Форум » КРАСНОВОДСК - морские ворота в сердце... » Наша ИСТОРИЯ. » Ответить

Наша ИСТОРИЯ.

sheflena: Исторические фотокарточки наших родных. И несколько строк пожалуйста.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Санчес: Красноводск 1985г.

Антонина: Я очень хорошо помню это время когда снималсяя фильм сорок первый мне было 16 лет и я уже работала в суде у Екибаева секретарем судебного заседания взяли за хороший подчерк и граммотность и к нам неоднократно приходил кто то кто снимал фильм так как они закупали у казахов юрты для тако чтобы их потом сжечь и видимо не сходились в цене и приходили жаловаться Екибаеву так как он тоже каазах но киношники с ними не спорили платили сколько запросят а Крючков по улице что от базара старого идет к ул Мопра шел и семечки щелкал а за ним толпа мальчижек это я хорошо помню а еше я ходила на курсы кройки и шитья во ддворец нефтяников и там к нам заходил Стриженов ему пришивали пуговицу к пиджаку а Изольду Извицкую видела верхом на лошади там где была заводская ферма стояли огромные вентеляторы и делали сильный ветер а из за угла построек мчались кони с всадниками а жили артисты во дворце со стороны вокзала а питались в ресторане что во дворце на 1 этаже и конечно кутили до утра после сьемок а возвращались они поздно измученные все впыли ладно следующий раз подробнее

Нежный Барс: Уважаемые форумчане, дорогие земляки! Помогите, пожалуйста, с любой информацией о взрыве в Красноводском порту в 1943 году. Моя бабушка работала тогда пожарным в порту и чудом осталась жива. Хочу сделать ей приятное, найти хоть какую-то информацию по тому случаю. Раньше все это было засекречено. И отдельное спасибо за фотографии, очень наглядно все. Сами мы жили в Ашхабаде, душа болит о родных краях...


EdGon: Кто чего знает об этом? 1943 г. «ОСЕТИН» т/х, 1805 брт, Каспфлот. Капитан -Петров (ранен). Дата и место гибели. — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск. Стоял у причала порта Красноводск под выгрузкой в железнодорожные вагоны банок с порохом (1914 т). В результате возгорания пороховой пыли и взрыва пороха носовая часть судна, мачты и стрелы были деформированы; помещения, главные двигатели и механизмы обгорели. От столкновения при взрыве с п/х «Орленок» судно получило большую пробоину и затонуло. Погибло 14 чел., 6 чел. ранено. «ОРЛЕНОК» груз. п/х, 1440 брт, Каспфлот. Дата и место гибели — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск. Стоял у причала порта Красноводск по корме у т/х «Осетин» под выгрузкой в вагоны банок с порохом (280 т). В результате возгорания и взрыва пороха и от столкновения с т/х «Осетин» корпус судна разломился и деформировался, палубные механизмы и двигатель были разрушены, мачты обгорели, все трюмы заполнились водой. Погибло 3 чел., 7 чел. ранено. «МУРАВЬЕВ» тн, водолей, 931 брт, Каспфлот. Капитан — К. Е. Владимирцев. Дата и место гибели — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск. Во время взрыва пороха в порту Красноводск стоял у борта п/х «Орленок», передавая ему воду. В результате взрыва и пожара корпус судна получил большие деформации, сгорела палуба и надстройка. Погибло 10 чел., 11 чел. ранено. militera.lib.ru "...Я помню также взрыв в Красноводском порту в 1943 году, когда при разгрузке пороха взорвался пароход "Орлёнок", а вместе с ним "Осетин" и "Водолей". С шаумянки, где я жил тогда, хорошо были видны всполохи, отражаемые каменной стеной. Позже. в детстве, мы часто ходили купаться к останкам "Орлёнка", и даже в 1947 году, собирали по всему побережью артиллерийский порох - коричневые столбики со сквозными отверстиями внутри. .." krasnovodsk.borda.ru "...В Иране работали немецкие агенты, осуществлявшие диверсии. Они устанавливали на судах, которые направлялись в СССР, взрывные устройства с часовым механизмом, особенно при погрузке коробок с порохом. Переход составлял 5-6 часов и взрыв происходил при выгрузке в порту Красноводск. Гибли люди, горело портовое оборудование… " www.65.my1.ru Так что произошло в порту Красноводска в 1943?? Диверсия или нарушение правил погрузки опасного груза??? Странно,что об этой техногенной катастрофе написано очень мало.Или можно сказать,что ничего не написано. http://zihyatanexo.livejournal.com/233013.html Белоусов Евгений Васильевич В Иране работали немецкие агенты, осуществлявшие диверсии. Они устанавливали на судах, которые направлялись в СССР, взрывные устройства с часовым механизмом, особенно при погрузке коробок с порохом. Переход составлял 5-6 часов и взрыв происходил при выгрузке в порту Красноводск. Гибли люди, горело портовое оборудование… Однако судьба хранила Евгения Васильевича и трагедии в порту случались не в его дежурство. http://65.my1.ru/board/1-1-0-11 P.S. да каждый пацан в середине 60 имел желание понырять и найти порох или патроны.

EdGon: «ОСЕТИН» т/х, 1805 брт, Каспфлот. Капитан -Петров (ранен). Дата и место гибели. — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск. Стоял у причала порта Красноводск под выгрузкой в железнодорожные вагоны банок с порохом (1914 т). В результате возгорания пороховой пыли и взрыва пороха носовая часть судна, мачты и стрелы были деформированы; помещения, главные двигатели и механизмы обгорели. От столкновения при взрыве с п/х «Орленок» судно получило большую пробоину и затонуло. Погибло 14 чел., 6 чел. ранено. ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 942, л. 29, 44, 45, 70; д. 8407, л. 221- 222; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 91, л. 17; Эдлинский С. Ф. [40], с. 170, 209. «ОРЛЕНОК» груз. п/х, 1440 брт, Каспфлот. Дата и место гибели — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск. Стоял у причала порта Красноводск по корме у т/х «Осетин» под выгрузкой в вагоны банок с порохом (280 т). В результате возгорания и взрыва пороха и от столкновения с т/х «Осетин» корпус судна разломился и деформировался, палубные механизмы и двигатель были разрушены, мачты обгорели, все трюмы заполнились водой. Погибло 3 чел., 7 чел. ранено. ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 942, л. 27, 44, 45, 70; д. 8407, л. 221, 2,22; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 91, л. 17; Эдлинский С. Ф. [40], с. 209. «МУРАВЬЕВ» тн, водолей, 931 брт, Каспфлот. Капитан — К. Е. Владимирцев. Дата и место гибели — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск. Во время взрыва пороха в порту Красноводск стоял у борта п/х «Орленок», передавая ему воду. В результате взрыва и пожара корпус судна получил большие деформации, сгорела палуба и надстройка. Погибло 10 чел., 11 чел. ранено. ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 942, л. 31, 44, 45, 70; д. 8407, л. 223; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 91, л. 17. http://militera.lib.ru/h/mmf/04.html

Нежный Барс: Спасибо, спасибо! часть этого я тоже нагуглила, а вот Белоусова не видела, спасибки! все сохранила и распечатала. Но вдруг тут в форуме промелькнули чьи-то воспоминания из тех лет, или какие-то документы есть по этому поводу. Кстати, как говорит бабушка, несколько раз в начале войны над Красноводском летали немецкие самолеты-разведчики (!). После таких полетов в городе установили зенитку. После взрыва с неба падали те самые жестянки-бочки из-под пороха. А в Красном уголке стояло 57 гробов (в основном грузчики и пожарные)... Вечная память.

EdGon: Нежный Барс пишет: Но вдруг тут в форуме промелькнули чьи-то воспоминания из тех лет, или какие-то документы есть по этому поводу.Вполне вероятно. У нас всегда так, ставится вопрос а через какое то время начинает идти информация. Подождём.



полная версия страницы