Форум » КРАСНОВОДСК - морские ворота в сердце... » Информация о Туркмении и Красноводске (продолжение) » Ответить

Информация о Туркмении и Красноводске (продолжение)

EdGon: Информация о Туркмении и Красноводске (Туркменбаши) Новости. Фотографии. Статьи. Заметки.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

EdGon: Краеведческий музей приглашает в обновленные залы БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 25 февраля - ИП "ТУРКМЕНинформ". Почти год в Туркменбашинском историко-краеведческом музее проходили ремонт и реконструкция всех залов и подсобных помещений. Перестала течь крыша, в результате чего происходило разрушение несущих конструкций. Приведены в порядок вспомогательные помещения, где будет проходить научная и реставрационная работа. Подвальное помещение, где находятся музейные запасники, обрело надлежащий вид. Да и кабинеты сотрудников музея покрашены, побелены, оснащены новой мебелью, приборами, оргтехникой. В музее открыты новые экспозиции, стенды, выставочные макеты. Первые посетители - ученики школ и студенты учебных заведений - были приглашены в обновленные залы музея. На снимках: старый и обновленный музей .В залах музея.

Юрий: Нельзя ли выложить описание экспозиции музея? И ещё: почему закрыты почти все окна? А также: что в экспозиции имеет отношение к высадке отряда Столетова и сооружения самого Форта?

EdGon: В Турции задержали туркменский самолет с тонной золота Росбалт Фото: РИА Новости В международном аэропорту Стамбула 22 февраля был задержан самолет туркменской авиакомпании «Туркменховаеллары» ("Туркменские авиалинии") при попытке вывезти в Ашхабад более тонны золота в слитках. Как сообщает «Гундогар» со ссылкой на турецкую газету Askam, владельцем груза оказалась турецкая строительная компания Polimeks, которая давно занимается строительными проектами в Туркмении. По документам на борту самолета якобы находилась сантехника. Турецкие СМИ уточняют, что общий вес незарегистрированного золота, обнаруженного таможенниками, составил 1,3 тонны. Читать дальше на сайте Росбалт


Марина И: Вай, вай, вай.... .

lyubov.gorbunowa: Вот это ДААААААаа

EdGon: Национальное космическое агентство: создается туркменский спутник В Туркменистане в ближайшие годы будет создана национальная космическая система связи. Ее важнейшим звеном должен стать первый в истории независимости национальный искусственный спутник, запуск которого намечен в конце 2014 года. В настоящее время разработку и строительство космического аппарата, согласно контракту, подписанному с туркменским правительством, осуществляет выигравшая тендер французская компания Thales Alenia Space. Журнал Fortune поставил ее в список 500 крупнейших мировых компаний. Thales известна на туркменском рынке с 1991 года как разработчик и поставщик современного высокотехнологичного аэронавигационного оборудования для аэропортов страны. Теперь компании предстоит создать туркменский искусственный спутник и систему управления спутником с Земли, вывести его в космос, обеспечить круглосуточное содействие в управлении спутником в течение 15 лет, а также подготовить для Туркменистана высококлассных специалистов в этой области. Следующим важным этапом в деле освоения новейших высокоточных и инновационных технологий стало создание Указом главы государства Национального космического агентства при Президенте Туркменистана, которое будет осуществлять функции по контролю над околоземной орбитой, налаживанию спутниковой связи, проведению научных исследований по изучению космического пространства, а также по организации управления искусственным спутником с территории Туркменистана. Уже в марте в стране начнется строительство двух центров управления искусственным спутником Земли, а специалисты новой космической отрасли в ближайшее время отправятся на стажировку на аэрокосмические предприятия компании Thales Alenia Space. В составе группы - выпускники Института транспорта и связи, Государственного университета имени Махтумкули, а также туркменские специалисты, закончившие зарубежные вузы. Согласно контракту французской стороной будут подготовлены операторы, которые обеспечат управление и контроль над параметрами космического орбитального аппарата с наземных станций слежения. Задачу по созданию национальной космической системы связи и обеспечению Туркменистана национальным спутником связи Президент страны Гурбангулы Бердымухамедов озвучивал еще в 2009 году. Дело в том, что на сегодня Туркменистан обслуживает российский спутник «Ямал», который принадлежит ОАО «Газпром, космические системы». Через этот спутник идут трансляции цифрового национального телевещания и трансляция многих российских телеканалов на территорию Туркменистана. Этот ретранслятор, принадлежащий российскому спутниковому оператору «Газком» (подведомственной организации «Газпрома»), позволяет транслировать передачи туркменского телевидения на большие расстояния. Сейчас их могут смотреть на территории от Магадана до Дели и от Владивостока до Вены. Однако возросшие требования развивающейся ускоренными темпами страны потребовали запуска собственного спутника связи, что, по мнению специалистов, может привести к прогрессу всей экономики Туркменистана. Использование собственного космического аппарата позволит наладить качественную и надежную телефонную связь, в первую очередь, с труднодоступными районами страны, при этом отпадет необходимость в прокладке дорогостоящих кабельных линий. Одновременно увеличится число каналов телевизионного вещания, появится возможность использовать спутник для международных магистральных передач, комплексного обмена информацией, в том числе для организации дистанционного образования и дистанционной медицины. Через спутник можно будет экстренно оповещать об аварийных ситуациях, планировать научные изыскания. С его помощью возможен мониторинг трубопроводов нефти и газа (сиcтема «SKADA»). Космическая аппаратура связи позволит соединить предприятия нефтегазовой отрасли спутниковыми каналами передачи данных и видеоконференцсвязи. Кроме того, запуск спутника связи - это еще и экономически выгодный шаг. Географическое положение Туркменистана позволит ему при наличии искусственного спутника, охватывающего значительные территории, выступать как транзитная страна в вещании каналов Европы и Азии. Наш спутник связи сможет обеспечить телевизионные передачи, радиотелефонную, телеграфную и другие виды связи между наземными станциями, расположенными друг от друга на расстоянии до 10-15 тысяч километров. Только спутниковые системы в настоящее время готовы быстро, качественно, в требуемом месте и с большим охватом обеспечить передачу любого телевизионного или радиовещательного трафика в любом интересующем формате и объеме. Национальный космический аппарат Туркменистана, выведенный на круговую экваториальную орбиту, удалённую на 35786 километров от поверхности Земли, и движущийся в направлении, совпадающем с направлением вращения Земли, будет «висеть» неподвижно над одной точкой земной поверхности - над территорией Туркменистана. Его бортовая радиоаппаратура сможет принимать сигналы наземных радиостанций, усиливать их и ретранслировать на другие наземные радиостанции. Излучение с такого геостационарного спутника покрывает более 30 процентов поверхности Земли, а связь через спутник обеспечивается круглосуточно. Такой стационарный спутник обеспечит охват вещанием не только всей территории Туркменистана, но и Средней Азии, Ирана, Турции, Северной Африки и большей части Европы. Владимир КОМАРОВ http://turkmenistan.gov.tm ------------------------------------ P.S. каким это не известным способом он будет висеть над территорией Туркменистана? Скорее всего в Туркменистане открыли новый не известный ни кому закон баллистики и физики. Поделились бы с мировым сообществом. Или Туркменистан стал находиться (территориально) в экваториальной зоне. То есть на экваторе. Это безграмотный ляп Владимира КОМАРОВА

Andrei: EdGon пишет: P.S. каким это не известным способом он будет висеть над территорией Туркменистана? Вообще-то, слово "висеть" взято, насколько я понял, самим автором в кавычки... То есть, он будет казаться неподвижным, относительно наблюдателя с Земли.

EdGon: Но только не над Туркменией. Над экватором на долготе Туркмении это другое дело. Вообще то это одна из моих профессий.

Andrei: EdGon пишет: Над экватором на долготе Туркмении это другое дело. Ладно, уговорил... Вот, ведь, дотошный!

ali395: Т.е. не будет висеть ? или будет ? Ничего не поняла ! И даже не знала что у Туркмении есть свой национальный космический аппарат . EdGon пишет: Вообще то это одна из моих профессий. а какие еще есть профессии, о которых мы не знаем ? ))) Andrei пишет: Вот, ведь, дотошный! Один раз я дала такую характеристику одному другу...Боже ! Что было ! Что было !!! ))))

Эля: А я сегодня на это случайно натолкнулась. Читайте комментарии. о Туркмении Даже не знаю что сказать.

AGA: А что тут скажешь ? Просто ВСЕ люди и всех национальностей РАЗНЫЕ. Многогранны жизненные ситуации, человеческие характеры, семейные условия и требования к сосуществованию. Все имеют свое личное мнение, которое трудно или даже не возможно оспорить и своя правда. Каждый мечтает о своем. Только отмечу, что спорить нужно не с оппонентом, а с его мнением, притом это нужно все же аргументировать. Сложно это все, но точно знаю, что все зависит от него самого или его достатка. Простите за флуд не по теме, но Эдгон скоро это исправит.

EdGon: В Туркменистане начинается новый этап озеленительной кампании БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 8 марта - ИП ТУРКМЕНинформ В этом году в Туркменистане будет посажено 9 миллионов различных кустарников, плодовых деревьев, кустов винограда. Много это или мало, судите сами. Ведь вырастить дерево в условиях Каракумской пустыни - дело сложное и часто неблагодарное. Иногда более половины всех посадок засыхает и приходится подсаживать новые, а они снова засыхают. Такой процесс идет годами. Лет десять назад туркменбашинские озеленители закупили в Арабских Эмиратах более 2 тысяч пальм. Конечно, они красивы и украсят любой город. Тем более Приморский бульвар, где они были высажены. Как ни бились садоводы, все пальмы погибли, а каждая стоила, как говорили, 3 тысячи долларов. Сейчас же в городе высаживают только те виды флоры, которые растут в наших экстремальных условиях. В специальном постановлении предписано все саженцы поливать капельным методом, благо есть возможность использовать продукцию местного завода по выпуску тонких шлангов, пригодных для этого дела. На снимках: Первые саженцы высажены в Туркменбаши, вдоль проспекта им. Махтумкули. Саженцы, которым более 5 лет, растут хорошо.

n.melnikov: Странно, что преобладают хвойные породы деревьев и совсем не видно лиственных. А ведь деревья тутовника, акации, маклюры, тополя и ещё, помню, было какое-то распространённое мелколистное дерево. Все они отлично росли в Красноводске, имели раскидистую крону и давали хорошую тень, от акации был замечательный аромат в пору цветения, тутовник был едва ли ни едиственной местной популярной ягодой. Эти хвойные деревья, конечно, очень освежают пейзаж и украшают город, но они не имеют хорошей тени, плодов или аромата. Я много лет жил в Узбекистане и подумалось, что вместо пальм, можно было бы попробовать с ближнесоседними узбекискими чинарами. Эти, поистине могучие деревья растут там повсеместно, может быть и в Туркмении, при условии капельного орошения, можно было их оклиматизировать. Впрочем, это так, рассуждения делитанта. А капельная система полива - это хорошая идея для Красноводска. Я слышал, что в Израиле она давно успешно практикуется.

EdGon: Где то читал, что в каком то научном учреждении сделали вывод о том, что елки хорошо принимаются и выживают в сухом климате. По этому их так упорно высаживают. Но как мы все помним у нас там без воды ничего не росло. Насчёт чинар. Насколько я помню они в Узбекистане растут вблизи арыков, которых в Красноводске нет. Действительно капельный полив как в Израиле спас бы положение. Но его же надо прокладывать и обслуживать. А как я слышал, что пальмы в Красноводске не очень то пришлись ко двору.

EdGon: Туркменистан закупит у "Красного Сормова" еще 2 танкера АШХАБАД, 9 марта - ИП "ТУРКМЕНинформ". Туркменский морской флот пополнится двумя новыми судами в рамках реализации "Генерального плана развития международного морского порта Туркменбаши, а также Туркменского морского торгового флота до 2020 года". Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана заключит контракт с ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, Российская Федерация) на проектирование и строительство двух танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов грузоподъемностью 7100 тонн каждое. Напомним, что предварительная договоренность о покупке новых танкеров была достигнута месяц назад в ходе состоявшихся в Ашхабаде переговоров между российской Группой компаний "Морские и нефтегазовые проекты" и главой Госслужбы морского и речного транспорта Туркменистана Р. Кутлыевым. Ранее завод "Красное Сормово", сотрудничество Туркменистана с которым начинается с 2009 года, построил для туркменского флота 4 танкера для перевозки нефтепродуктов.

EdGon: Средние школы переходят на 12-летнюю систему обучения В Министерстве образования Туркменистана состоялось совещание, на повестку дня которого были вынесены задачи, исходящие из Указа Президента Туркменистана «О совершенствовании системы образования в Туркменистане» и подписанного главой государства Постановления о переходе средних общеобразовательных школ страны на 12-летнюю систему обучения. Как известно, это решение было озвучено главой государства на состоявшемся 1 марта расширенном заседании Кабинета Министров, на котором в том числе были рассмотрены вопросы, касающиеся различных сфер государственной жизни и проекты ряда важных документов. Одним из них и стала Концепция о переходе к общему 12-летнему среднему образованию, согласно которой обучение в средней школе начнется с шестилетнего возраста, начальное образование будет осуществляться с 1 по 4 классы, основным средним образованием будут охвачены школьники 5-10 классов. И на завершающем этапе школьной учёбы – в 11-12 классах – учащимся будет предоставлена возможность выбора профильного обучения по интересующим их дисциплинарным направлениям. Эти ближайшие перспективы, которые стали очередным важным шагом на пути к модернизации отечественной системы образования в соответствии с лучшими мировыми аналогами и с учётом национальной специфики, и были обсуждены на совещании в Министерстве образования, участниками которого стали не только специалисты сферы просвещения, но и представители научных кругов, крупных общественных организаций нашей страны. Участники совещания обсудили первостепенные задачи, поставленные перед средними общеобразовательными школами, в которых очередной 2013-2014 учебный год уже начнется в совершенно новых условиях обучения школьников. Государственное информационное агентство Туркменистана (TDH) >>>

EdGon: В Туркменистане проходит семинар по проблемам Каспийского моря БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 12 марта - ИП "ТУРКМЕНинформ". 11 марта в Национальной туристической зоне "Аваза" начал работу 10-дневный семинар "Каспийское море – устойчивое развитие и управление", в котором принимают участие представители природоохранных и водоохранных ведомств Туркменистана, Азербайджана, Казахстана, России и Ирана, а также зарубежные эксперты в сфере экологии и охраны окружающей среды. Организаторами семинара выступают МИД Туркменистана, Государственное предприятие по вопросам Каспийского моря при Президенте Туркменистана и Международный институт океанов. В ходе работы семинара предстоит обсудить ряд вопросов в экологической сфере, в том числе – создание модели экономики, направленной на сбалансированное взаимодействие социальной и экологической ее составляющих, а также разработка проекта Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. В числе тем семинара - "Концепция политики управления океанами", "Принципы устойчивого развития", "Управление прибрежной зоной", "Изменение климата", "Экономика моря", "Имитация ситуаций разного рода на примере Каспийского и других морей при помощи специализированного программного обеспечения BILKO и GIS" и "Морское пространственное планирование". Семинар завершит свою работу 20 марта.

EdGon: Новые торгово-складские комплексы В Туркменбаши построят два современных торгово-складских комплекса, оборудованных промышленными холодильными установками. Крупные объекты торговли предназначены для хранения и реализации населению мясомолочной продукции, овощей и фруктов. Хякимликом (администрацией) города в предгорных районах города под строительство отведены два земельных участка площадью один гектар каждый. В качестве застройщиков выступят частные предприятия. Строительство осуществляется за счет льготных кредитов при 30-процентном долевом участии застройщиков. Ввод в строй продуктовых хранилищ намечен на 2014 год. Их проекты предусматривают максимальную оптимизацию приема, учета, хранения и отпуска продукции, включают супермаркет розничной торговли и парковку для автомобилей покупателей и большегрузных машин - поставщиков товара. Михаил БОБКИН >>>

EdGon: Туркменский бензин будет более экологичным На территории промышленной зоны Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов будут сооружены четыре новые установки -вакуумной перегонки мазута, алкилирования легких олефинов, смешения бензинов и изомеризации легких бензинов. Проектирование, закупку и возведение новых производственных мощностей осуществляет по контракту с ТКНПЗ консорциум южнокорейских компаний «LG International» и «Hyundai Engineering., Ltd». Крупномасштабный проект инновационного строительства направлен на дальнейшее увеличение объемов выработки, расширение номенклатуры конкурентоспособной продукции ТКНПЗ главным образом за счет экологически чистых высокооктановых автомобильных бензинов, пользующихся большим спросом. Потребность мирового рынка в более качественном топливе постоянно увеличивается из-за ужесточения требований международных и национальных стандартов, предъявляемых к эксплуатационным свойствам и экологической безопасности товарных энергоносителей. На предприятии наряду с реконструированными производствами действуют суперсовременные установки миллисекундного каталитического крекинга (MSCC), каталитического риформинга (CCR), гидроочистки дизельного топлива, очистки авиационного керосина, строятся новые перерабатывающие заводы замедленного коксования с блоком деасфальтизации гудрона (УЗК-2 ДАГ), первичной перегонки нефти (ЭЛОУ АТ-7) и другие технологические объекты большой мощности. Приоритетным направлением модернизации ТКНПЗ является увеличение глубины переработки углеводородного сырья. Туркменский бензин с каждым годом становится все более экологически безопасным. Этим же целям служит начатое строительство четырех новых технологических установок. Полученные в процессе алкилирования, изомеризации и вакуумной перегонки сырьевых фракций алкилат, изомеризат и вакуумный дистиллят являются высокооктановыми компонентами бензинов. Они предназначены для повышения детонационной стойкости моторных топлив. При смешении с бензиновыми фракциями полученные на новых установках продукты глубокой переработки нефти увеличивают производство и качество высокооктановых бензинов из низкооктановых. Происходит облагораживание автомобильного горючего, а значит и повышение его конкурентных качеств на внутреннем и зарубежном рынках. Михаил БОБКИН >>>

EdGon: В исторической части Туркменбаши строится крупнейший торговый центр В городе Туркменбаши начато строительство торгового центра по заказу индивидуального предприятия «Адамант». Новостройка, завершение которой запланировано на 2014 год, станет самым крупным централизованным торговым комплексом в исторической части приморского города. Строительная площадка расположена в оживленном месте - вблизи бывшей базарной площади на перекрестке городских дорог, это значит, что покупательский поток в торговом центре будет насыщенным. Удачный выбор места для строительства нового торгового центра подкрепляется и его соседством с суперсовременными зданиями филиала Государственного коммерческого банка «Türkmenbaşy» и отеля «Чарлак», где останавливаются его потенциальные клиенты из зарубежья и нашей страны. По проекту 2-этажное здание торгового центра представляет собой замкнутый прямоугольник, в центре которого разместится открытый рынок восточного типа. Проходы на базар обеспечат туннелеобразные боковые входы и угловой портал. Специализированные помещения капитального здания будут отданы в аренду продавцам, занятым в регулярном снабжении города разнообразными промышленными и продовольственными товарами. Во дворе торгового центра под навесами из легких металлических конструкций будут установлены прилавки для продажи плодоовощной продукции. В помещениях цокольного этажа разместятся технические, сервисные и другие функциональные подразделения торгового центра, оснащенные современным оборудованием. На верхних этажах здания - в проходных залах с рекламным предложением товаров, магазинах, кафе-бистро и других торговых точках - будет поддерживаться оптимальная температура с помощью автоматической системы климат-контроля. Планом строительства торгового центра предусмотрены помещения для аптеки, метрологического пункта службы стандартизации, санитарной и других служб, обеспечивающих высокий уровень обслуживания покупателей. Михаил БОБКИН >>>

n.melnikov: Да, там нужен свой торговый центр для удобства горожан. Полагаю, что в перспективе такие центры появятся на Третьем участке, Первой площадке и Авазе. (А может они давно есть, просто, я не в курсе?) На улице Махтум Кули (теперь Ватан) был когда-то тоже свой базар , значит и там что-то подобное построят. Народ сам со временем определяется где удобнее собираться, там и возникают городские базары, майданы, стадионы и это правильно Я слышал, что в некоторых странах при строительстве новых жилых районов строительные компании не обустраивают изначально все пешеходные дорожки, а просто засевают траву. После того, как жители по свежей траве протаптывают сеть тропинок, эти тропинки асфальтируются и становятся наиболее оптимальными и удобными для всех пешеходными дорожками. Всё гениальное - просто.

EdGon: В Туркменистане отмечают Новруз БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 21 марта - ИП "ТУРКМЕНинформ". Сегодня в Туркменистане, как и во всех мусульманских странах, отмечается весенний праздник Новруз. Это праздник весны, красоты, единства, братства и дружбы. В этот день на протяжении тысячелетий самые уважаемые аксакалы, старейшины, бросали в землю первые зерна для будущего урожая. Обновление природы, обновление жизни - таков смысл этого праздника. Традиции празднования за прошедшие века почти не изменились. В эти дни все, от мала до велика, участвуют в нем, встречая песнями, танцами, играми, гуляниями, спортивными состязаниями Новруз. Каждый год он широко отмечается во всех городах и поселениях Туркменистана. А в этом году природа подарила жителям страны и раннюю весну с многоцветьем деревьев и цветов. Праздник продлится 4 дня. На снимках: праздник Новруз в Туркменбаши.

EdGon: Туркменбашинский КНПЗ объявил тендер БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 22 марта - ИП "ТУРКМЕНинформ". Учет и контроль за поступлением нефти и нефтепродуктов - проблема серьезная. На Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов она пока полностью не решена. На каждом производстве есть свой учет по поступлению и расходу поступающей продукции, но вот единой системы на всем комплексе заводов пока нет. Чтобы решить эту проблему, заводчане приняли решение создать автоматизированную систему учета нефти и нефтепродуктов с единой системой сбора, обработки и передачи данных (типа SKADA). По этому вопросу объявлен международный тендер на разработку проекта и выполнение всего объема работ на всей территории комплекса заводов, завязав их в единую систему. На снимках: Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов.

EdGon: Туркменбашинская школа готовится к реконструкции БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 22 марта - ИП "ТУРКМЕНинформ". Более 40 лет функционирует в городе Туркменбаши школа №13. За это время весь комплекс зданий устарел и многие коммуникации внутри зданий пришли в негодность. Ежегодный ремонт проводился, но коренной реконструкции школа не проходила. Пришло время заменить всю отопительную систему, перекрыть крыши зданий, заменить окна на стеклопакеты, во всех классных комнатах и коридорах поменять полы, дверные проемы. Будет обновлено и все классное оборудование. Да и внешний облик зданий обновится. Второе рождение школы должно состояться в этом году. На снимках: полная реконструкция школы №13 города Туркменбаши.

Макарова Людмила: Это моя любимая школа)))) Она открылась в 1972 году. Мы тогда учились в 5 классе. На тот момент это была самая современная, оснащенная по последнему слову науки техники школа в Красноводске (как минимум). В классах было все для просмотра образовательных диафильмов, фильмов. Шторы на окнах были автоматизированы. На каждой парте-выдвигающиеся газовые горелки, стоял набор для лабораторных опытов, лингафонный кабинет, полностью оборудованный спортзал, классная столовая. Все здания школы соединены-это было оч. удобно. На снимке не виден еще 1 этаж-подземный. Там у нас тоже были кабинеты-ин.яз, трудового обучения,НВП и много всего. Пионерский и комсомольский штабы))) Ну, конечно, и актовый большой зал-на втором этаже. Мы так ею гордились)))

eddy: Макарова Людмила пишет: На каждой парте-выдвигающиеся газовые горелки, вот этого я уже не застал

EdGon: «Воздушные ворота» Приморья Почти в два раза увеличилось число иностранных воздушных судов, совершающих технические посадки в международном аэропорту города Туркменбаши. Причиной такой популярности авиационной гавани на берегу Каспия стали привлекательные цены на авиатопливо. По постановлению Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова здесь уже почти год самолеты мировых авиакомпаний заправляются топливом по сниженным ценам. Благодаря этой дальновидной политике валютные поступления от обслуживания транзитных рейсов возросли в 6,5 раза. «Новая воздушная гавань, построенная в городе на Каспии, расширит возможности отечественной гражданской авиации как в области международных, так и внутренних пассажирских перевозок, будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров, а также наиболее полной реализации транзитного потенциала Туркменистана» - так определял перспективы развития международного аэропорта в городе Туркменбаши Президент страны Гурбангулы Бердымухамедов. На базе введенной в эксплуатации новейшей авиационной инфраструктуры, предполагается создание современного транзитного аэропорта, так называемого "хаба" (англ hub. - узел какой-то сети). В авиации этот термин означает узловой аэропорт, крупный пересадочный транспортный узел. К этой категории сегодня, как правило, относят аэропорты, имеющий не менее двух взлетно-посадочных полос, комфортный пассажирский терминал, развитую аэродромную структуру, мощную базовую авиакомпанию с широкой сетью регулярных рейсов. Как правило, процесс становления транзитного узла - процесс длительный, его обязательным условием является непрерывное комплексное развитие всего аэропортового хозяйства. В аэропорту Туркменбаши все необходимая инфраструктура уже имеется. Важно, что строительство крупной воздушной гавани было тесно увязано с интенсивным развитием морского побережья – одного из самых перспективных регионов страны. Новый авиатранспортный комплекс был изначально предназначен для того, чтобы стать «воздушным воротами» Национальной курортной зоны «Аваза». Международный аэропорт Туркменбаши создавался с учетом самых высоких стандартов, предъявляемых к современным транспортным узлам такого типа. Его новая взлетно-посадочная полоса длиной 3500 метров и шириной 60 метров, оснащенная современными наземными средствами обеспечения полетов – системой посадки, совмещенной с дальномерным радиомаяком, светосигнальным и метеорологическим оборудованием, позволяет обслуживать самолеты всех типов. Специальное оборудование от известных мировых производителей - компаний «SIEMENS» и « Thales», установленное в автоматизированном центре управления воздушным движением, обеспечивает непрерывный контроль не только за рейсовыми лайнерами, но и за пролетом транзитных самолетов в воздушном пространстве приморского региона. Новые системы облегчают работу диспетчеров и повышают безопасность и интенсивность полетов в западном регионе страны. Значительно ускоряют обслуживание авиационной техники централизованная заправочная станция, которая позволяют одновременно заправлять топливом восемь самолетов. Новый международный аэропорт способен обеспечить высочайшее качество обслуживания, способен принимать в час шесть пассажирских и два грузовых авиалайнера и обслуживать 800 пассажиров. В просторном пассажирском терминале созданы оптимально комфортные условия для ожидания, быстрой регистрации и посадки пассажиров. К их услугам – телескопические трапы, информационные табло, пункты международной междугородной связи, камеры хранения, почта. Залы, для ожидающих рейсы пассажиров, оборудованы удобной мебелью, повсюду - уютные кафетерии, буфеты, магазины duty-free, комфортный cip-зал, что делает пребывание авиапутешественника в зоне аэропорта приятным и неутомительным. Для экипажей иностранных авиакомпаний, совершающих транзитные рейсы, предусмотрена гостиница на несколько десятков мест с кафетерием, в аэропорту построен грузовой терминал, оснащенный автоматизированной системой обработки грузов. Аэропорт обладает всем необходимым, чтобы значительно увеличить пассажиропоток на международных авиалиниях и организовать транзитные перевозки в разных направлениях. Сейчас во всем мире среди развитых авиатранспортных узлов идет не прекращающаяся конкуренция за транзитного пассажира. Прибыль аэропорта на морском берегу будет увеличиваться за счет роста пассажиропотока и широкого спектра предоставляемых услуг, в том числе - за счет увеличения грузовых перевозок в Балканском велаяте. Выгодное географическое положение страны на пересечении морских воздушных, железнодорожных и автомобильных путей сообщения, соединяющих Европу, Кавказ, и Центральную Азию должно сыграть позитивную роль в развитии воздушного сообщения через интенсивно развивающееся Приморье. Для того, чтобы реализовать этот потенциал уже в ближайшее время специалисты Государственной национальной службы «Туркменховаеллары» в перспективе планируют открыть через транзитный узел Туркменбаши международные рейсы Ашхабад-Москва, Ашхабад-Астрахань, Ашхабад-Стамбул и другие города Европы и Азии, что будет отвечать потребностям интенсивно развивающейся национальной туристической зоны «Аваза». Владимир Комаров >>>

Марина И: EdGon пишет: в перспективе планируют открыть через транзитный узел Туркменбаши международные рейсы Ашхабад-Москва, Ашхабад-Астрахань, Ашхабад-Стамбул и другие города Европы и Азии Прямо как в стихотворении "...Я знаю, город будет! Я знаю, саду цвесть..." Сколько лет уже обещают...

EdGon: Двойное гражданство: пора принятия решений АШХАБАД, 31 марта - ИП "ТУРКМЕНинформ". С 10 июля 2013 года в Туркменистане вводится новый заграничный биометрический паспорт, позволяющий гражданам совершать поездки за рубеж. Получить новый паспорт по закону может каждый гражданин страны, однако всем известно, что это далеко не так. Проблемы возникают, когда выясняется, что обратившийся за загранпаспортом имеет также и гражданство Российской Федерации. Стараниями определенных зарубежных информационных ресурсов политика Туркменистана по отношению к гражданам с двойным гражданством выглядит чуть ли не как геноцид. Пишется, что таких "двойных" граждан едва ли не насильно выдворяют из страны, лишая их и туркменского гражданства, и всего, что было нажито ими за годы жизни в Туркменистане. В действительности это давление заключается лишь в том, что от "двойных" граждан требуется только одно – решить раз и навсегда, гражданином какой из двух стран они хотели бы остаться. Соглашение о двойном гражданстве между Туркменистаном и Российской Федерацией вступило в силу в 1995 году. В 2003 году по инициативе тогдашнего Президента Туркменистана С.А. Ниязова был подписан Протокол о прекращении действия данного Соглашения, которой, впрочем, был ратифицирован в одностороннем порядке – только туркменской стороной. После проведения серии консультаций сторонам удалось договориться о приостановлении действия Протокола на неопределенный срок, и "двойные" граждане вновь получили возможность пользоваться всеми преимуществами своего положения, а именно – возможностью ездить без визы в Россию и страны СНГ, имеющие с Россией безвизовый режим. В 2008 году вышел указ, предписывающий "двойным" гражданам выбрать одно из двух имеющихся у них подданств. То есть времени на раздумье было предложено более чем достаточно – целых 5 лет. Известно, что с 10 июля 2013 года совершать загранпоездки из Туркменистана можно будет только по биометрическому паспорту нового образца. Таким образом, действие российского паспорта на территории Туркменистана аннулируется, и субъект с двойным гражданством отныне сможет покупать авиабилеты и оформлять визы за рубеж исключительно как гражданин Туркменистана, а не Российской Федерации. Учитывая, что Конституция Туркменистана не предусматривает двойного гражданства, все очень логично. Столь же логично выглядит предписание не выдавать "двойным" гражданам биометрические паспорта нового образца, пока они документально не подтвердят свое желание остаться гражданами именно Туркменистана. Те же, кто откажется, останутся со старыми туркменскими паспортами, с которыми они смогут ездить только в пределах страны, или же они смогут выехать из Туркменистана, но только в один конец – со старым паспортом обратно в страну их уже не пустят. Это положение дел для "нерешившихся" будет оставаться вплоть до принятия ими решения в ту или иную пользу. В случае отказа от туркменского подданства у них остается гражданство Российской Федерации, которым они смогут воспользоваться на свое усмотрение – или остаться в Туркменистане в качестве гражданина другого государства (не Туркменистана), или переехать на ПМЖ в Россию. Таким образом, если есть соответствующий закон, его следует выполнять, даже если закон не нравится. Отказ от российского гражданства отнюдь не означает то, что теперь выезд в Россию будет невозможен (он будет невозможен только для тех, кто будет медлить с решением). Просто теперь отказавшимся от гражданства Российской Федерации придется (как всем) отстаивать многочасовые очереди в Посольстве РФ за визой и, покупая билет на самолет до Москвы, Минска или Алматы, предъявлять туркменский загранпаспорт. Студентам, проходящим обучение в российских вузах, нужно будет оформлять студенческие визы, как и тем, кто учится в Китае, Беларуси, Румынии и других странах. Действительно, наличие российского паспорта сильно облегчало жизнь тем, кто имеет родственников в России и некоторых других странах СНГ, позволяя свободно навещать их, бизнесменам, имеющим деловые интересы в России, студентам, обучающимся в российских вузах, чтобы без проблем ездить на учебу. Отныне их ждет участь обычных граждан страны. Может, это и неприятно, но отнюдь не катастрофично. Да, придется-таки решить наконец дилемму – подданным какой страны лучше остаться, раз компромиссного варианта больше не существует. Для кого-то это решение будет очень сложным, особенно для тех, кто имеет обширные родственные связи как здесь, так и в России. Но для части "двойных" граждан отказ от одного из двух гражданств не будет означать тяжелой внутренней борьбы. Естественно, что с июля 2013 года следует ожидать новой волны эмиграции из Туркменистана в Россию – часть "двойных" граждан все же решит уехать. Можно предположить, что это будут люди предпенсионного возраста, чьи достаточно молодые дети либо учатся в России, либо постоянно там проживают. Уедут также те, кто считает себя больше россиянином, чем туркменистанцем. Но часть все же останется, ведь не все люди способны бросить все нажитое здесь, родственников, друзей, работу, могилы предков, чтобы уехать на свою историческую родину, особенно если там их никто не ждет. Многим просто нравится жить в Туркменистане, нравится климат, спокойная политическая и криминогенная обстановка, сравнительная дешевизна жизни. Можно сколь угодно неприязненно относиться к отмене двойного гражданства в Туркменистане, но любой гражданин любого государства обязан считаться с его законами и неукоснительно их исполнять. Вновь повторим, что времени на раздумье у "двойных" граждан было предостаточно. И если надежды многих на то, что власти Туркменистана еще могут "передумать", не оправдались, нужно понять и принять тот факт, отныне в Туркменистане действует уже другое законодательство, не признающее двойного гражданства ни с одним из государств. ИП "ТУРКМЕНинформ"



полная версия страницы