Форум » КРАСНОВОДСК - морские ворота в сердце... » Информация о Туркмении и Красноводске » Ответить

Информация о Туркмении и Красноводске

EdGon: Информация о Туркмении и Красноводске (Туркменбаши) Новости. Фотографии. Статьи. Заметки.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

EdGon: 10.11.2010 Михаил БОБКИН, фото автора Корона Жёлтого берега Нет ничего более унылого, чем безымянные пейзажи на берегу пустынного моря. О туркменском побережье этого не скажешь. Здесь каждый камень имеет свое название, оживляет окрестность, служит ориентиром на местности. Богато названиями и Авазинское взморье. На морском берегу сотни колодцев, десятки мысов, множество памятников старины и природы, из которых каждый по-своему знаменит, как легендарный бархан Алтынтачкум. Выделяющийся своими размерами, он расположен в местечке Тарта на северной границе Национальной туристической зоны «Аваза». Алтынтачкум являет собой классический тип оголённых песков пустыни с характерными для них формами. Господствующий над Сарыкенаром морской ветер образует на берегу моря выпуклый, пологий и длинный подъём Алтынтачкума, который на высоте 20-30 метров переходит во всхолмленное волнами песка и довольно обширное песчаное плато, оканчивающееся на противоположном склоне крутым серповидным обрывом. Но иногда, когда меняется роза ветров, степной бархан ведет себя, как морская дюна. Под усиливающимся юго-восточным ветром Алтынтачкум обращает рога полумесяца со степи в сторону моря и подставляет желтую грудь под порывы всё ёщё кидающегося на берег норд-веста. Картина неузнаваемо меняется. На берегу вырастает ослепительно-жёлтый вал параболической формы, напоминающий чем-то гигантский царственный венец восточных правительниц. Его вогнутые песчаные концы, отодвигаясь друг от друга всё дальше и дальше, безнадёжно стремятся сомкнуться, словно в попытке обнять море. И тогда вспоминаются легенды, ведь бывший аул Тарта - одно из самых старых поселений на туркменском берегу Каспия. Рассказывают, что в незапамятные времена сын Огуз хана - Дениз хан - отправился по поручению отца к хазарам. Увлекшись в походе охотой, молодой принц оторвался от свиты и потерял дорогу назад. Горячий скакун вынес его на берег моря, и там царевич увидел сероглазую стройную красавицу, выходящую из волн в царских одеждах и золотой диадеме на белокурых волосах. Молодые люди влюбились друг в друга. Быстро пролетели счастливые дни, наступила пора прощанья, ведь девушка была повелительницей морских глубин и не могла долго оставаться на земле. Расставаясь, волшебница-пери попросила Дениз хана посетить еще раз место их свиданий в назначенное ею время. Принц исполнил просьбу морской царевны. На ровном, усеянном ракушками берегу, он нашел одинокого младенца, играющего золотым обручем, украшенным дорогими самоцветами. Дениз хан признал в драгоценном украшении корону пери, а в мальчике, как две капли воды похожего на мать, - своего сына, и назвал его Игдыром. Мальчик вырос. Отец передал ему часть своего ила и велел вернуться с народом на берег моря, где родился Игдыр. Юный предводитель нового рода, Игдыр хан, запомнил по рассказам отца ничем не примечательный монотонный берег. Теперь ему представились золотистые барханы, прорезаемые в разных местах богатыми рыбой заводями. С седловин холмов спускались к морю уютные лощины с роскошными степными травами. Подножья барханов закрывали древесно-кустарниковые заросли и густой тростник. В глубине его обнаружили озерко с кристально-чистой прохладной пресной водой. И приказал Игдыр хан разбить здесь стан. Сын Дениз хана и морской пери обладал характером и волей вождя. Он был мудр, силен, отважен, сноровист в работе. Но главное, Игдыр хан был справедливым и жизнерадостным человеком, любившим море и морской промысел больше всего на свете. Эти качества он передал своему трудолюбивому народу, а красоту и обаяние своей матери - светлолицым девушкам ила. Когда взошла луна его последней ночи, хан был с почестями погребен на границе владений своей матери вместе с её диадемой. Где находится усыпальница хана, точно никто не знает. Но след от этих событий сохранился в уникальном памятнике природы - Алтынтачкуме и в благодарной памяти потомков Игдыра. До сих пор Золотая корона мыса Тарта служит надежным навигационным знаком для прибрежных рыбаков и моряков дальнего плавания. На снимках: вершина Алтынтачкума; култук Алтынтачкума; cеверный рог Алтынтачкума >>>

Марина И: Красивая легенда... Сразу вспомнились "туркменские сказки" и легенда о Фирюзе..

oper: Миша Бобкин всегда был красноречив,с молодости.Я с ним в свое время работала в госархиве.


EdGon: Путешествие к горе Кайлюдаг - часть 1 БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 11 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Железная дорога из Туркменбаши идет на восток вдоль берега Красноводского залива Каспия. Море и весь залив в этом районе - это заповедные места Хазарского государственного заповедника Туркменистана, а на побережье располагается интересное место. Здесь до середины 50-х годов прошлого века находилась небольшая железнодорожная станция Куйли (или Кайлю). Сейчас ее нет и на ее месте остались только развалины. Но дело не в этом. Возьмите учебник по археологии и вы там найдете информацию о том, что именно здесь находится пещера, где много тысяч лет назад жили первобытные люди. Я решил проверить этот факт и побывать на месте, где жили наши далекие предки. Ранним утром я отправился в эту далекую экспедицию. Доехал до поселка Джанга, что в одиннадцати километрах от Туркменбаши, ну а дальше пешком, вдоль железной дороги. Погода выдалась просто замечательная - около 20 градусов и безветренно. Два с половиной часа до бывшей станции Кайлю - это километров 12 только в одну сторону. Рядом пролетают поезда. Встречный пассажирский и несколько товарников приветствовали меня . Один машинист даже помахал рукой, как бы спрашивая -ты куда без руля и ветрил? Но он и не ждал от меня ответа. Только гудок разорвал тишину и поезд ушел в сторону Ашхабада. Вот и Кайлю. Рядом возвышается гряда Кайлюдага - невысокие горы до 200 - 300 метров. Здесь и нужно искать пещеры. Продвигаясь вдоль подножья гор, внимательно выискиваю место, где может быть такая пещера. Да вот она - на высоте метров 70-80 видно входное отверстие. Вперед и с песней, на душе стало радостно, наконец-то обнаружил то, что искал. Подьем не очень крутой, внизу градусов 30, а выше все 60 и снова почти ровно. Почти двукомнатная квартира, так как пещер рядом две. Заглядываю во внутрь. Первая пещера небольшая, метров 8 - 10 в глубину, можно встать в полный рост и ширина метра три. Другая пещера почти идентичная, может чуть поменьше. Человек 10 -15 вполне могли поместиться. Я залез внутрь и минут 10 обживал помещение. На секунду представил, как здесь можно жить. Летом неплохо - близко море, всего метров двести, а вот зимой, наверно, было холодно. Поэтому окрестные горы не покрыты сейчас арчевником и саксаулом. Рядом море и в распоряжении людей древности наверно была рыба и дичь, да и окрестные горы были тогда не пустые, но об этом завтра. На снимках: раннее утро Туркменбаши. Вид пещеры издали и в близи. Внутри пещеры.

EdGon: Путешествие к горе Кайлюдаг - часть 2 БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 12 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Окрестные горы почти все один камень. Только внизу видны кустарник и небольшие деревца песчаной акации и кандыма. Продолжаю обследовать окрестные склоны гор и, на удивление, невдалеке, метрах в ста нахожу еще одну пещеру, влево от двух первых. Она меньше, чем первая, и не так привлекает внимание, как первые. Решил пройти и в другую сторону и не ошибся: метрах в двухстах снова радостное событие в совершенно незаметном уголке еще одна находка, да еще какая. Из-за рухнувших глыб сверху вход почти не виден, но, заглянув за этот завал, обнаружил вход, ведущий немного вниз и ведущий в глубину скалы. Эта пещера оказалась просто кладезь удивительных открытий. У самого входа, окола глыб обнаружил рог архара. Он выглядывал из завала гравия и песка. Архары в нашем районе не обитают, в Туркменистане они водятся только в горах Балхан и на Копетдаге, а до туда более ста километров, а до Копетдага все 400. Видимо, в наших горах в отдаленное время обитали эти животные. Рог архара говорит об этом. Но и это еще не все. Осматривая пещеру, я заметил обломок, или вернее, фрагмент от какого-то горшка. Хорошо видно, что он был сделан на гончарном круге. Заметны полоски. Еще раз внимательно осматривая пещеру, я нашел несколько камней, уж очень похожих на орудия труда древнего человека. Заметны сколы и в руку ложатся как ножи и проколки, а также скребок для выделки шкуры животного. Это, наверно, настоящие артефакты далекого прошлого.

EdGon: Президент Туркменистана отбыл в Туркменбаши БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 11 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". 10 ноября Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов отбыл в город Туркменбаши, где пройдет встреча с Президентом Турецкой Республики Абдуллой Гюлем, прибывающим с двухдневным официальным визитом в Туркменистан для обсуждения актуальных вопросов туркмено-турецкого сотрудничества в различных областях. В Туркменбаши глава государства провел встречу с аксакалами и ознакомился с ходом развития Национальной туристической зоны "Аваза", осмотрев объекты с борта катера во время прогулки по искусственной реке и посетив недавно открытый на побережье Каспия парк фонтанов.

EdGon: Туркменистан - Турция: встреча на берегах Каспия БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 12 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". 11 ноября в Национальной туристической зоне "Аваза" состоялась встреча на высшем уровне между Президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедовым и Президентом Турецкой Республики Абдуллой Гюлем. В Международном аэропорту города Туркменбаши главу Турции встречал Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов. По завершении торжественной церемонии встречи высокого гостя главы двух стран проследовали в VIP-зал, где состоялась их краткая беседа. После Президент Турции направился к отелю "Хазына", где разместилась отведенная ему временная резиденция. В тот же день в отеле "Небитчи" для высокого гостя была организована презентация Национальной туристической зоны "Аваза". В числе прочего Президенту Турции были представлены проекты новых зданий, которые предполагается возвести на территории Авазы - Дворец Конгрессов, фешенебельные отели, культурно-развлекательные центры, автодром. Глава Турецкой Республики также был ознакомлен с системой налоговых льгот, практикуемых на территории Национальной туристической зоны. Вечером того же дня в Центре торжеств "Акмая", что на берегу рукотворной реки Аваза, Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов дал торжественный ужин в честь своего турецкого коллеги. По окончании ужина главы двух государств проследовали на берег моря, к уникальному парковому ансамблю, в состав которого входит комплекс прибрежных фонтанов и морской фонтан, создающий сплошную стену воды высотой 24 метра, на которую с помощью специального оборудования проецируются изображения. По завершении лазерно-светового шоу Президенты Туркменистана и Турции тепло попрощались друг с другом. На 12 ноября запланирована очередная встреча на высшем уровне, в ходе которой сторонам предстоит обсудить широкий спектр вопросов сотрудничества по самым различным направлениям, а также подписать ряд двусторонних документов.

EdGon: 12.11.2010 Хроника Президент Туркменистана подписал Указ о праздновании Курбан байрамы. В соответствии с документом дни празднования Курбан байрамы - 17, 18, 19 ноября - объявлены нерабочими.

EdGon: Михаил БОБКИН, фото автора 12.11.2010 Цветут подводные сады Хазара Со второй половины лета в открытом море и заливах на туркменском побережье Каспия начался период буйного роста морских трав и водорослей. Благоприятная теплая осенняя погода продлила сроки цветения подводных садов, образовавших на поверхности воды целые острова из плотных сплетений. Большинство водных растений имеют слабую корневую систему, а некоторые из них и вовсе её лишены. Ветры и течения вырывают из мягкого ила корневища многолетних трав, обламывают их сочные побеги, в которых запутываются свободно плавающие виды зеленых обитателей моря. Вот почему не все возникшие острова имеют постоянные координаты. Многие из них недолго стоят на месте и отправляются в плавание, рассеивая по акваториям споры, вегетационные завязи и другие «точки роста» водорослей. Гигантские клубки из травяных нитей, пронизанные пузырьками воздуха, которые придают скоплениям трав плавучесть, сбиваются в подвижные острова с довольно прочным настилом и относительно высоким бортом над водой. На морском лугу отдыхают от ныряний плавунчики, бегают чернозобики, перевозчики, ходулочники и другие мелкие кулики, непрестанно склевывая приютившихся в травах мальков, моллюсков, ракообразных, червей и насекомых. За обильным кормом прилетают сюда и более крупные птицы - бакланы и цапли. На высокие кочки без боязни провалиться садятся высматривать добычу ястребы - канюки и белохвостые орланы - тяжеловесные санитары водно-болотных угодий. Особенно много зеленых островов, «сложенных» из достаточно прочных слоёвищ харовых и других водорослей, в Туркменбашинском заливе на траверсе полуострова Кенар, вблизи Осушных островов на выходе в открытое море и в бухте Бековича на острове Кизылсу. Здесь дрейфуют целые архипелаги морских трав в окружении прилетевших на зимовку первых партий уток, гусей, лебедей и других растительноядных водоплавающих птиц. Среди них много лысух, для которых молодые побеги хары настоящее лакомство. В отличие от сорванных наземных трав, превращающихся под солнцем в сено, надводные стога не сохнут. Водоросли продолжают размножаться путём деления в продольном и поперечном направлениях. В новых образованиях сохраняется жизнедеятельность большинства трав, стебли которых фактически являются отдельными гигантскими многоядерными клетками. В спутанной толще водорослей не прекращается бурная жизнь беспозвоночных животных и мельчайших организмов, которые служат кормом для плотоядных птиц и рыб. На обширных участках, занятых морской травой, волосовидные и шнуровые водоросли спонтанно закрывают «вязаными днищами» хорошо прогреваемые солнцем окна в плавучих травяных полях. В таких естественно созданных тёплых садках любят собираться стаи молоди и более взрослых рыбок, привлекающие к себе внимание птиц и, в первую очередь, чаек. Мощный рост морских трав наблюдается не только на отдаленных участках внутренних акваторий, но и на Авазинском взморье, где водные растения изумрудно ярки и чисты, а также вблизи береговой линии города Туркменбаши. В сотне метров от городской набережной возникли на вид такие же, как в глубине Туркменбашинского залива, травяные острова. Но из-за мелководья и чуть более иного видового состава водной растительности здесь преобладают закрепленные и слабо выступающие над уровнем моря скопления трав и водорослей. Водоросли в заповедных акваториях туркменского побережья уникальны по своему происхождению. Следы флоры Каспийского моря достоверно известны с раннего миоцена - геологической эпохи, начавшейся 25 миллионов лет назад и продолжавшейся на земле 23 миллиона лет. Однако последние научные открытия позволяют отнести появление существующих сейчас на Каспии морских водорослей и даже беспозвоночных животных к началу кембрийской эпохи, а это почти 600 миллионов лет назад. Но и это не предел. Например, распространённые у юго-восточных берегов Каспия сине-зеленые водоросли соотносятся некоторыми учеными с началом формирования биосферы и накопления за их счет в атмосфере земли свободного кислорода. Происходило это миллиарды лет назад, когда возраст самой Земли исчислялся всего лишь сотнями миллионов лет. Приблизительно 460 миллионов лет назад зародившаяся в Мировом океане жизнь выплеснулась на сушу. Это произошло в процессе эволюционного развития сине-зеленых водорослей, которые привели к возникновению на земле растительного и животного мира. Из них диатомовые водоросли и наиболее доступная для птиц морская трава зостера, выдержав благодаря изолированности Каспия неисчислимые природные катаклизмы, дошли до наших дней и в геологических отложениях без хронологического перерыва, и в живом состоянии, сохранив в первозданной формуле свой генетический код. Они - живое прошлое земли, богатейший генофонд и неисчерпаемый материал для нынешних и будущих научных исследований и открытий в области генетических взаимосвязей живой природы. Ежегодно обновляемая биомасса водорослей и морских трав только в Туркменбашинском заливе исчисляется сотнями тысяч тонн. Заросли водных растений в водно-болотных угодьях Хазарского государственного заповедника, где сходятся центральноазиатский и восточноафриканский миграционный путь птиц, поддерживают на протяжении тысячелетий перелеты, зимовки и гнездования миллионов пернатых. Водоросли закрепляют плодородное илистое дно, служат местом обитания для рыб и морских беспозвоночных. Увеличение зеленой биомассы на морских акваториях страны лучше всего свидетельствует об эффективности комплекса природоохранных мер, инициированных главой государства в рамках успешно реализуемых национальных и международных программ по устойчивому развитию биологического разнообразия и рациональному использованию богатейших ресурсов Каспия. На снимках: острова водорослей у набережной г. Туркменбаши; морская трава в заливе Туркменбаши; птицы на кормовых угодьях >>>

EdGon: Виктория НОВИКОВА, фото автора 12.11.2010 Туркменистан - ЕС: подготовка кадров для авиации и морского транспорта В Ашхабаде на базе двух вузов - Туркменского национального института мировых языков им.Д.Азади и Туркменского госудаpственного института транспорта и связи – состоялся семинар, подытоживающий работу партнеров по проекту программы ТЕМПУС-ТАСИС «Онлайновое обучение и дальнейшее совершенствование обучения». Данный проект, стартовавший три года назад, объединил не только два вышеназванных отечественных высших учебных заведения, но и коллективы Туркменбашинского лицея №1, Госудаpственной национальной службы «Туркменховаёллары» и предприятия общественного объединения «Тебиги кувват», а также зарубежных партнеров - Университет Хериота Ватта (Шотландия) и Университет Гранады (Испания). Основная цель проекта, направленного на издание соответствующих международным требованиям учебников, учебных материалов и терминологических словарей, в том числе в электронном формате, предназначенных для подготовки специалистов для сфер воздушного и морского транспорта, свободно владеющих иностранными языками, на сегодняшний день успешно достигнута. Что и подтвердила организованная в рамках семинара презентация целевых изданий и их последующая апробация в ходе открытых демонстрационных занятий для студентов Института транспорта и связи. О результатах и достижениях сотрудничества в данной сфере рассказал координатор проекта со стороны Евросоюза, специалист Университета Хериота Ватта (Шотландия, Эдинбург) Джон Клири. Специалист этого же вуза Виктория Амадор акцентировала внимание на важности продолжения международного обмена опытом по обучению иностранным языкам в Туркменистане. В свою очередь, участники проекта с туркменской стороны, а именно - преподаватели высшей языковой школы - подчеркнули, что в целом ТНИМЯ с программой Евросоюза «ТЕМПУС-ТАСИС» связывают более пятнадцати лет плодотворного сотрудничества, благодаря которому в институте были открыты центр синхронного перевода, специализированный мультимедийный кабинет, библиотека, где представлена современная методологическая литература по преподаванию иностранных языков, теории и практике перевода, и другие учебные центры, оснащенные самыми передовыми технологическими средствами обучения. Преподаватели вуза стажировались в ведущих университетах Испании, Франции и Великобритании, участвовали в ряде тематических методологических семинаров, значительно повысив свою профессиональную квалификацию и обретя ценный опыт в области обучения и перевода иностранных языков по специальности. Создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих мировому уровню подготовки высококвалифицированных специалистов, - один из путей повышения эффективности преподавания иностранного языка - главного помощника в диалоге с мировым сообществом. Партия новых учебных материалов, в том числе словаря специальных терминов для сферы авиации на трех языках (английский, туркменский и русский) представляет собой весомый вклад в подготовку кадров высокого класса для воздушного и морского транспорта. Едва финишировал один, как ему на смену по эгидой программы Евросоюза «ТЕМПУС-ТАСИС», стартовал очередной совместный проект «Развитие системы оценки качества образования в Туркменистане на основе Болонских стандартов», координаторами которого выступают Университет Коблянца-Ландау (Германия), Университет Альгарве (Португалия) и Университет Марии Кюри-Склодовской (Польша). С туркменской стороны координатором проекта выступает Министерство образования Туркменистана, а его участниками являются Туркменский национальный институт мировых языков им.Д.Азади, Туркменский госудаpственный педагогический институт им.С.Сейди, Международный туркмено-турецкий университет, Туркменский политехнический институт, а также предприятие общественного объединения «Тебиги кувват». >>>

EdGon: Основы компьютерной грамотности БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 13 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". 15 лет в Туркменбаши работают компьютерные курсы. За эти годы сотни взрослых и детей получили здесь сертификат о наличии знаний в работе персонального компьютера. Занятия проводятся на платной и бесплатной основе. По договорам со школами дети 7 - 8 классов проходят здесь обучение на бесплатной основе, а взрослые учатся 3 месяца. Иностранные фирмы. работающие в Туркменбаши, признают местный сертификат, так как убедились в полном соответствии знаний мировому уровню. На снимках : идут занятие у очередной группы школьников.

ali395: EdGon пишет: 15 лет в Туркменбаши работают компьютерные курсы. молодцы! Нечего сказать! А с интернетом как обстоят дела?

EdGon: ali395 пишет: А с интернетом как обстоят дела?Толян не один раз рассказывал. В общем

ali395: EdGon пишет: Толян не один раз рассказывал. В общем Т.е. на том же уровне!

АН-2: ali395 пишет: Т.е. на том же уровне! А можно, поподробнее (то-есть, вид со стороны и еще объективный).

EdGon: Туркменский грузовой флот пополнится очередным танкером АШХАБАД, 14 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов подписал Постановление, согласно которому Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана заключит с эстонской компанией "Reval Shipbuilding OU" договор на общую сумму 1 миллион 80 тысяч долларов США о закупке для Туркменского управления торгового морского флота морского судна для перевозки нефти и нефтепродуктов грузоподъемностью 4450 тонн, а также химической продукции. ИП "ТУРКМЕНинформ"

EdGon: Валерий ОБРАМЕНКО, фото Хасана МАГАДОВА Новые рубежи железнодорожной отрасли Среди всех видов транспорта наибольшее развитие получила в последнее время инфраструктура железнодорожного. Ускоренными темпами ведутся работы по прокладке нового транспортного коридора Север – Юг: железной дороги Горган-Берекет-Кызылкая-Узень, которая свяжет надежной транспортной сетью Казахстан, Туркменистан и Иран. Новая дорога откроет путь из Центральной Азии, Европы к портам Персидского залива. Причем этот путь будет более чем на 700 километров короче. Сейчас строительство этой дороги успешно продолжается на туркменском участке от Берекета до Узеня. Пройдено две трети пути, а это более 325 километров. За годы независимости в Туркменистане были построены три железнодорожные линии - Теджен - Серахс (120 км), Ашхабад - Каракумы - Дашогуз (540 км), а также Туркменабат - Атамурат (214 км). Новый железнодорожный транспортный коридор Север - Юг превзойдет по протяженности все предыдущие магистрали. Только по территории Туркменистана новая железная дорога протянется более чем на 700 километров. Это существенно увеличит общую протяженность железных дорог страны. Сегодня они составляют свыше 3 тысяч километров, соединяя велаятские центры, города и поселки страны. Для увеличения перевозок грузов и пассажиров по ним, для строительства новых стальных магистралей потребовалось переоснащение транспортных средств, подвижного состава, строительной техники, отвечающей самым высоким требованиям, для всех подразделений Министерства железнодорожного транспорта. Так, только за последние четыре года из Китая поступило 66 тепловозов - пассажирских, грузовых, маневровых, которые были направлены в локомотивные депо всех пяти велаятов. Они хорошо зарекомендовали себя в работе в наших условиях и сегодня успешно ведут составы по дорогам страны. Их закупка для министерства продолжалась и в 2008-2010 годах. По заключенному контракту было приобретено 25 новых локомотивов китайского производства - 19 грузовых, 2 пассажирских и 4 маневровых. За последние четыре года в Китае также были закуплены пассажирские вагоны различного назначения. Они считаются одними из лучших в мире. Вагоны располагают комфортабельными условиями для отправляющихся в путь по железной дороге пассажиров, включая централизованное электроснабжение, систему климат-контроля. Существенному увеличению пассажироперевозок способствовало формирование специальных составов из новых вагонов. Так, только за 2008-2010 годы по заключенному контракту в Туркменистан поступило 64 пассажирских вагона - 22 плацкартных, 23 купейных, 7 вагонов класса СВ, 7 почтово-багажных, получены также 5 дизель-генераторных вагонов. Согласно этому же контракту, заключенному Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана с компаниями Китая на основании Постановления главы госудаpства, в ближайшее время поступят еще 113 пассажирских вагонов. Сегодня вся территория Туркменистана - это огромная строительная площадка, а потому существенно увеличивается поток перевозок различных грузов и особенно строительных материалов во все уголки страны. Существенно возросла потребность в специализированных грузовых вагонах. В частности, готовится подписание контракта на поставку 200 вагонов - думпкаров для перевозки сыпучих грузов, инертных материалов, зерна и т.д. - с российским ООО «Вагонтрейт». В ближайших планах Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана - закупка грузовых вагонов других модификаций, способных перевозить зерно, хлопок, товары народного потребления, металл и т.д. Новыми грузовыми вагонами будут пополняться составы, занятые на перевозке различных народнохозяйственных грузов. Они позволят вести быструю погрузку и разгрузку в пунктах назначения, что значительно ускоряет процесс работ и оборачиваемость вагонов. Обновление подвижного состава на железнодорожном транспорте страны в последнее время позволило значительно увеличить перевозку грузов и пассажиров. Надо отметить, что переоснащение и обеспечение новой современной техникой, оборудованием идет во всех подразделениях Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана. В частности, в тех, которые прокладывают новые стальные пути, обслуживают существующие железные дороги. Так, только за 2008-2010 годы Министерством железнодорожного транспорта была приобретена строительная, путевая и автотранспортная техника для прокладки новых железнодорожных путей - более 100 единиц. Среди них 50 самосвалов КРАЗ, гусеничных и колесных экскаваторов фирмы «Катерпиллер», 20 гусеничных бульдозеров этой же компании, моторные платформы и т.д. Еще больше транспортных средств и специальной строительной техники для министерства начнет поступать в ближайшее время по заключенному контракту с Республикой Беларусь. Контракт предусматривает поставку в страну в ближайший год 165 единиц различной техники. Среди них десятки самосвалов, автотранспорт специального назначения, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры, автокраны, бурильно-крановые машины и т.д. По другим контрактам в ближайшее время планируется закупка путевых машин тяжелого типа: выправочно-подбивочно-рихторочные, щебеночно-очистительные, снегоочистительные и другие. Переоснащение новой техникой позволит существенно ускорить строительство новых железных дорог, поддерживать на более высоком уровне эксплуатацию стальных путей, что предусмотрено Программой развития железнодорожного транспорта до 2030 года. >>>

лари: Вот видите, а при СССР Туркмения была самой дотационной республикой(при таких-то запасах газа)...так держать и развиваться!!!

АН-2: лари Согласен, 100%.

EdGon: Шторм в Туркменбаши БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 16 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Каспий - море непредсказуемое. Сегодня тишь и благодать, а ночью может сорваться такая буря, что мало не покажется. Поэтому все рыбаки, выходя в открытое море, всегда звонят на метеостанцию и выясняют перспективу на ближайший день. Ну а если разыграется буря, все рыболовецкие суда уходят в залив. Ведь на акватории моря были зафиксированы волны до 9 метров, а это очень опасно. На снимках: начинается шторм и суда уходят в безопасное место.

Palatov: EdGon пишет: Поэтому все рыбаки, выходя в открытое море, всегда звонят на метеостанцию и выясняют перспективу на ближайший день а когда самолёты вылетают, КВСы тоже звонят на метеостанцию и выясняют персективу????

EdGon: Страна празднует Курбан-байрамы АШХАБАД, 17 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Когда мусульманин молится в мечети, он всегда приносит с собой маленький молитвенный коврик (в Туркменистане его называют намазлык), изготовленный в основном из шерсти в виде усеченного прямоугольника или в виде прямоугольника с усеченным рисунком. Рисунок или сам усеченный коврик как бы показывает направленность в обращении верующего к аллаху. Намазлык может быть разных цветов, но направленность рисунка является особенностью этого коврового изделия.

EdGon: Новые вехи Туркменистана БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 18 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". На снимке - как говорили когда-то, "верстовой" столб, и на нем всего-навсего 5235 километров до города Москвы. Он был поставлен очень давно, но и сейчас несет определенную информацию. Когда был Советский союз, все расстояния в железнодорожном транспорте велись от одной точки отсчета. Времена изменились, а столб напоминает, что были и другие времена. Сегодня железнодорожная сеть Туркменистана равивается довольно хорошими темпами и достигла более трех тысяч километров. Построены три новых железных дороги. Первая - Ашхабад - Каракумы - Дашогуз, длина которой составляет 540 километров, пролегает через сыпучие пески, такыры и каменистые пространства пустыни, где летом температура зашкаливает за 50 градусов жары, а зимой опускается до минус 30 градусов. Экстремальные условия требуют своеобразной эксплуатации подвижного состава, не говоря уже о перевозках пассажиров. Здесь требуются особые вагоны, которые и были заказаны в Китае. Поставка таких вагонов идет уже несколько лет и в ближайшее время поступит еще 113 вагонов. Построена также железнодорожная линия Теджен - Серахс - протяженностью 120 километров с выходом на иранскую границу. А так как в Иране колея совершенно другая, пришлось строить специальный терминал по замене колесных пар у вагонов. Но зато все центральноазиатские страны получили выход к портам Персидского залива, тем самым сократив время нахождения грузов в пути в несколько раз, а это экономически очень выгодно для этих государств. Конечно, и Туркменистан в накладе не остается. Третья железнодорожная ветка длиной 214 километров была построена из города Туркменабада (Чарджоу) до Атамурада вдоль реки Амударьи на юг, что способствовало вовлечению в развитие производства отдаленных районов и в первую очередь Кугитанского массива, где расположено много полезных ископаемых. Строительство железных дорог не прекращается и сегодня. На 325 километре ведется отсыпка железнодорожного полотна на линии, которая свяжет Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран. Новый транспортный коридор Север - Юг прочно свяжет Ближний восток, регионы Центральной Азии, Казахстана, России и Европы в надежный транспортный узел, даст этим странам огромную финансовую выгоду, сократит время доставки грузов, даст толчок к развитию многих, раньше забытых, отдаленных поселков, создаст возможность быстро включить эти регионы в круговорот современной жизни. Ну а верстовой столб, что на снимке, не будет соответствовать действительности. Ведь путь до Москвы сократится более, чем на тысячу километров. Но я думаю, что он останется на своем месте и будет нам говорить о прошедшем времени. На снимках: "верстовой" столб около Туркменбаши. Железнодорожное движение - залог развития экономики страны.

EdGon: Трудовые будни Туркменбашинского КНПЗ БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 19 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Весь Туркменистан отдыхает 5 дней, а вот Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов и в эти дни напряженно работает. Ведь здесь идет непрерывное производство и установки не отключаются на выходные. Например, за 10 месяцев было выработано более полутора миллионов тонн дизельного топлива. Его потребление с каждым годом возрастает в стране и поэтому приходится развивать его производство, применяя новые достижения в технологии переработки нефти. Или другая проблема. Нефть в Туркменистане часто содержит много серы. Поэтому пришлось построить новую установку, вернее, целый завод по переработке нефти и отбору серы из нее. За 10 месяцев текущего года было выпущено почти 2 с половиной тысячи тон готовой серы, тем самым план выполнен на 105 процентов.

EdGon: Знакомые места.

EdGon: Золотая осень в Туркменбаши БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 21 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". В город пришла настоящая осень. Деревья стали золотыми и опадаю медленно, но верно. Ветра сейчас нет, но как только он дохнёт холодком , все деревья быстро облетят. А пока золотая осень. Осенние цветы в самом красивом убранстве, радуют жителей своей неповторимостью и красотой.

EdGon: Разведка недр шельфа Каспия продолжается БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 22 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Освоение новых месторождений в акватории Каспийского моря - очень важный фактор в развитии нефтегазового комплекса Туркменистана. Государство вкладывает в его развитие огромные средства и это весьма выгодно. Нефть и газ приносят в бюджет страны основные средства, которые направляются в социальную сферу, в первую очередь, в сферу образования, медицины, культуры, спорта, а также промышленности, сельского хозяйства, строительства. Туркменистан заинтересовал и иностранных инвесторов, предоставляя им большие льготы при вложении в нефтегазовый комплекс нашей страны. Тем самым выгода получается взаимная. Инвесторы получают свою прибыль, а государство также прибыль и плюс развитую систему и новейшие технологии в добыче нефти и газа. Обе стороны заинтересованы развивать такую систему взаимоотношений. На договорной территории "Челекен", например, ведет работы по разведке и добыче нефти и газа известная фирма "Драгон Ойл ЛТД" (Малайзия). В этом перспективном на нефть и газ регионе продолжают обустраиваться и другие компании.

EdGon: Смерч на Каспии БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 23 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Погода в Туркменбаши быстро меняется. Еще вчера светило солнышко и тепло держалось на отметке плюс 18 - 20, а сегодня похолодало и тучи закрыли небо. Приближается шторм и это явление природы хорошо известно, но бывает и другая обстановка, когда южный теплый ветер и северный холодный сталкиваются над морем, и тогда происходит очень интересное явление. Смерч, или по другому торнадо, начинает гулять около буровых установок. Этот феномен довольно редок и впечатляет своей силой и размахом природной стихии. Буровики очень опасаются его, так как он может принести много бед, если на его пути будет вышка. На снимках: смерч в море.

EdGon: Михаил БОБКИН, фото автора Лебеди над городом Теплая осень нынешнего года порадовала жителей Туркменбаши не только погожими днями, но и обилием непуганых птиц в городском заливе. Среди них много лебедей. В отличие от «мелочи», лебеди величественно подплывают к пирсам на набережной, охотно подбирают в воде хлеб, скармливаемый им с рук. И грациозно позируют, как и подобает чарующим объектам фотоохоты. «Охотники» ловят момент, чтобы поймать в кадр изогнутые силуэты красавцев-шипунов. Удачным получится снимок, когда большая птица, вытянув вверх шею и почти поднявшись «на ноги» из воды, распустит за спиной кружевной султан белоснежных крыльев. Или, когда удастся запечатлеть великолепный профиль вожака - рубиновый клюв с искрящимися на солнце капельками воды. В большинстве же случаев приходится довольствоваться рядовыми картинками с лебедями, занятыми поиском вкусной травы или трапезой. Впрочем, и здесь случается подловить интересные кадры, когда лебеди, желая достать приглянувшийся им корм со дна (нырять они не могут), переворачиваются вниз головой и смешно выставляют из воды пушистые белые хвосты с черными лапами. Особым везением считается сфотографировать осторожных лебедей-кликунов. Эти тоже, хотя и лебеди, но совсем другие. Как правило, на зимовках у нас их меньше, чем шипунов, тем они и дороги. Кликуны - обитатели Крайнего Севера, их родина - студеные озера с прозрачной водой. К нам они прилетают в пик холодов и первыми из птиц улетают на родину. Тем не менее кликунов можно встретить на городском берегу в любое время года и даже чаще, чем красноносых лебедей. И всё из-за того, что отставшие от перелетных стай кликуны облюбовали в черте города камышовые заросли на берегу Туркменбашинского залива и там остались на постоянное место жительства. Выводки «гадких утят» и серых, уже научившихся летать, двухлеток можно наблюдать в 50-100 метрах от дороги на Авазу, проложенной по дамбе через бухту Соймонова. Взрослый кликун обращает на себя внимание ослепительно-белым опереньем, осанистой статью, мягким тембром звонкого мелодичного голоса. В отличие от шипунов, у него прямая, как у военного в строю, напряженно - вытянутая шея и ярко-желтый клюв с черной каймой. Большое удовольствие наблюдать за этими лебедями с палубы прогулочных катеров и пассажирских лайнеров. Местные кликуны, осмотрительные вблизи берега, свободны и раскованны на просторах залива. Они в одиночку подплывают на безопасное расстояние к проходящим кораблям, с любопытством к ним приглядываются и, словно соревнуясь с ними в мореходных качествах, демонстрируют перед любителями экологического туризма свои способности и красоту. Лебеди в Туркменбашинском заливе стали настолько привычны и даже обязательны, что в их честь на берегу моря поставили скульптурное изображение. Разнообразие и богатство птичьего царства в туркменских водах Каспия эффективно поддерживают инициативы Президента Гурбангулы Бердымухамедова, реализующиеся в сфере охраны окружающей среды. Претворение в жизнь Министерством охраны природы Туркменистана в содружестве с авторитетными зарубежными организациями крупномасштабных национальных и международных программ по защите живой природы увеличивает возможности сохранения и размножения редких и исчезающих видов местной флоры и фауны. Благодаря успешной реализации стратегии по сохранению биоразнообразия Каспия у наших берегов процветают кормовые угодья для птиц и рыбы, сохраняются самые чистые акватории по сравнению с другими регионами моря. В фотоохоте на лебедей, где на деле утверждается истина в том, что эстетическая ценность птицы намного превосходит её промысловую стоимость, не обойтись без разговоров о лебединой верности, ставшей классическим эталоном супружеских отношений. Говорят, образовав пару, царственные птицы сохраняют верность друг другу всю жизнь. Если случится беда с одним из них, другой, не щадя себя, придет к нему на выручку. На эту тему можно услышать немало трогательных историй от бывалых туркменских охотников, у которых не в чести стрельба по лебедям. Живущие на берегу Каспия туркмены не употребляют лебедей в пищу. По преданию, дошедшему к нам из глубины веков и отразившему в себе квинтэссенцию гуманистического отношения народа к живой природе, лебеди - это души святых, переселившиеся на 40-й день после смерти праведников в благословенных птиц. В это поверит всякий, кому доведется увидеть в начале весны снявшуюся с зимовки ночную партию лебедей. Они летят с юго-востока на запад по дуге Кубадагского кряжа, словно совершая над городом прощальный круг. В пронзительной тишине на исходе ночи хорошо слышно, как поскрипывают перья и переговариваются птицы. Издалека, с небес, доносятся их голоса, похожие на мягкие звуки валторн, смешанные с низкими нотами отрывистых скрипок. Те, кто видел и слышал их в этот момент, непременно ощущали волнующий миг очищения и трепетное чувство глубокой благодарности природе. >>>

EdGon: Туркменбашинский КНПЗ подводит предварительные итоги года БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 26 ноября - ИП "ТУРКМЕНинформ". Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов успешно выполняет все поставленные перед тружениками предприятий задания по выпуску готовой продукции. За период с начала года заводчане переработали более 5 миллионов тонн нефти - отличный показатель для нашего производства. Больше плана выпущено бензина автомобильного, керосина разных марок, дизельного топлива, мазута, битума и других видов продукции. Масел различного функционального назначения выпущено более 50 тысяч тонн (план перевыполнен на 112 процентов). На снимках: успешно работает ТКНПЗ в этом году.



полная версия страницы