Форум » КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ » КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ, пишем книгу (продолжение) » Ответить

КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ, пишем книгу (продолжение)

Дима: Жанна Галецкая (Зернова): Бывшие красноводчане! отзовитесь, внесите свой вклад в очень важное и нужное дело!

Ответов - 48 новых, стр: 1 2 All

Санчес: История гражданской авиации Туркмении берет свое начало с 1927 года, когда была открыта первая воздушная линия, связавшая Чарджоу с Ташаузом (через Турткуль и Ново-Ургенч). На этой воздушной трассе Чарджоуское авиапредприятие использовало четырехместные пассажирские самолеты "Юнкерс" Ю-13, приобретенные в Германии, и самолеты К-4 советского производства. Итого было задействовано 8 самолетов. В 1932 году гражданский воздушный флот Туркмении пополнился новыми советскими пассажирскими самолетами. Это были шестиместные К-5 и двенадцатиместные АНТ-9. На их базе в том же 1932 году в Чарджоуском аэропорту было создано авиаподразделение, которое стало обслуживать авиалинию Чарджоу-Ташауз напрямую, без промежуточных аэродромов. Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году, и в конце 1934 года в нём было сформировано два авиаподразделения: одно было укомплектовано самолетами По-2 (для применения в сельском хозяйстве), а другое состояло из самолетов ТБ-3 (для перевозки грузов). В частности, четырёхместные самолеты ТБ-3 летали в пустыню Каракумы и обслуживали серные рудники Дарвазы, доставляя рабочим продукты, воду, оборудование и вывозя комовую серу. Самолёт Т-2, впервые применённый в Туркмении, перевозил за один перелёт до пяти тонн груза. По объёму грузовых перевозок подразделение этих самолётов в 1938 году заняло первое место среди подразделений гражданской авиации - как СССР, так и всего мира. В 1935 году была открыта новая воздушная линия Ашхабад—Ташауз, связавшая населенные пункты Дарган-Ата, Серный Завод, Дарваза, Ленинск, Куня-Ургенч, Ташауз. В декабре 1935 года в Туркмении было организовано Управление гражданского воздушного флота, протяженность воздушных линий которого составила свыше 2-х тысяч километров. Тогда же, в Ташаузе и Красноводске появились легкие самолеты По-2, совершавшие полеты в самые отдаленные районы и поселки республики. В 1944 году авиапарк Туркмении пополнился первыми самолетами Ли-2, на которых перевозили пассажиров и почту из Ашхабада в Москву через Баку, Астрахань и Волгоград. С 1946 года на воздушных линиях СССР и Туркмении (как республики, входившей тогда в состав СССР) начинают использоваться новые советские самолеты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Як-12. В сентябре 1956 года первые регулярные рейсы совершил первенец реактивной гражданской авиации - пассажирский самолет Ту-104, а затем, на авиалиниях республики появились самолеты Ту-114, Ил-18, Ан-24. Мощные лайнеры позволили связать Туркмению воздушными линиями с крупнейшими административными и культурными центрами СССР, столицами союзных республик, курортными и другими городами. С начала 50-х годов в народном хозяйстве республики широко применяются вертолеты. Авиация используется в сельском хозяйстве при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчатника. К концу 60-х годов гражданская авиация в Туркмении приобретает решающее значение в перевозках пассажиров на дальние расстояния, т.к. пассажировместимость и грузоподъёмность самолетного парка возросли, резко увеличилась коммерческая скорость авиатранспорта. Став массовым видом транспорта, гражданский воздушный флот обеспечивает высокие темпы роста перевозок. Если объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом республики в период с 1961 год по 1981 год увеличились примерно в 2,1 раза, автомобильным — в 3,4 раза, то воздушным — в 3,6 раза. В 1981 году самолеты гражданской авиации Туркмении обработали 1,36 млн. га посевов сельскохозяйственных культур (против 0,2 млн. га в 1960), их налет по обслуживанию нужд народного хозяйства составил более 314 тысяч часов (против 36 тысяч часов в 1960 году). В 1981 году общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тысячи километров, а линий республиканского значения — 3,35 тысячи километров. Гражданская авиация Туркменской ССР имела новейшие самолеты Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, современную радиотехническую и радиолокационную аппаратуру, позволяющую принимать самолеты в любое время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. В результате оснащения аэропортов новыми средствами радионавигации повысились частота и регулярность полетов. Были построены новые и реконструированы аэровокзалы в Чарджоу, Ташаузе, Челекене, Бекдаше, Небит-Даге. Источник P.S. Немного о Красноводске и можно на вступление.. Делайте поправки. Их не может не быть. P.S.S. Если материал уже публиковался, сорри заранее.

АН-2: Санчес пишет: Самолёт Т-2 Не Т-2, а Г-1(грузовой), т.е. ТБ-1, а не ТБ-3. См. Шавров, двухтомник "История развития самолетов в СССР". В УТО Ашхабаде, даже было фото (не помню, Серный завод или Дарваза), именно Г-2, командир самолета Котов (в последствии командир Ашхабадского ОАО). В Википедии очень много недостоверных фактов.

Астанский Ю.А.: Зернов пишет: Меред Атаниязович был у нас "сменным". Меред был отличный парень и хороший инженер.Недаром он потом возглавил АТБ в Ташаузе.Но судьба отвела ему очень мало времени для жизни на земле.Светлая ему память.


Зернов: Астанский Ю.А. пишет: Меред был отличный парень и хороший инженер. Вы правы и,если я позволил себе плоско пошутить в его адрес-прошу у форума извинений.Тем более, что работали мы вместе не один год.Мы уважали и дополняли друг-друга.Ещё раз,извините.

Зернов: Я на одной из тем вспомнил "нашу портовскую шпану".Есть старенькие фотки.И просил сообщить о них-нынешних дедков, любые сведения.О девочках-тоже.Книга без них не получится.

Зернов: Черновики с 1943г.Спасибо Ю.А.Астанскому за ...все материалы.Просматривается документально-художественная хроника,как бы в размышлениях вашего покорного слуги.Ждём советов,пожеланий по любому мнению.Особенно волнует период будущий-80-90-е годы.Нужен соавтор,работавший это время в аэропорту (не люблю правильно писать:"аэропортЕ").Историческая тема Красноводска постоянно "украшает"повествование-спасибо всем.

Гена штурман: гена штурман: Давно это было.Сам я пришёл в 225 ООАЭ Красноводского авиапредприятия в 1971 и расскажу как помню... Носился по перрону от стоянок до АТБ вечно чумазый парнишка,то ли моторист, то ли "слон",то ли заправщик и зудела в нём мысль в воздух подняться.Доверили ему как то на ЯК-12 или на АН-2 двигатель прогреть. Ну после прогрева аппарат и в воздух можно поднять,что он и сделал. Как самолёт к земле этот горе пилот приложил, о том не ведаю, но срок получил (значит сам жив остался). После отсидки пришёл на прежнее место работы. Окружили его ребята и спрашивают:"Ну понял свою ошибку ?"-"Понял"-отвечает:"Рано закрылки убрал". Такая вот история в книгу. Фамилия героя вроде Коровин. гена штурман

Зернов: Гена штурман пишет: гена штурман: Гена,Ан-2 был.Примерн так и было.Только про "ошибку"он отвечал сразу.Ошибку по закрылкам он поставил выше ошибки в жизни.

Астанский Ю.А.: Гена штурман пишет: и расскажу как помню... Гена,ты что-то путаешь.Действительно взлет моториста был,но еще до меня,а я пришел в аэропорт в 1962г. Но при мне этот Коровин как-то прибыл в АТБ к Захаренко.Производил впечатление человека только что выпущенного из психбольницы после неудачного лечения.Они пообщались с Александром Васильевичем и он канул в лету,больше в Красноводске он не появлялся.

Зернов: Астанский Ю.А. пишет: Гена,ты что-то путаешь Друзья мои.Этот человек мне очень запомнился,поскольку часто попадался,"бомжуя"вдоль дороги 1 площадки.Люди в автобусах достаточно "подробно"мусолили его личность.Он,действительно исчез.А разве мало "их"исчезает в наше время...

eddy: Гена штурман пишет: Как самолёт к земле этот горе пилот приложил, А чё вот так реально можно самолёт посадить без подготовки, без инструктора, без шуму, без пыли ???!!! Я так на папиной машине учился кататься в нежном возрасте, хорошо что у него самолёта тогда не было...

Зернов: Эдик,обратись к "АН-2".Он в этих вопросах должен разбираться.Ас,комсомолец(был),спортсмен и просто ПИЛОТ (с большой буквы-не путать с дорогой)!eddy пишет: А чё вот так реально можно самолёт посадить без подготовки,

eddy: Зернов пишет: и просто ПИЛОТ (с большой буквы-не путать с дорогой) ага, не спутаю, а с какой дорогой не путать ПИЛОТа ???

Зернов: eddy пишет: ага, не спутаю, а с какой дорогой не путать ПИЛОТа ??? Ты знаешь,всё может быть.Я этого АСа с 81-91 не встречал.А на форуме...побаиваюсь.А вообще-то,Ан-2 - ОТЛИЧНЫЙ мужик!

Тая: Здрвствуйте!

railway: Тая пишет: Здравствуйте! И Вам не болеть!

Тая: Гена штурман пишет: Такая вот история в книгу. Фамилия героя вроде Коровин. Здравствуйте!

Алборов Сергей: Тая пишет: Здравствуйте! здрасте

Гена штурман: Я ни словом не обмолвился,что эта история при мне произошла. Мой рассказ - пересказ услышанного.

Зернов: Гена штурман пишет: -пересказ услышанного... постоянный участник Гена,дорогой,всё правильно.Я же тогда "салаженком"был.Помню,нас с Саликбаевым гоняли с полосы,когда это случилось...пинками. И не бери ты в голову "прокурорские"замечания.И как я "клюнул"на Аркадича...А АВАТАР у тебя классный.Не то что у Малышева.(Ой,шо будеть!!!)

Астанский Ю.А.: Гена штурман пишет: Я ни словом не обмолвился,что эта история при мне произошла. Мой рассказ - пересказ услышанного. Гена,если невольно обидел,ПРОСТИ.

harri-2: Я эту историю слышал несколько иначе.Коровин взлетел со стоянки Ан-2,кажется со струбциной на РВ,и благополучно грохнулся.Признали его сумашедшим. Ошибку он увидел в том,что штурвал не отдал от себя.Комэска был Соловьяненко,он его выгнал из кабинета.

Штурмин В: Приблежается вторая суббота 12 декабря традиционная встреча работников КОАО в ресторане Бургамистр в 14-00 кто помнит и не забыл приходите. Прошу всех кто имеет желание пообщаться со старыми друзьями и просто с сослуживцами скорректируйте свои планы на 12 декабря. Ресторан Бургомистр в Москве по адресу Площадь революции дом 13 метро Театральная.

SAMURAI: Уважаемые форумчане! Обратиться к Вам меня заставила слабая надежда на то, что кто- то из вас, имеющих непосредственное отношение к Авиации и к городу Красноводску, поможет нам в прояснении одной из забытых трагических страниц в Истории отечественной Авиации. Ранней осенью 1918 года на одном из последних кораблей, ушедших из Баку в Красноводск перед вторжением турок, прибыла группа авиаторов (с семьями) из Бакинского отделения Школы Морской Авиации. Мы знаем об этом точно, сохранились письменные свидетельства и даже снимки этой группы. Но остаётся совершенно неизвестным, что с ними происходило в Красноводске, чем они там занимались и когда покинули и по каким обстоятельствам. Известно только, что далее они попали в Таганрог в 1919- м году. Если даже никаких зацепок по этой группе не найдётся, то хотя бы помогите прояснить ситуацию в Красноводске на тот период. Для меня это важно, поскольку я занимаюсь ранней Историей Ейского Авиационного Училища, чьим предтечей и была Офицерская Школа Морской Авиации!!! Живы потомки тех людей. А теперь настало время "собирать камни..." Помогите!

АН-2: SAMURAI пишет: Ранней осенью 1918 года на одном из последних кораблей, ушедших из Баку в Красноводск Если исходить из мемуаров Микояна, то все судна ушли в Петровск, и лишь судно "Туркмен" пошло в Красноводск. Самурай, может нужно искать концы в Петровске, а не в Красноводске?

Гена штурман: Для SAMURAI Поискать придется, часть архива сдавалась в Архив Бакинского округа ПВО до 80 г, потом в Архив Туркво. Причём всё это в Советское время и достучаться до архивов в Баку и Ташкенте нереально. И всё же УДАЧИ !

SAMURAI: Это был частный пароход Торговой компании "Кавказ и Меркурий", Капитан по фамилии Мещеряков. Дела до них никому не было. Турки уже входили в город. Надлежащего организационного порядка со стороны предыдущей власти в Баку при эвакуации не было, да и не могло быть. Отчасти поэтому и случились напасти с теми самыми... Это слишком одиозный эпизод в Истории (с "Туркменом" и его "пассажирами"), поэтому следует подвергнуть сомнению всё, что о нём писалось. По поводу Архива. Если по прибытии в Красноводск бывшее при группе имущество и документы реквизировали, то их судьба могла сложиться, как угодно. Не стану и предполагать. Если нет, то тем более. Мы вообще не знаем, что именно из имущества при них было. Но знаем совершенно точно, что они добрались из Баку до Красноводска на корабле. А двое пытались долететь, успешно- один, второй погиб.

АН-2: SAMURAI пишет: эпизод в Истории (с "Туркменом" и его "пассажирами"), поэтому следует подвергнуть сомнению всё, что о нём писалось. Полностью согласен с Вами.

SAMURAI: Итак! Смотрим тут про перелёт Деппа и Огородникова в Красноводск http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=77.0 И смотрим тут про Деникинский отряд (глава 11), хоть и два слова сказано, но ведь был!!! http://lib.rus.ec/b/131476/read Я обещала вернуться и рассказать. Я всегда выполняю обещания.

АН-2: SAMURAI пишет: Я всегда выполняю обещания.[/quote Спасибо.



полная версия страницы