АН-2: Юрий Старые черно-белые фото можно делать в цвете, в Инете есть такая программа. Я ее видел, года полтора назад. Программа была бесплатная.

TYLERR:

Юрий: Редкое фото! Откуда? Ведь это угол моего детства! Перекрёсток Шаумяна - Д. Бедного. А во время фотосъёмки - Ясюкевича - Маркозова. Наискосок от этого угла я в 1948 году первый раз стартовал на детском велосипеде. Доехал до Летнего кинотеатра, где пришлось падать, так как велосипед не имел тормозов. А примерно через год, то есть 60-лет назад, мчась сверху на самокате, и, также без тормозов, на том самом месте, где находится телега, я налетел на рассеянного дядьку. Дядька оказался злой и разбил мой самокат вдребезги. Мораль, на чем бы не ехать, главное - не забывать про тормоза. Вторая открытка есть также в чёрно-белом варианте.

stranger:

stranger: Информация о гербе Красноводска

Юрий: Спасибо!

stranger: так выглядит почтово телеграфная контора сегодня

Юрий: stranger пишет: так выглядит почтово телеграфная контора сегодня А куда же делась антенная мачта на углу? С неё сделано несколько редких фото, имеющихся на форуме (да и у меня - я ведь собираю всё, что связано с Красноводском). Обратите внимание - дверь, выходящая на Шаумяна, заделана. Теперь это четвёртое окно слева.

Седой: Юрий пишет: А куда же делась антенная мачта на углу? Отправлено: 17.02.09 21:54. Заголовок: http://s57.radikal.r.. Мачта,.. которой уже - нет,.. УВЫ,.. Мачта *ушла* как стойка под ретранслятор для сотовой связи,.. куда-то в степь,..

EdGon: Трубы от буржуек из окон ЛАЗа в 21 веке ? Раньше такого не было.

Седой: EdGon пишет: Трубы от буржуек из окон ЛАЗа в 21 веке ? Не совсем так, - это трубы от ГАЗОВЫХ каминов,... 21 век всё-же,.. просто проблема с внутренними дымоходами,... и как следствие - пошли по более лёгкому пути,.. главное - внутри ТЕПЛО,..

stranger: Старая фотография

Юрий: Старая фотография... Вот это да! Даже не столь важно, кто на фотографии (хотя, ох!, как хотелось бы знать! - наваждение, но кажется знакомым лицо того, кто в светлом), сколько - что написано на обороте! Где же это "против Армянской церкви" находилось ателье (значит - после 1905 года!), да ещё под №247? И, конечно, находка - Сухов! Такое ощущение, что это мог быть только Сухов, а кто же ещё! Сколько же ещё хранится тайн и загадок там, где была " в нетях" эта фотография!

stranger: Памятник Бековичу Черкасскому в поселке Кызыл Су. Памятник высотой чуть более 2 метров. В нижней части памятника две медные платины с надписями: Красноводкий отряд Сподвижникам Петра 1, и на другой пластине: В степи дикой и безмолвной Вас, братья, мы нашли И теплой молитвой Ваш прах почли. тектс надписей оригинальный,но, по описанию Гунаропуло, сделаны они был первоначально на гипсовых досках,а не на медных пластинах, видимо мы имеем дело с реставрацией. в верхней части памятника с четырех его сторон нанесены даты: 1871 - год основания памятника, 1672? - год рожденя петра 1, 200 200 лет Петру 1, 1719 - видимо год постройки крепости,хотя годом постройки считается 1717, или год когда отряд покинул Кызыл Су, Памятник соорентирован по сторонам света.На каменном основании,напротив сторон света, нанесены четыре буквы О,W,N,S. Там же,на каменном основании, с лицевой стороны памятника выложен якорь

EdGon: На каменном основании,напротив сторон света, нанесены четыре буквы О,W,N,S. Ставили памятник видимо по магнитному компасу. Расположение отличается от сетки. (магнитное склонение)

Юрий: Огромное спасибо! Вы сделали то, что казалось невероятным. А я будто перенёсся в 1951-52 годы, когда три четверти проучился в Кизыл-Су в 5-м классе. Невероятно, что прошло с тех пор более полувека, а памятник ещё сохранился. А маяка, около которого стоял дом, в котором я жил, уже, судя по виду из космоса, нет.



полная версия страницы