Форум » КРАСНОВОДСК - морские ворота в сердце... » Информация о Туркмении и Красноводске » Ответить

Информация о Туркмении и Красноводске

EdGon: Информация о Туркмении и Красноводске (Туркменбаши) Новости. Фотографии. Статьи. Заметки.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

EdGon: Краеведческий музей Туркменбаши БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 14 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Музей краеведения в Туркменбаши совсем небольшой. Он располагается в здании блок-гауз батареи, первом здании, построенном при основании города в 1869 году. Амбразуры батареи были направлены в сторону моря на случай нападения противника. Перед блок-гауз батареей был выкопан ров, заполняемый водой. Сейчас от этого рва ничего не осталось, а над батареей в конце 19-го века был достроен второй этаж. В 1968 году здание было приспособлено под музей, а подвал под хранилище экспонатов. Экспозиция разнообразная, начиная с древнейших времен и до современности. История нашего края богата и теряется в глубине тысячелетий. Ведь рядом находятся стоянки древних людей каменного века. Экспонаты рассказывают посетителям о прошлом и настоящем города и его окрестностей. Коллектив музея небольшой и стремится показать максимум жителям города и приезжающим сюда из разных уголков страны отдыхающим Авазы. Бывают и иностранные гости. Экскурсии для детей проводятся регулярно. Если вы хотите познакомиться с жизнью туркмен сто - двести лет назад, это можно увидеть в экспозиции музея. Здесь поставлена юрта в натуральную величину, со всеми принадлежностями домашнего быта кочевых племен Туркменистана. Главным украшением каждой юрты были ковры и ковровые изделия, которые украшали вход в юрту, стены и глинобитный пол. Это было закономерно, так как любые насекомые, пауки, тарантулы, скорпионы не лезут на шерстяные изделия. В такой юрте готовился обед, женщины ткали ковры, занимались рукоделием, воспитывали детей. Шла обычная кочевая жизнь. На снимках: музей краеведения. Сотрудники музея и посетители в залах музея. Убранство туркменской юрты.

EdGon: Рыболовецкие промыслы Восточного Каспия БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 17 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Прибрежное население Восточного Каспия (нынешний Туркменистан) издавна занималось рыболовством. На небольших лодках-таймунах, длиной до 3 метров и шириной до 70-80 сантиметров, рыбаки уходили в море. Лов, конечно, был только прибрежный. Но и в этих условиях рыбаки уходили на 30 - 70 верст. Частые внезапные бури иногда уносили жизни мореплавателей. С приходом русских рыбопромышленников лодки стали строиться более вместительные. Малая ловецкая лодка на 4 человека строилась из леса, привозимого из Астрахани, и стоила от 220 - 250 рублей. Большая лодка для 5 человек - от 300 до 350 рублей. Кроме того, нужно было оснастить лодку рыболовецкими принадлежностями, цена которых доходила до 180 рублей. В обзоре Закаспийской области с 1882 по 1890 год (обзор выпущен в 1897 году в Асхабаде) в разделе о рыбных промыслах говорится: "В 1889 году на туркменских берегах, в местах промыслов, рыболовами-туркменами рыба и и продукты ея продавались по нижеследующим ценам: свежая рыба от 1 рубля до 1,40 за пуд, соленая рыба - от 1,60 до 2 рублей за пуд, рыбий клей - 2 рубля за фунт. Визига - 40 копеек, икра - от 20 до 22 рублей за пуд, белуга - 2 рубля за пуд, осетр, севрюга, шип - 2,20 за пуд. Пристанища ловцов и промысловыя заведения находятся в следующих пунктах: 1. Огурчинский, 2. Челекен, 3. в Айваза (Аваза), 4. Кули, 5. Тамзык, 6. Кара-Сенгир и, главным образом 7. в Гасан-Кули. Число ватаг и рыболовецких лодок следующае: в Огурчинском - ватаг 2, лодок 12, на Челекене - ватаг 2, лодок 23, в Айваза - ватаг 4, лодок 40, в Кули - ватаг 2, лодок 13. В Тамзыке - ватаг 2, лодок 12 и в Кара-Сенгире ватаг 2, лодок 8." На снимках : рыболовецкие снасти из музея краеведения города Туркменбаши.

АН-2: EdGon пишет: 5. Тамзык, На картах (10-ти километровках), 10-15 км севернее Куули-Маяк, было обозначено Дом.зак. (развалины). Я всегда думал, что это тюрьма. Дом заключения.


EdGon: Работа на опережение плана БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 15 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". По своей значимости Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов в городе Туркменбаши стоит на первом месте. Его продукция находит постоянный спрос не только в Туркменистане, но и за рубежом. Особым популярностью пользуется кокс различных марок. Поэтому заводчане неустанно повышают его производство, проводя модернизацию всех процессов. И хотя установка УЗК (установка замедленного коксования) работает много лет, но и сегодня она работает высокопроизводительно. Более 121 тысячи тонн высоковостребованного продукта отгрузили заводчане за последнее время Прокаленного кокса произвели 179 процентов от показателя прошлого года, а суммарного кокса почти 70 тысяч тонн (или выполнили план на 121 процент). На снимках: установка замедленного коксования.

EdGon: В Туркменистан прибыл новый танкер БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 18 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Вчера в Туркменбашинском морском порту состоялась встреча еще одного специализированного танкера - "Битарап", что в переводе означает "нейтралитет". Оборудование судна завершено в Таллинне (Эстония). Самоходное наливное судно сможет перевозить до 7 видов грузов одновременно. Это и легкие нефтепродукты, растительные и животные масла, химические грузы общим объемом от 4 до 4,5 тысяч тонн, а объем грузовых танков составляет 5150 кубических метров. Мощный двигатель 2480 кВт позволит развивать скорость до 15,5 узлов. В неограниченном автономном плавании танкер- химовоз сможет находиться до 20 суток. Габариты нового судна тоже впечатляют - длина его 91-95 метров, ширина 15,7 метров, высота бортов 7,8 метра, осадка -5,75 метра. Вновь созданный экипаж (13 человек) прошел стажировку в Санкт-Петербургской государственной морской академии имени С.О. Макарова. Это тоже своего рода символично, ведь С.О.Макаров когда-то служил в городе Красноводске в 90-х годах 19 века. Он налаживал снабжение строящейся железной дороги из Красноводска в центральные регионы Средней Азии. Под его руководством небольшая флотилия небольших судов из Астрахани перевозила рельсы, шпалы, вагоны и паровозы в порт города Красноводска (Туркменбаши). Встреча нового танкера-химовоза привлекла всех работников порта, студентов морского института, жителей города. Праздничный концерт организовал местный фольклорный хореографический ансамбль при дворце нефтяников. Девушки встречали экипаж танкера хлебом и солью. На снимках: встреча нового судна - танкера-химовоза "Битарап" в Туркменбашинском морском порту.

EdGon: Базарный день в Туркменбаши БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 19 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Декабрь в этом году очень теплый. Температура, даже ночью не опускается ниже 5 градусов тепла. Базар в предновогодние дни полон торговцев и покупателей. Можно приобрести все, что нужно, были бы деньги. Восточный базар - явление незаурядное. Здесь можно встретить очень интересные типажи людей, которые проводят все дни на рынке. С утра до вечера они пропадают здесь, это их образ жизни. Просидеть целый день на одном месте очень трудно, но все мелкие торговцы не бросают свой товар. Здесь же они кушают. Сколько раз я замечал, бывая на базаре, как женщины-торговки доставали из сумки еду, невозмутимо, отвернувшись, поглощали ее и снова сидели на корточках, и так весь день. Товар, которым они торгуют, разложен на подстилке, которая лежит прямо на земле или асфальте. Покупатели проходят мимо, присматриваются и, если что-то приметили, начинается торг. Цену можно и нужно сбивать. Товары - со всего мира, но большую часть привозят из Эмиратов и Турции. С этими странами у Туркменистана есть прямое авиационное сообщение, и самолеты летают каждый день не по одному рейсу. Визы - упрощенного характера. Но и местные умельцы продают свою продукцию на рынке. Здесь много хорошей шерсти - овечьей и верблюжьей, из нее изготовляют различную продукцию - ковры, паласы, украшения для юрты и другой местной экзотики. По-прежнему и изобилие летних овощей - арбузов, дынь и тыкв. Из тыкв местное население готовит различные блюда. Вот такие удлиненные тыквы в виде кувшинов в прошлом использовались как хранилище воды. Внутрености убирались, затем тыква сушилась и представляла собой оригинальный способ хранения напитков. Сейчас, конечно, таких " бутылок" не встретишь. Даже пастухи на отдаленных пастбищах пользуются флягами или бутылками.

АН-2: EdGon пишет: таких " бутылок" не встретишь. Восток - дело тонкое

Марина И: Правительство Туркменистана отбирает лицензию у МТС Министерство связи Туркменистана уведомило крупнейшего российского оператора сотовой связи МТС о приостановке действия лицензии его стопроцентной «дочки» Barash Communications Technologies, Inc. (BCTI) сроком на месяц с 21 декабря 2010 года, говорится в сообщении МТС. В этот день истекает срок действия договора, на основании которого МТС работает в Туркменистане, в случае, если договор не будет продлен. Договор между BCTI, МТС и министерством связи республики был заключен в ноябре 2005 года. В соответствии с этим документом BCTI перечисляет министерству часть чистой прибыли от деятельности в Туркменистане. Размер отчислений рассчитывается на основе финансовой отчетности, подготовленный по стандартам бухгалтерского учета Туркменистана, с учетом возможных корректировок. По условиям договора, BCTI перечисляла 49 процентов чистой прибыли с даты приобретения компанией МТС до 21 декабря 2005 года и 20 процентов чистой прибыли — с 21 декабря 2005 года. «На основании положений указанного договора у МТС не было причин сомневаться, что его действие будет продлено, и в установленный срок компания обратилась в министерство связи Туркменистана для формального продления действующего договора. Однако министерство связи не подтвердило продление действия договора в порядке, предусмотренном его условиями», — говорится в сообщении МТС. В нем отмечается, что руководство МТС предприняло «активные действия» для разъяснения ситуации, но не получило никаких объяснений, в том числе о якобы имевших место нарушениях со стороны МТС, ни от правительства Туркменистана, ни от министерства связи республики. По мнению компании, завершение срока действия договора не может препятствовать осуществлению основной деятельности МТС в Туркменистане и служить основанием для приостановки лицензии BCTI. Компания предпринимает все возможные усилия для разрешения ситуации, отмечается в сообщении. Источник: http://news.zvesti.ru

EdGon: Сезон раков на Каспии БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 23 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Вчера целый день был на море в Хазарском заливе. На моторной лодке вместе со своим другом, страстным любителем ловли раков, мы отправились проверять рачни, которые поставили три дня назад. Свежий ветер встретил нас довольно крутой волной. Моторка прыгала с волны на волну. Ветер был почти встречный - зюйд-ост. Брызги летели веером, почти в лицо, поэтому приходилось отворачиваться, прячась за воротник шубы, которую я одел идя в море. Температура с утра была всего 6-8 градусов и при скорости 15-17 узлов было довольно холодно. Но зато зима - самый сезон раколовства в нашем заливе. Хазарский (Красноводский) залив - одно из мест в мире, где раки размножаются очень хорошо. Их здесь много почти в любой точке этой акватории. За кормой осталась пристань, где местные рыболовы и охотники держат свои лодки. Мы, конечно, взяли лицензию на отлов раков - около 50 манат на полмесяца (1 доллар = 2,85 маната). По специальному прибору, который определяет местонахождение рачен (со специальным чипом), мы находим начало колады с ловушками. От берега было около 12 километров. Специальным якорем, который волочим по дну, подцепляем тонкую веревку, к которой привязаны через определенные промежутки рачни. Рачня - это специальная ловушка из сетки и жесткой проволоки, со специальной крышкой и лазом, через который раки, а иногда и рыба, проникают в эту ловушку, где находится приманка из кильки. Постепенно натягивая верёвку и сидя на носу лодки, вытаскиваем рачни с уловом. На одной коладе с ловушками размещено 40 рачен. У нас две колады с ловушками. Из них мы добыли 3 мешка раков, это около 60 кг. Целый день на свежем ветерке и на прыгающей лодке, да еще приходится вытягивать снасть - впечатлений, конечно, много. Одна рука по локоть мокрая, да и ноги в резиновых сапогах подмерзают... Переставив одну коладу с ловушками в другое место, мы отправились домой. Чем ближе город и дом, тем веселее на душе. Ветер после обеда стал стихать, и волна стала меньше. Вот и Подводной канал. Вдоль него растут камыши. Сейчас они высохли, и в них прячутся водоплавающие птицы, которые не улетают дальше на юг. Здесь же обитают хищники, мы их называем санитарами, так как они подбирают всех подранков в море. Они отдыхают на меляке или на островках . С движущейся лодки их очень трудно сфотографировать. Когда моторки проносятся мимо них, они спокойно сидят, видно, привыкли к гулу моторов, но стоит остановиться и попытаться приблизиться к ним, беркуты снимаются и низко над водой улетают в сторону. Размах крыльев достигает до полутора метров. Ориентир, который видно издалека, - это труба Туркменбашинской ТЭЦ. Прекрасно видны цветные горы на берегу. Вот и причал. Грузим мешки с раками в машину. Через 15 минут мы уже дома. Нужно перебрать раков, распределить. Здесь же подходят покупатели. Цена на свежие раки - 4 маната килограмм. Ну а для меня бесплатно, беру около 5 кг. Дома уже ждут. В цинковом ведре варим их до нужного цвета и с приправами, чтобы отбить запах травы и тины. Теперь можно садиться за стол. Ешь, сколько хочешь. Даже дети перестали бояться этих больших "тараканов", как они говорят, и с удовольствием поглощают по 10 -15 штук. Конечно, приходится им помогать - хитиновый панцырь довольно крепкий.

ali395:

лари:

Макарова Людмила:

Алена: Такое не забудешь!

lyubov.gorbunowa: Вспомнила как ездили на 11км. раков собирать. Дело было хорошее.

Гена штурман: Внимание,раков можно кушать не круглый год,а лишь в те месяцы,где в названии присутствует буква Р. Помню это с детства,когда раков в плетёных корзинах на рынке было видимо-невидимо

effendi: Гена штурман пишет: Внимание,раков можно кушать не круглый год,а лишь в те месяцы,где в названии присутствует буква Р. Это распостраненное заблуждение. У нас море не замерзает. А вот в России мне говорили совершенно противоположное, очевидно потому что у них раки только летом :) Я лично ем круглый не обращая внимания на буквы

Толян: effendi пишет: Я лично ем круглый не обращая внимания на буквы Совершенно верно.

АН-2: Толян пишет: Я лично ем круглый не обращая внимания на буквы Когда они меняют панцирь, их никто не поймает.

Гена штурман: Ой Россия испортила.Какой рынок - БАЗАР !!!!

EdGon: Новый год у ворот БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 27 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Новый год в Туркменбаши приходит с установкой елки около дворца "Нефтяников". Все дети ждут этот момент с нетерпением, да и родители тоже. Во дворце в эти дни проходят концерты и выступления фольклорных ансамблей, начинается новогодняя программа для школьников. Поэтому дети, даже самостоятельно, приходят посмотреть на новую, красивую елку.

Марина И: Дед Мороз в зелёной шубе??????

effendi: Марина И пишет: Дед Мороз в зелёной шубе?????? Исламский вариант :)

ali395: effendi пишет: Исламский вариант :) Колотун-Ага?

Гена штурман: Сам не знаю в каком закоулке памяти это сохранилось. Яша яша тазе йыл яшя яша январь бизын

Симутина(Шинкарук): Этот стих мы учили с учительницей туркменского в шк№1 Мелиховой Розой Хабиловной. Яша яша тэзе йыл Яша январь айымыз Бизин ёлка чагырьяр Эзиз яз даямыз Совгат берьяр бабамыз Чагаларын барына Оюнжаклар ялдлаяр Электрик нуруна. Конечно много ошибок, но на слух помним всегда.

Марина И: Кто б ещё перевёл....

АН-2: Марина И пишет: Кто б ещё перевёл.... Электронный переводчик

Марина И: АН-2 пишет: Электронный переводчик Робот туркменский язык не понимает. Пишет: Перевод этой языковой пары (киргизский > русский) пока не поддерживается.

EdGon: Для производства высокотехнологичной продукции БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 29 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". Жители Туркменбаши уже привыкли к трейлерам, которые ежедневно перевозят с Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов в Международный морской порт высокотехнологичную продукцию, так называемый товарный полипропилен. Он широко применяется в мировой экономике для производства искусственных волокон, пленки различного назначения и высококачественных композитов для изготовления высокопрочных деталей машин, профильных изделий. С портовых складов полипропилен грузится на суда и в вагоны и отправляется потребителям, в Туркменистане и за рубежом. За последнее время было обработано 44 крупнотоннажных судна и десятки составов отправлено по железнодорожному пути. Каждый день порт принимает 15 большегрузных трейлеров с пропиленом весом до 22 тонн каждый. На снимках: идет транспортный конвейер по отгрузке полипропилена.

EdGon: Закончен участок "Узень - граница с Туркменистаном" железной дороги Север - Юг НОВОСТИ В МИРЕ, 28 декабря - ИП "ТУРКМЕНинформ". В Казахстане полным ходом идут работы по строительству казахских участков железнодорожной магистрали Север - Юг (Узень - Кызылкая - Берекет - Этрек - Горган), которая свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран. Таким образом новый транспортный коридор создаст кратчайшую дорогу из Европы в порты Персидского залива, облегчит доставку грузов по странам СНГ и придаст мощный импульс развитию экономики трех стран, а также ближайших государств. Прокладку железнодорожного полотна, оборудование близлежащей территории и организацию сервисного обслуживания новой дороги ведут совместно железнодорожные службы трех государств, каждое из которых ответственно за возведение своего участка магистрали, при финансовой поддержке Азиатского банка развития и Исламского банка развития. Кроме укладки рельсов на трассе обустраиваются запасные и боковые пути, оборудуются тупики, возводятся объекты инфраструктуры, локомотивные депо, здания станционных вокзалов и другие вспомогательные объекты. Общая протяженность магистрали - 686 км, из которых 146 км проходит по территории Казахстана, 200 км по территории Туркменистана. Будущий ежегодный грузопоток оценивается на уровне 8-10 млн. тонн. Ожидается, что первые поезда между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном начнут курсировать в следующем октябре. В настоящее время в Казахстане завершается обустройство участка "Узень - граница с Туркменистаном", точнее, трасса проложена уже до станции Болашак. Стоимость строительства казахского участка составляет 65 млрд. тенге, из которых 28 млрд. тенге уже освоено. Напомним, что в апреле в этрапе Берекет Балканского велаята Туркменистана был введен в эксплуатацию первый участок туркмено-казахской ветки железнодорожной магистрали Север-Юг (Берекет - Гызылгая - Узень), который соединяет Берекет со станцией Ясга, протяженностью 72 километра. В начале декабря были активизированы работы на участке Берекет – Бузхун.



полная версия страницы