Форум » КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ » КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ, пишем книгу » Ответить

КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ, пишем книгу

Дима: Жанна Галецкая (Зернова): Бывшие красноводчане! отзовитесь, внесите свой вклад в очень важное и нужное дело!

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Авиатор: Наш "курятник"- КДП имел ряд особенностей. Ну, во-первых, лестница на самый верх была деревянная и такая крутая, что счёт падениям и скатываниям с неё уже и не вели. Кроме того, на втором этаже тоже были лестницы не лучшего качества, правда, не такие крутые. Вот когда-то, будучи совсем молодым диспетчером, Серёга Галич в сонном состоянии (дело было ночью) пошёл на улицу по нужде. Сигарета в зубах, руки - в карманах донельзя ушитых по моде брюк, на ногах - огромные шлёпки. Возвращаясь с прогулки, наш Серёга, споткнувшись, разложился во весь свой рост на лестничной площадке в районе радиобюро, так и не сумев вовремя вынуть руки из карманов. ................................... Один Женя сидел на самом верху, на КДП-Рулении. Дело было ночью. В зале УВД, в качестве РП находился другой Женя -постарше. Смена была занята чем-то очень важным, и никто не хотел подменить Женю младшего пописать, обещая только "Щас-щас". Пузырь мог лопнуть, однозначно ! И нашему герою ничего не оставалось, как, закрыв люк на лестнице (чтобы не застал кто-нибудь врасплох за ентим делом), и пойдя на сделку с совестью, разрешить свою проблему, выйдя прямо на крышу. С чувством облегчения Евгений отправился на рабочее место и углубился в чтение. Лёгкую дрёму разрушили примерно следующие звуки : Дык-дык-дык-дык... Бам !!! брррык ! У Ё ....!!!!! Расшифрую: Женя старший вдруг вспомнил про просьбы младшего и, мучаясь угрызениями совести, ринулся на выручку. Перескакивая через две-три ступеньки, развив неимоверную скорость подъёма, наш старший Женя своей умнейшей лысой головой, не заметив закрытого люка, сделал попытку прорваться наверх, а потерпев неудачу, скатился вниз. Мало того, видимо из-за непонятки, весь набор звуков повторился ещё раз !

Авиатор: Был одно время на ВС РЦ ЕС УВД один подполковник, не помню фамилию. До пенсии ему оставалось несколько месяцев, по-этому(а может и не только) сей кадр особого рвения к службе не проявлял. Прикреплённый к нему майор Щегорин так и говорил: " Ты или косишь или ссышь ! , а тот отвечал: " Второе". Было это тело весьма грузным, заплывшим жиром. Как -то заходит в зал Наташа Попова и смеётся. Встретились с ...(не помню, как его) в коридоре перед дверью ( а надо сказать, что узко там очень, да ещё лестница мешает), а он крутился-крутился и грохнулся ! Лежит, говорит, не встаёт даже, блаженно улыбаясь, и мямлит : " Ну, вот, хотел Вас пропустить и разложился !

Дима: Вот Жанна будет рада... Сколько материала для книги.


Авиатор: На КДП всегда была большая проблема - полчища тараканов. Этих тварей вывести было просто нереально, оставалось только смириться. Бывало, что и людей за пальцы кусали, Вовика Шошина, например. Так как диспетчера- народ, нуждающийся в эмоциональной разрядке, они даже эти обстоятельства сумели превратить в балаган. Каждый диспетчер, особливо из городских, тащил на работу "дипломат" с обедом или ужином, сменной обувью, литературой, а иногда и малогабаритным телевизором. Баранов, добрый наш приятель, не был исключением. Т.к. он любил подтрунивать над сослуживцами, то и сам, естественно, нарывался. Бывали шутки всякие. Например, в дипломат наложить руководящих документов, не помню, доходило ли до кирпичей, врать не буду- не помню. Но кусочек колбаски в дипломат под утро- дело обычное. Представляете, сколько тараканов могло набежать за час на тот кусочек ? Главное - закрыть потом вовремя, чтобы не разбежались. Баранова чаша сия не миновала. Но спустя пару дней,самым прикольным было его заявление в ответ на насмешки : "Да я к подъезду только стал подходить, сразу открыл и всё вытряхнул !" ........................................ Меня он тоже задевал. Однажды, сделав обманное движение, немного напугал. Руки у меня были в карманах, а защитное движение получилось само-собой. В-общем, к стыду своему, порвал я карман , пытаясь парировать... Смеху было... План мести не вынашивал, всё само как-то получилось. Подкинул я ему однажды рулон из старых прогнозов в дипломат (ну, дело-то обычное), да он потом перед кем-то облажался. На работу злой пришёл на следующий день, давай допытываться, кто, мол посмел. РП радовался каждой удачной подколке в адрес моего аппонента. Всё-таки кто-то меня "сдал". И вот, сидит Баранов, правый ус посасывает и мне так заявляет : " Так это ты, пи...рас, мне засунул ? Ну я и ответил: " Если я тебе засунул, то это ты - пи...рас! РП лежал. а Баранов признал счёт 1:0, в мою пользу. Проходит часа два. РП почему-то заставляет Баранова дать определение "БЕЗОПАСНАЯ ВЫСОТА", согласно НПП. Тот, поискав , заявляет : "Юра ! А чё, я ищу на "Б", а нету здесь определения безопасной высоты !" Меня аж подстегнуло от радости ! Саня,-говорю,-не там ищешь. На "В" искать-то надо : ВЫСОТА БЕЗОПАСНАЯ, ВЫСОТА ИСТИНАЯ и т.д. РП опять в горизонтальном положении, а счёт 2:0 . ОТТАКОТ !

Вета: Авиатор,спасибо за воспоминания! Про Бабаша почитала,вспомнила про дочь его! Дети у нас в одном классе учились в 1-ом.Никита у нас очень медлительный и долго делал домашнее задание.Тут за ним Бабашкина дочка(не помню как зовут,в голове Рамиля вериться) прибегает - погулять.Никита вышел к ней,ну и говорит,что мол ещё математику делает.Она разворачивается и другим деткам во весь голос(заметьте мы,взрослые стоим в огороде):"О..уеть, ..ля,он ещё уроки не сделал!" В тот же год Никита пригласил её на обед.СТОЛ НАКРЫТ,ДЕТИ СИДЯТ.Никита спокойно так по хозяйски встает,достает из холодильника бутылку Сангрии и ставит на стол.Решил угостит гостью!!!

Авиатор: А где сейчас сам Бабаш ? Под амнистию не попал ?

Авиатор: Сидим как-то с Федей Хайдаровым, он на Кругу, я - на РЦ. Ему звонят. Какой-то приятный разговор, длится минут 15. Потом Федя ложит трубку и смеётся: Позвонила какая-то девчина, ошибочно попав на Круг или просто приколоться - неизвестно. Федя вошёл в роль, и разговор был примерно следующий : - Привет ! - Привет ! - Как дела ? - Да нормально. - Чем занимаешься ? - Работаю. ... Ну и так далее. Федя ей ну всё рассказал ! Потом спрашивает: " А ты кто ?" А она ему спокойно так : " А тебя е..ёт ?

Авиатор: Из рассказов Сергея Тишина. Стажерует меня на "Старте" Женя ... . В числе первых упражнений, наряду с ознакомлением с рабочим местом диспетчера, есть инструкторский показ. Для тех, кто не знает, - "Старт" находится рядом с полосой, и диспетчер обязан визуально контролировать пространство и воздушные суда в зоне ответственности. При докладе экипажа о выпуске шасси и готовности к посадке, диспетчер должен, помимо всего прочего, убедиться в отсутствии препятствий на ВПП. Итак, заходит на посадку Як-40, связь держит со "Стартом". - ... на прямой, шасси выпустил, к посадке готов. - ... , ветер ...градусов ... м/с , посадку разреша-а-а-а-а-а-ю... в это время взгляд опытного инструктора профессионально скользит от самолёта до ВПП, на которой прямо напротив "Старта" разлёгся ишак !

Авиатор: Один кадр работает на "Старте". Заходит борт на посадку, и тут диспетчер обнаруживает, что на боковых полосах безопасности ( БПБ - это по обе стороны от ВПП) пасутся верблюды. Посадка уже разрешена, что делать ?! Главное - предупредить экипаж. Предупредил : - ..., Старт. Там, на полосе... посередине, слева и справа- верблюды ! Они вам не мешают ? Экипаж язвительно : - Нет, не мешают !

Авиатор: Армяк руление- 85345, разрешите запукс ? ..................................................... -Контроль, семь пять ...от ...десят шесть, войду в зону в 23 минуты на 6600... -Семь пять пятьсот пятьдесят шесть, Красноводск Контроль,... - ...от ...десят шесть ! - Шура полсотни шесть ? - ...сот ...десят шесть ! - Пятёрка полсотни шесть ? - Семён, две Шуры на конце ! Другой экипаж : - Вот это Семён ! ....................................................

Жанна: Авиатор Замечательные истории!!!))))

Жанна: Дима Да я уже обрадовалась!!!))) Вот Авиатор молодец!!! С такими активистами мне уже делать нечего!!!)))

Авиатор: Как это делать нечего ? Писать ! Исключительно- писать !

Дима: Авиатор пишет: цитатаА где сейчас сам Бабаш ? Под амнистию не попал ? Давно уже вышел, крановщиком сейчас работает. живёт там же.

Авиатор: Были мы в очередной раз в Ташкенте на тренажёре. Поселились в аэропортовской гостинице. Это были времена перестройки и кооперативов, и в холле работал видеосалон. Ну вечерами делать-то нечего, пока на стол не накрыто . Пошли на "Хищника" со Шварцем в главной роли. Хищник-инопланетянин мог становиться невидимым, чем постоянно пользовался, когда мочил бедных америкосов. Выходим после сеанса, Кола заявляет : " Х...вое кыно, то выдно, то не выдно !" ................................................ Вообще, в Ташкенте было много забавных случаев. Правда обо всех не расскажешь, ибо... Например, как из гостиничного туалета кое-кто унитазный бачёк для дому стырил.

KS: С удовольствием прочитал о наших диспетчерах. Все четко, и знакомые все лица. А кто сам АВИАТОР? где сейчас Курбанов Уман, Хазиев Камиль, Дима Бахарев....? Привет всем большой и самые добрые пожелания! С уважением Сергей Касищев

Дима: KS пишет: цитатагде сейчас Курбанов Уман, Хазиев Камиль, Дима Бахарев....? Все на месте, работают там же.

Авиатор: KS пишет: цитатаА кто сам АВИАТОР? А ты в профиль посмотри !

Авиатор: Курбанову, Хазиеву, Бахареву, Иванову, Мухиеву, Лиманову(если он там) и прочим эркекам- сердечный и конкретный салам !

Авиатор: Микрофоны у диспетчеров настолько чувствительны, что порой экипажу лучше слышны посторонние шумы, чем сам диспетчер. На вышке по утрам воробьи просто заливались, и иногда в эфире можно было услышать следующее : 26055, Армяк Руление, ЧИРИК!-ЧИРИК! Запуск разрешаю .

Авиатор: Летал в Ашхабаде на Тушке КВС Аликперов Ателла. Все, да и он сам звали его Отелло. Надо сказать, что был он самым знаменитым "Дедом Мазаем", за что снискал респект у всех диспетчеров. За доброту и безотказность Он даже летал в нашей зоне по своим личным спрямлённым трассам. Входит, бывало в зону , представляется "Отелло летит" и экономит топливо и время. Если обстановка позволяет, неужели диспетчер не проинформирует военный РЦ и ПВО, что "борт засветы обходит восточнее" . Дошёл до нас слух, что прознали об этом другие экипажи и теперь Отеллой представляются иногда, ведь связь мог и штурман вести, кто его знает ! Решили как-то подшутить... Входит он в зону, докладывает и просит спрямить. - Красноводск, а можно по своей трассе ? - Не понял. По какой это своей трассе? - На Агмал. Это Отелло летит.(Мы и так узнали голос ) - Чё-то у меня сегодня уже третий Отелло пролетает ! - А... А... Э... Да это я - Отелло ! Я !!! Я - Аликперов ! - Точно ? Ну ладно.

KS: ???

Гена штурман: Середина восьмидесятых.На экране телевизора перестройка,телевизор выключил - перестройка закончилась,но ветер перемен,вернее,промозглый холодок на национальных окраинах нашей Родины уже шевелил волосы на головах, а иногда и головы страдали,причём как это часто бывает - безвинные. Экипаж АН-26 КВС Кравченко получает команду- лететь в Шевченко, а потом в Новый Узень и эвакуировать в Грозный группу женщин и детей. Вылетели, бортоператором был Саша Голованов. Ему в дальнейшем больше всего досталось. Сели в аэропорту Новый Узень (Казахстан).Там я впервые увидел бойцов ОМОН. В доселе не виданной экипировке защитного цвета,короткими автоматами, увешенные со всех сторон мудрёнными атрибутами типа лопаток,поясов с кучей отделений набитых чем-то очень нужным. Бойцов отправили в город,а нам доставили толпу растрёпанных плачущих женщин разного возраста и практически все были с детьми от грудных до десяти - двенадцати лет. Когда они поднимались в самолёт, я пытался их сосчитать, у меня получилось около ста двадцати человек. за то время,что мы ожидали, нам рассказали, что казахская молодёжь подняла настоящий бунт против чеченцев, которые прибрали сферу торговли, наживаясь на этом, привезли жён,детей, и за несколько лет зажили на порядок лучше коренного населения, а так как они своими дествиями попирали все законы,а управы на них не находилось со стороны властей,местные ребята начали устраивать погромы домов богатых чеченцев, и такие страшные, что правительство решило срочно вывезти из города чеченских женщин и детей в Чечню, а в город ввести ОМОН. Взлетаем,минут через десять в кабину стучится бортоператор,нужна аптечка,многие чувствуют себя плохо, а в аптечке валидол и к счастью нашатырь. Потом ещё одна просьба, сделать в салон прохладнее. В самолёте сорок восемь посадочных мест,а людей почти в три раза больше. Жара,теснота,вонь,истерики,Саня не выдержал и забился к нам в кабину. Посадка в Грозном. Заранее вызвали Скорую. Нас встречают несколько мужчин,которые раздают на выходе из самолёта по десять рублей на каждую взрослую женщину. Как ни странно, но на Скорой никого не вывозят, и мы решаем на второй рейс забрать бригаду медиков с собой. Хорошо бригада состояла из двух молодых мужчин. Они,видя ситуацию, даже не пытались отказаться,взяли из машины два чемодана своего снаряжения и полезли на борт. Когда подлетали к Шевченко, нам дали команду садиться там, мотивируя, что в Новой Узени беженцев в аэропорт не подвезли, а так как этот аэропорт не ночной и охраной самолёт не может быть обеспечен, посадка только в Шевченко. Сели, а у медиков в кармане ни копейки. Мы их и накормили и в гостинице устроили, а утром команда - вернуться на базу. Бедные медики. Сразу стали никому не нужны. Так Великая и Могучая страна начинала двигаться к своему развалу. К моему великому сожалению не помню точного время действия и второго с бортмехаником. Скорее всего потому что всё было похоже на страшный сон,который хочется скорее забыть. Жанна Анатольевна это материал и для Вас.

Гена штурман: Сбросил сообщение и засомневался. КВС в этом эпизоде скорее всего был Виктор Иванович Емелин.

Микадо: Не имею никакого отношения к авиации, но одну байку (со слов знакомой, которая, позже, "кинула" меня на 10 штук баксов, так вот верить женщинам) расскажу. Одна эстрадная "звезда" с невестой и ее подругой (моей знакомой), разъезжали по Средней Азии в своем предсвадебном путешествии. Дело было весной. В предгорьях - красота неописуемая. Тюльпаны, маки… в багажнике ящики итальянского вина и всякой снеди…. Раскатывают так они на своем "джипе" вчетвером (с переводчиком) по самым, что ни на есть, местам славы Александра Македонского. В одном из населенных пунктов, жители, узнавшие "звезду", с радостью, предлагают им посмотреть на горы с высоты "птичьего полета". Оказывается, у них есть какой-то то ли самолет, то ли вертолет (простите, не помню) уж не знаю для каких нужд, но есть. Показывают аппарат и девчонки в шоке! Уж там, что-то даже, изоляционной лентой перемотано-подвязано. Но "звезда", желая показать себя, как неустрашимый мужчина, все-таки, их уговаривает лететь. Обещает незабываемые ощущения! Уговорил. Появляется пилот. Едет на ишаке! Не говоря ни слова, достает из кабины коврик, стелет его и начинает молиться. Девчонки шутят: "Хорошенькое начало!". "Звезда", уже не рад, но еще держит себя в руках. Молитва заканчивается, и пилот предлагает всем занять свои места. На провокационный вопрос девушек: "А с нами ничего не случится?", пилот, невозмутимо произносит: "Иншалла", что переводчик переводит, как "На все божья воля". Все, уже без энтузиазма, занимают свои места и тут, пилот достает из планшета какую-то тетрадь. Он, поочередно вычитывая из тетради, выполняет действия, которые в ней указаны (включает какие то тумблеры, клавиши). Тут, уж не выдерживают нервы и у "звезды" и он, разразившись матом (чего за ним до этого не замечали), кляня тех, кто позволяет подниматься в небо таким пилотам, схватив девчонок, бежит, потеряв лицо, на глазах у разочарованных "поклонников". Девчонкам было так смешно, что это осталось самым ярким и красочным их впечатлением о Средней Азии. Но, интересно и то, что, как потом они интересовались, пилот, действовал строго по инструкции, которая требует именно такого порядка действий перед полетом (кроме, конечно, молитвы). Вот такая история.

vlada: Хочу добавить в Красноводские истории. В конце 50-х годов в нашем городе снимали фильм ,,Сорок первый,, и в гостиницу г.Красноводска приезжал такой артист - Крючков.Этот фильм снимался на берегу КАспия близ Куули-Маяка. Гостиница ,,Восток,, находилась на месте нынешней адвокадской конторы(т.е почти на против трибуны). В конце 80-х годов в Небит-Даге снимался фильм ,,Кин-дзадза,, артисты,которые там снимались приезжали между съемками в Красноводск.Рейс был до Москвы из Красноводска .В то время не было мобильных телефонов,не знаю откуда народ узнал ,но в аэропорту было столпотворение.Каждый считал своим долгом показать свое гостеприимство.Так вот ЛюбшинС.,Яковлев Ю. и Леонов Е. были просто напросто погружены в самолет.Сама видела,но поздно поняла.Может быть тоже приняла участие в этом мероприятии.Работники ,,Встречи,, и ,,Космоса,, были довольны выручкой в этот день. Фильм так любимый нашими космонавтами ,,Белое солнце пустыни,, был также снят частично в Куули-Маяке .Дом где принимал Петруху таможеник Верещагин я видела .Смотритель маяка тогда был Иван Иванович,Не поверите также плавали осетры и ходили павлины.В данный момент не знаю кто там.Но поверьте друзьям,всегда приятно осознавать ,что твою РОДИНУ снимали в большом и любимом всеми кино. А для пущей ГОРДОСТИ за наш Красноводск хочу добавить еще. Много городов на земле. Олимпийские игры бывают раз в четыре года и медали разыгрываются пусть сотня.Так вот мои земляки хочу вам сказать ,если кто не знает ,что среди Олимпийских чемпионов есть наш КРАСНОВОДЧАНИН - это МОРОЗОВ по каноэ или одиночной гребле не буду обманывать,не могу сказать точно.Помню только как гулял Красноводск Это было в 60-е годы.Я была ребенком,но по сей день это помню!!!!!!!!!! Да и еще за прошлый год прочитала о б авариях на самолетах.Так вот этот пьяный мужик с Бакинского рейса,который разбился мой сосед Савельев.Он действительно остался жив и помогал пожарным спасать людей.Он жил прямо в доме на против ,,Кара-Кума,,

Микадо: Не девушка, а мечта!

Микадо: Решил показать аватара! Как видишь, я гораздо серьезнее.... и чувства мои к тебе, гораздо глубже!

Жанна: Гена штурман С большим интересом читаю воспоминания Юрия Аркадьевича... Может, еще от Вас что-то будет?.. Просто, когда всё затевалось, не предполагалось, что надо будет столько времени и сил на реализацию идеи.

leka: А я воочию видел Владимира Морзова, он жил где -то в старом городе, был он байдарочником здоровеннейшим и скромным парнем, по- моему золото в байдарке -четверке 1960г . Никаких особых привелегий, ни денег он не получил к сожалению. Это сейчас он был-бы национальным героем и все почитали бы за счастье носить его на руках. Никаких народных гуляний по этому поводу, извините вынужден вас огорчить, не было, я как член разных секций СДЮШОР запомнил бы. Он по- моему в последствии уехал в какой -то город на волге. Время было суровое. Долго еще сборная СССР приезжала в красноводск на зимние сборы, ребята во главе со своим тренером были огромными , но неуклюжими , как шкафы. Мы 16-ти летние пацаны запросто выигрывали у них в баскетбол . Тренировались они на базе ОСВОДа и "Пищевика" там были элинги , кто не знает - это в р-не старой набережной , она была в то время новой и единственной. А я хоть и не знал , но нисколько не сомневался о месте съемки лучшего" боевика всех времен и народов ", нутром чуял колорит. А в " 41-ом" есть эпизод , где вы все лекго узнаете дорогу -ущелье в аэропорт. А я кстати был одним из первых пассажиров только -что открывшегося рейса Москва - Красноводск-Ашхабад на кажется на ТУ104, конец 50-х начало 60-х гг. время было простое и наивное , помню батя мой запросто завел в кабину летчиков , где мне дали подержаться за штурвал. Да вдобавок ,но уже к военно- воздушным историям. Помню как на 1-ое Мая 1961 года прямо с парада всех военных летунов отозвали, и какая паника после этого началась . Как жалели наши хорошо знакомые летчики ,батины друзья, что не они сбили Пауэрса. Да и далекий карибский кризис не обошел стороной наш городишко , вся еда и спички куда -то пропали. Батя с работы принес военный гороховый концентрат какого-то лохматого года производства, вот уже гадость -то ,не передать словами, но приходилось есть, хорошо что это более- менее быстро кончилось.



полная версия страницы