Форум » КРАСНОВОДСК - морские ворота в сердце... » Информация о Туркмении и Красноводске (продолжение) » Ответить

Информация о Туркмении и Красноводске (продолжение)

EdGon: Информация о Туркмении и Красноводске (Туркменбаши) Новости. Фотографии. Статьи. Заметки.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

EdGon: Туркменистан и Азербайджан: развитие сотрудничества в области связи НОВОСТИ В МИРЕ, 8 сентября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Туркменистан и Азербайджан намерены провести по дну Каспийского моря оптико-волоконный кабель в рамках реализации проекта информационной магистрали "Восток – Запад". Этот вопрос обсуждался в ходе состоявшихся 6 сентября переговоров между послом Туркменистана в Азербайджане Т. Комековым и министром связи и информационных технологий Азербайджана А. Аббасовым. Стороны также обсудили участие сотовых компаний двух стран в выставках, которые пройдут в Ашхабаде и Баку.

EdGon: Новый виток истории БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 10 сентября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Западные предгорья и горы Копетдаг встали на дороге к маленькому поселку в долине реки Сумбар, Каракала (сейчас этот поселок называется Махтумкули). Именно здесь недалеко, в ауле Геркез родился классик туркменской поэзии Махтумкули. Этот поселок был давно известен в кругах биологов. Здесь располагалась Туркменская опытная станция Института растениеводства. Ну а последнее время Каракала прославилась своим новым производством - комплексом швейной и обувной фабрики, оснащенных самой современной технологией производства швейных изделий из местного хлопка. Оборудование японское и турецкое позволяет изготовлять в год 3700 миллионов штук швейных изделий, а обувная фабрика выпускает 500 тысяч пар обуви из местного кожевенного сырья. Здесь установлено оборудование из Германии, Чехии, Турции.

EdGon: Владимир ЗАРЕМБО Такие маленькие лодки, такие смелые сердца Тридцатые годы прошлого века были до предела насыщены яркими событиями в жизни Туркменистана. Это было время небывалого подъёма народной энергии, жажда подвигов и открытий. Только что завершился легендарный конный переход Ашхабад-Каракумы-Москва; вслед за этим девушки из разных районов Туркменистана, объединившись в несколько отрядов, совершили по примеру своих старших братьев конный переход Чарджоу-Ашхабад. Примерно в это же время группа туркменских альпинистов поднялась на одну из самых труднодоступных вершин Памира. В ряду этих подвигов стоит и небывалый по сложности и опасности переход туркменских рыбаков на таймунах от Красноводска до Москвы. Цель похода состояла в том, чтобы подтвердить: наши соотечественники, живущие в окружении пустыни, гор и моря, способны преодолеть любые преграды. К тому же этот переход должен был продемонстрировать лучшие качества туркменских рыбаков -силу, отвагу, выносливость. К походу готовились основательно. Из жителей прибрежных районов отобрали девять человек, наиболее подходящих для столь нелёгкого путешествия. Самому молодому - Оразу Таганову только исполнилось восемнадцать, самому старшему - Аннаку Гельдыеву - за пятьдесят. План похода был разработан в мельчайших подробностях. Все участники перехода прошли медицинское освидетельствование, все таймуны скрупулёзно проверены, чтобы ни малейшей трещины и щели. Таймун - плоскодонная одноместная туркменская лодка, выдолбленная из цельного куска дерева, наподобие байдарки или индейского каноэ. Ходить на них можно сидя, или стоя на одном колене. Таймуны очень быстроходные, легко скользят по воде, но управление ими требует особой подготовки и постоянного внимания: одно неверное движение, даже в тихую погоду, и лодка, не имеющая осадки, переворачивается. Туркменские рыбаки используют таймуны для разведки скопления косяков рыб и для охоты. Вот на таких лодочках участникам похода предстояло проделать путь почти в 5000 километров, из них 1200 километров по изменчивому и непредсказуемому Каспию, 2300 километров против течения по одной из величайших рек мира - Волге и ещё около 1000 километров по Оке и Москва-реке. Путь неблизкий, поэтому для оказания необходимой помощи таймуны на всём протяжении пути будут сопровождать баркасы, ни на минуту не упуская таймунщиков из виду. Вечером пятого июля 1936 года после торжественного митинга участники похода, провожаемые на пристани многочисленными жителями города и людьми, приехавшими даже из отдалённых сёл, вышли из Красноводска и, двигаясь вдоль восточного побережья, взяли курс на Карабогазгол. Капризен седой Каспий. За время пути каравана он десятки раз будет менять своё настроение, то ласково покачивая лодки, то обрушивая на них свои валы. Шторм на Каспии приходит молниеносно. За несколько минут тихое, зеркально-гладкое море превращается в беспощадную пучину. Первый, семибалльный, шторм настиг таймунщиков уже на третий день пути, на переходе от Карши к Карабогазголу, последнему населённому пункту на туркменском побережье Каспия. Буря разметала лёгкие лодочки как щепки. Двенадцать часов путешественники боролись со стихией. Таймуны пришлось вытаскивать на баркасы. В трехбалльные штормы при попутном ветре и мёртвой зыби рыбаки связывали таймуны парами и шли под парусами в открытое море. Не один шторм и буря застигнут их в пути, но они не сдадутся и не повернут назад. На седьмой день пути стали встречаться первые парусники казахских рыбаков. Коллеги по морскому делу и соседи по земле долго шли рядом, расспрашивали, удивлялись необычности вояжа туркменских рыбаков. И каждый преподносил в дар свою часть улова. Отказаться нельзя - кровно обидишь брата. В зависимости от погоды таймунщики шли то на парусах, то на вёслах. Усталость нечеловеческая, если учесть, что некоторые этапы пути они проходили безостановочно по десять-двенадцать часов. Отдыхали, причаливая к берегу. Здесь путешественники разминались, устраивая шутливую борьбу, слушали песни в исполнении своего товарища Байджана Атаева, питались, спали. И снова в путь. 15 июля, набрав 120 ходовых часов с начала путешествия, преодолев 800 километров морского пути, таймунщики прибыли в форт Александровск. Отсюда начинается самый ответственный участок похода - свыше 300 километров наперерез Каспия, в Астрахань. 22 июля тысячи трудящихся Астрахани вышли встречать туркменских рыбаков. Хлеб-соль, цветы, дружеские объятия, поздравления. Немного передохнув и осмотрев лодки - вся материальная часть и сами таймуны оказались в полной исправности, вот только солёная вода немного размыла покраску, - путешественники покинули гостеприимный город. Впереди - Волга. На подступах к Волге внезапно разразился шторм. Сопровождающий баркас наскочил на мель. Таймунщики на какое-то время остались без верного и неизменного спутника. А шторм крепчал. Но и на этот раз всё обошлось благополучно. Общими усилиями баркас был снят с мели и переход продолжился. После Каспия, по которому таймунщики плыли практически в одиночестве, маршрут стал более оживлённым. Лёгкие таймуны, ведомые искусными руками, как маленькие ящерки, сновали по реке среди больших двухпалубных пароходов, которые по сравнению с миниатюрными лодочками казались исполинами. Разительно изменился и пейзаж. Они проплывали мимо городов и сёл, мимо берёзовых рощ и колхозных полей, на которых полным ходом шла уборка хлебов. Здесь караван настигли первые проливные дожди. О переходе туркменских рыбаков знали все и радостно встречали отважных путешественников. Всюду, где имелись населённые пункты, на берег выходили местные жители, приветливо махали руками, зазывали в гости. Люди сбегались посмотреть на таймуны, забирались на борт. Им трудно было поверить, что на этих утлых лодочках пройдено более полутора тысяч километров. У посёлка Сероглазка на берег высыпали дети из пионерского лагеря. С отеческой нежностью рыбаки усаживали ребят на таймуны и катали по реке. У города Камышин волжские рыбаки попросили путешественников самим прокатиться немного на таймунах, но без навыка это сделать было невозможно: смельчаки, под хохот товарищей, опрокидывались в воду. В городе Вольске в честь туркменских братьев вся пристань была украшена цветами. В этой точке была пройдена ровно половина пути. Дни в походе проходили по твёрдому расписанию. В пять часов утра подъём, затем завтрак и в шесть часов - в путь. По дороге делали короткие остановки для второго завтрака и обеда. В восемь часов вечера ужин и отдых. На остановках играли в шахматы, шашки, домино, ходили в кино, театр. Для таймунщиков всё здесь было внове, ведь никто из них до этого никогда не выезжал дальше пределов своего района. В Сталинграде, куда таймунщики прибыли 1 августа, пройдя по Волге за 111 ходовых часов 495 километров, навстречу им вышли сотни спортивных лодок и шлюпок. В городе путешественникам показали гигантские цеха прославленного сталинградского тракторного завода. В Сызрани, в селе Переволоке, таймуны были перенесены на реку Усу. Сельчане восторженно встречали таймунщиков. В прошлом году, почти в это же время, в этом же колхозе встречали отважных турк¬менских джигитов. Остались позади Куйбышев, Ульяновск, Казань. В Горьком специальная комиссия осмотрела участников перехода и нашла, что здоровье у всех отличное. За два дня отдыха они осмотрели достопримечательности города, побывали на знаменитом автозаводе ГАЗ, и в путь по Оке к конечной точке маршрута - Москве. 29 сентября таймунщики подошли к Белоомуту. Навигация уже закрывалась, но для туркменских путешественников сделали исключение - открыли тяжёлые ворота шлюза. Шестого октября в 17 часов 10 минут на водной станции Центрального парка культуры и отдыха имени Горького состоялась торжественная встреча отважных туркменских рыбаков, завершивших беспримерный в истории переход на таймунах из Красноводска в Москву. По этому случаю таймунщики надели праздничные наряды, и строго следуя друг за другом, точно соблюдая между собой дистанцию, красиво и свободно подошли к причалу. Несмотря на ненастную погоду, встречать таймунщиков пришли более 10 тысяч москвичей. Так закончился небывалый трёхмесячный поход, за бортами туркменских лодок осталось 4653 километра морских и речных просторов. Смелость и бесстрашие всех участников перехода были отмечены орденом «Знак Почёта». Перед началом путешествия напутствием им было: «Пусть конный пробег Ашхабад - Москва» послужит вам примером!» Туркменские рыбаки не только повторили подвиг своих собратьев-джигитов, но, можно с полным основанием сказать, по степени сложности и опасности превзошли его. Этот переход золотой страницей вошёл в летопись истории Туркменистана. >>>


Толян: EdGon пишет: Туркменские рыбаки не только повторили подвиг своих собратьев-джигитов, но, можно с полным основанием сказать, по степени сложности и опасности превзошли его. Интересно, первый раз такое читаю.

EdGon: Толян, у нас есть фото встречи таймунщиков по возвращению в Красноводск на привокзальной площади. Есть фильм. "Последний таймунщик /Poslednijj tajjmunshhik" Режисер: Шикмурад Аннамурадов, Сценарист: Ярмурад Шадурдыев, Шикмурад Аннамурадов, О фильме: Воспоминания и pазмышления участника исторического пробега Красноводск-Москва 1936 года. P.S. а обратили внимание на то, что все мужики в кепках. Что это? Мода?

Толян: EdGon пишет: Что это? Мода? С корее всего мода, на то что носили в Кремле.

EdGon: Да возможно. Я тоже помню с середине 60х тоже было такое. Мода на кепку. Сейчас смешно вспоминать.

EdGon: Туркменистан наращивает сотрудничество с предприятиями Астраханской области АШХАБАД, 13 сентября - ИП "ТУРКМЕНинформ". В Ашхабад в рабочим визитом прибыла делегация Астраханской обрасти Российской Федерации. В ходе пребывания в туркменской столице члены делегации провели серию переговоров в Министерстве железнодорожного транспорта и Государственном комитете рыбного хозяйства Туркменистана. В ходе состоявшихся встреч стороны обсудили перспективы развития сотрудничества в сфере транспорта. В частности, представители Астраханской области предложили услуги предприятий в модернизации парка железнодорожного подвижного состава и рыболовецких судов Туркменистана. Члены делегации Астраханской области посетили Национальный музей туркменского ковра и Главный национальный музей Туркменистана.

Марина И: EdGon пишет: Туркменистан наращивает сотрудничество с предприятиями Астраханской области Спасибо что оповестили EdGon пишет: предложили услуги предприятий в модернизации парка железнодорожного подвижного состава и рыболовецких судов Туркменистана. Как будто в Астраханской области с этим всё намази.

AGA: Да, наверное Туркменистану позарез нужны ж/д вагоны, в Баку гонять.

Марина И: AGA пишет: в Баку гонять. Они и по местным барханам любят гонять.

Толян: Да както железнодорожноподвижного состава вроде как хватает. Что тепловозов, что железнодорожных пассажирских вагонов. Всё китайского производства. Правда на счёт качества ничего сказать немогу, врать небуду.

BMW: Толян пишет: Всё китайского производства. Правда на счёт качества ничего сказать немогу Толян, сейчас китайское качество товаров = хорошее и отличное качество. Прекрасные копии. Покупал на ebay.com фонарики на сверхъярких светодиодах например, сделано очень добротно. Они и ранее делали отличные добротные вещи, но на заводах и фабриках. Про товар изготовленный кустарно конечно же речи не идет. Он и сейчас встречается. Кстати у них там есть свой скоростной аналог "Сапсана" с повышенной скоростью-- http://d-prospero.livejournal.com/89776.html судя по фотографиям ЖД у них развита конкретно.

Толян: EdGon пишет: Необходимость в битуме для строительства дорог хорошо известна Какого качества битум нашего завода, также плохого сказать немогу, а как делали-ремонтировали дороги в Красноводске отвратительного качества, так и продолжают делать. Я про городские дороги, качество никакое и покрытие держится недолго. BMW пишет: Прекрасные копии. Например китайские самосвалы. Нсчитал примерно шесть типов самосвалов, различного тоннажа. Пашут как никто, "Камазы" отдыхают ... Правда и они тоже чьито копии, на одном самосвале с краюшку в мианиатюрном виде, красовался значок "Мицубиси", почти незаметно.

EdGon: На ТНКПЗ обновлена битумная установка БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 14 сентября - ИП "ТУРКМЕНинформ". При перегонке нефти остается довольно большое количество остатков. Они широко используются на установке по производству битума. Такая битумная установка давно работает на нефтеперерабатывающем комплексе заводов в городе Туркменбаши. Необходимость в битуме для строительства дорог хорошо известна и поэтому была проведена широкая реконструкция установки, что расположена на территории цеха № 3. Был проведен большой объем изоляционных работ, заменена обвязка трубопроводной системы, переборка змеевиков в сепараторах, холодильниках, конденсаторах. Проведен профилактический ремонт насосов, шламовых труб. В результате, установка увеличила выработку необходимого продукта и выполнила план на 147 процентов.

EdGon: Из пункта А в пункт Б АШХАБАД, 14 сентября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Путешествовать любят все (или почти все). Правда, иногда, путешествия случаются и по необходимости. И в каждой стране имеются свои особенности (и трудности), с которыми приезжему приходится сталкиваться, когда возникает необходимость добраться из пункта "А" в пункт "Б". Как и в любой развитой современной стране, в Туркменистане широко распространены три вида транспорта – автомобильный, железнодорожный и воздушный. Какой же из них лучше выбрать для путешествия по стране? Допустим, вам нужно добраться из Ашхабада в другой велаят. Если позволяют финансы (а цены на авиабилеты в Туркменистане по мировым меркам просто смешные – в среднем 20-25 долларов), можно взять билет на самолет. Если вы хотите не просто переместиться в пространстве, но и посмотреть страну, можно выбрать путешествие на поезде. Но вот тут-то и начинаются те самые трудности. Самое сложное здесь – достать билет на поезд. Для этого вам необходимо за 5 дней до предполагаемого отъезда спозаранку (позже – будут грандиозные очереди) придти на вокзал и занять очередь в кассу. Скорее всего, там уже будет стоять не менее 20 человек у каждой кассы. Вы выстояли в очереди, и вам дали требуемый билет (если он вообще есть). Билет только в один конец. Чтобы получить обратный билет, надо проделать ту же самую операцию – за 5 дней до предполагаемого возвращения снова встать с утра пораньше в очередь, выстоять ее и получить долгожданный билет. Взять билет в любом другом городе до Ашхабада скорее всего не получится (почему – никто толком не знает, но билетов чаще всего нет). Особенно сложно достать билеты летом и в праздничные дни. Подобный ажиотаж вокруг билетов на поезд объясняется комфортностью данного вида транспорта (особенно, после того, как старые, уже давно отслужившие свое вагоны были заменены на новые, чистые, теплые, комфортные), и его дешевизной даже по местным меркам. В авиакассах подобной суеты, как правило, не наблюдается, очереди там небольшие и проблем с наличием билетов гораздо меньше, даже в сезон летних отпусков. И главное – можно взять билеты в оба конца. Но если вам все-таки хочется посмотреть страну, а на поезд билет вы не достали (или вам неохота толкаться в очередях), можно выбрать путешествие по асфальту. С восточной и западной окраины Ашхабада в разные концы страны в течение всего светового дня отъезжают микроавтобусы и междугородние такси. С автотерминала, находящегося в старом аэропорту, по утрам уходят большие рейсовые автобусы (к сожалению, только по утрам). Самое дорогое удовольствие – поездка на машине – это 10-15 долларов, можно (и нужно) торговаться. Как правило, это иномарки, с кондиционером (если кондиционера нет, цена будет ниже). Еще дешевле стоят микроавтобусы, но приходится, иногда довольно долго, ждать их заполнения. И после того, как вы нашли подходящий вид транспорта, через 4 – 6 часов вы прибудете в столицу соседнего с Ахалским велаята. Довольно долго добираться из Ахалского в Лебапский велаят, еще дольше из Балканского в Лебапский. Если у вас нет личного транспорта, который всегда в вашем распоряжении, придется пересаживаться. Из Балканабата в Туркменабат (и дальше) не ходят даже прямые поезда и нет авиарейсов. Так или иначе, путешествующим приходится останавливаться в Ашхабаде, чтобы продолжить свой вояж. Таким образом получается, что самым доступным (не в смысле цены) видом транспорта является автомобильный - именно он позволяет практически в любое время сорваться с места и прибыть к пункту назначения в удобное время. На втором месте – воздушный транспорт, он еще более скоростной и комфортный, но финансово более затратный. И самый труднодоступный (как это ни печально) – транспорт железнодорожный, так как большинство людей отпугивает перспектива по нескольку часов стоять в очередях и в результате получить билет на крайне неудобное время. Несмотря на все это, жители Туркменистана ездят по стране много, охотно и даже с удовольствием. Ведь дорога – это всегда новые впечатления. P.S. по таким ценам так и хочется путешествовать по Туркмении.

EdGon: Туркмения готовится к запуску спутника Туркмения ведет работы по созданию и запуску на орбиту первого национального спутника. Фото www.gascom.ru Об этом, по данным ИТАР-ТАСС, говорится в обращении президента Гурбангулы Бердымухамедова к участникам выставки "Туркментел-2011", открывшейся сегодня в Ашхабаде. По словам главы государства, запуск космического аппарата "позволит вывести на новый уровень трансляцию передач национального телевидения, а также облегчит выход в интернет в широкополосном формате, откроет широкие перспективы для наиболее совершенных и эффективных видов связи". Как отмечают региональные электронные СМИ, Национальное космическое агентство при президенте Туркмении, указ о создании которого Бердымухамедов подписал 30 мая текущего года, будет осуществлять контроль за околоземной орбитой, исследовать космическое пространство, налаживать спутниковую связь и вести организацию управления спутником с территории Туркмении.

AGA: Надо же, первый Сапармурат академию наук закрывает и библиотеки, а второй космос собирается осваивать. Скоро мы сможем опять увидеть наше национальное Туркменское телевидение. Что сейчас показывают по ТВ ?

Толян: AGA пишет: Что сейчас показывают по ТВ ? Всё как всегда, обовсём понемногу, стройки, скачки, песни-пляски, заседания, фильмы, мультики, природа .... AGA пишет: а второй космос собирается осваивать. Космос ерунда, скоро начнём нанотехнологии осваивать.

EdGon: Толян пишет: скоро начнём нанотехнологии осваивать.У нас рыжий уже освоил. Нано учебник Корейской разработки хочет выпускать за 12000 руб.

Толян: EdGon пишет: Нано учебник Корейской разработки хочет выпускать за 12000 руб. Будущий бестселлер ?

EdGon: Ещё хотят выпустить закон, что бы все родители школьников его покупали. Бумажные учебники хотят отменить. А разработко то старая. Надо же как то отчитаться за деньги выделенные на нано технологии.

Толян: EdGon пишет: что бы все родители школьников его покупали И НАХРЕНА ОН НУЖЕН ??? Что, своих российских нехватает ? И ещё чтобы сами родитнли покупали ? Марин, готовь деньгу.

Толян: А к нам в Ашхабад, пару дней назад, Янукович Виктор Фёдорович приезжал с офвизитом. Вот.

EdGon: Да уж читали.

Марина И: Толян пишет: А к нам в Ашхабад А к нам в Москву...тоже кто то приезжал. Эдгон, подскажите.

EdGon: Не слышал.

Марина И: EdGon пишет: Не слышал. Что, никто не приезжает что ли?

EdGon: Марина, вот специально для тебя нашёл. На следующей неделе Москву посетит президент Украины Виктор Янукович. Визит ранее не планировался и сейчас готовится сторонами в режиме цейтнота и секретности. «14 сентября два президента пообщались по телефону. Обсудили в том числе ближайшую встречу, подготовкой которой мы сейчас активно занимаемся.

Марина И: Спасибо!



полная версия страницы